5 главных интриг европейского автоспортивного сезона
Через несколько дней гонкой Формулы-1 в Мельбурне откроется очередной сезон европейских кольцевых гоночных серий. Девятимесячный марафон гонок ежегодно манит болельщиков страстью, эмоциями и великолепной борьбой. За чем стоит следить особенно внимательно, на каких пилотов обратить свой пристальный взор в новом сезоне - в первом посте блога With a full heart
1) Формула-1: Последний сезон V8
В Королеве Автоспорта заканчивается очередная эпоха. Наполненная множеством красивейших моментов на трассах, она скорее запомнится благодаря политическим играми: эпопея с Договором Согласия в 2010, вечные конфронтации Ред Булл с Феррари и Феррари и ФИА, уход автопроизводителей. Шикарный сезон 2012 и, наконец, 2013, должны оставить в памяти болельщиков максимально много хороших воспоминаний о времени "машин-утюгов". Пожалуй, никого не удивит чемпионство пяти или шести пилотов, что является неплохой основой надеяться на чемпионат, сравнимый с первой частью чемпионата прошлого. Главная гоночная серия мира, за гонками которой ежеэтапно смотрят десятки миллионов человек самых разных людей: от бедных слоев населения Индии до миллиардеров из США и России, не нуждается в особом представлении. Именно здесь по традиции будут собраны лучшие пилоты, лучшие тим-менеджеры и лучшие пит-герлс. В общем: смотрим и наслаждаемся!
2) Противостояние Тойоты и Ауди в "Ле-Мане"
Казалось бы, обреченная после ухода Пежо, возрожденная ФИА серия заиграла новыми красно-сине-белыми благодаря Тойоте. Сумев навязать борьбу Ауди в прошлом году ,в этом сезоне японцы нацеливаются только на победы. Нет сомнений, что после провала программы в Королевских гонках, японцы возьмут реванш в Чемпионате мире по гонкам на выносливость. Когда это случится - вопрос, скорее, времени, чем практики. Гибрид, созданный на базе в Кельне, уже в прошлом году не уступал "Ингольштадтским экспрессам" по чистой скорости на большинстве трасс. Приобретенный опыт, усовершенствованный прототип и настоящий голод по победам делают, пожалуй, именно Тойоту главным претендентом на победу в главном классе WEC в этом году.
3) Большая битва в ДТМ
Второй сезон с тремя главными немецкими производителями в обойме несомненно станет одним из десертов меню этого года. Самая интересная кузовная серия Европы снова обещает жаркую борьбу, привлекая в свои ряды все больше талантливой молодежи и опытных мастеров, не нашедших должной для Формулы-1 финансовой поддержки.
Ежегодное повышение качества именно гоночной составляющей в последние пару лет стало визитной карточкой немецкого первенства. Состав пилотов 2013 года, в последний момент украшенный Тимо Глоком, лишь подтверждает эту тенденцию: Бруно Спенглер, Матиас Экстрем, Эдоардо Мортара, Гэри Паффет и Филип Альбукерке вместе с прибывшими Тимо и Даниэлем Хункандельей готовы обеспечить захватывающую борьбу до последней гонки чемпионата.
4) Формула-Е
Заявленный как потенциально способный конкурировать с Ф-1, проект пока занимает больше выжидательную позицию, акцентируя внимание на маркетинговой составляющей, пиаре в прессе и Интернете. На данный момент серия не поражает ни составом участников, ни количеством подтвержденных трасс. Возможно, от судьбы именно этого проекта зависит будущее всей индустрии электрического автомобилестроения в автоспорте. Кто заполнит стартовую решетку? Какую нишу в системе серий займет Формула? Что, кроме экологичности и гонок по мегаполисам способна предложить серия потенциальным инвесторам, участникам и зрителям? Ответы организаторами на эти вопросы - одна из главных и интереснейших загадок 2013 автоспортивного года. Недавние слухи о заинтересованности в проекте Заубера лишь подогревают и без того не малый интерес.
P.S: К моменту написания текста был представлен предварительный календарь серии, включавший в себя восемь этапов в четырех частях света. Хороший ход с точки зрения привлечения команд, пока не горящих желанием присоединяться к классу, несмотря на протекторат со стороны Федерации Автоспорта
5) Выступления Фрийнса и Вандорна как последняя попытка вернуть систему к истокам
Смогут ли Робин Гуды автоспорта, не имеющие за плечами большого спонсора , доказать, что в больших гонках еще осталось хоть что-то от гонок? Пожалуй, от ответа на этот вопрос зависит будущее автоспорта как минимум на пять лет вперед. Если гонщикам не удастся получить места в Ф-1 в 2013-2015 годах, то целое поколение спортсменов можно будет официально называть потерянным, а само качество гонок под брендом "Ф-1" может заметно ухудшиться. Примеры Давиде Вальсекки, Луки Филиппи, Михаила Алёшина, Брендона Хартли, Сэма Берда и других звезд молодежных серий, не сумевших пробраться к вершине автоспорта по финансовым причинам, вполне ясно намекают на необходимость реформы в системе подготовке гонщиков к Формуле-1. В противном случае бриллиант может попросту начать терять свой слепящий глаз блеск...
Блог будет про разные гоночные серии?
По оформлению - "влезло" что-то лишнее, уберите:
Думаю, в целом блог будет о европейских гоночных сериях - Ф-1, главных молодежках, иногда DTM, WEC и WTCC. Первое время писать буду в формате "5 причин/главных героев...", как-нибудь попробую статью написать.
Убрал:)
Примеры? Филлипи, извините, со второго сезона в GP2 (с Глоком и другими в конкурентах) начал выигрывать гонки, а в 2011 за половину сезона вытащил себя из второй части таблицы на вторую позицию за половину чемпионата (где выступали Бьянки, Грожан, Пик, Ван Дер Гарде, подписавшие контракты в Ф-1). Вальсекки тоже скорее бы украсил, чем испортил картину (вспомните Мальдонадо, Грожана, Петрова, не ставших лишними в Ф-1 после долгого пути к успеху в GP2). Единственный, по кому действительно могли быть сомнения - Хартли, у которого часто возникали проблемы с аварийностью.
Филлипи, Вальсекки показывали всего один сезон более менее на уровне. В остальном же их карьеры мягко говоря не впечатляли. А для того, чтобы пробится в Ф1 нужно побеждать с самых первых гонок в формулах.
Филиппи три раза попадал в топ-5 GP2, причем составы серии в тех сезонах были значительно сильнее, например, прошлогодних. Вальсекки смог выиграть и зимнее первенство в 2009, и основное(пусть и поздно). Чем эти парни хуже Чилтона, Ван Дер Гарде или Мальдонадо образца 2010 года (сейчас-то сверкает, но все помнят, как к нему относились в 2010-2011)? Почему они, побеждавшие, как Филиппи в 2011, нынешних дебютантов без лишних усилий, не заслуживают шанса в Формуле-1? В этом весь вопрос...
Я не говорю, что Филиппи и Вальсеки плохие гонщики, нет. Но они не звёзды, таких ребят можно набрать с десяток в каждом сезоне, поэтому и в Ф1 они могут попасть только на таких же условиях, как и Чилтон, Ван Де Гарде и Мальдонадо, а именно - платить.