Почему Хэмилтон не Алонсо
Всем привет. До старта нового сезона остается уже меньше месяца, и весна, пусть и робко, но уже обстукивает свои калоши, где-то у нашего порога. Всё это приподнимает настроение и заставляет полностью очнуться от зимней спячки. Собственно, наши герои очнулись уже давно, презентировали новые тачки и наматывают километры на тестах, а остальная околоформульная общественность гадает о предстоящем сезоне. Ну а красный блог выходит из берлоги конюшни с отличным от запланированного материалом, потому как журналисты тоже не дремлят и подкидывают нам поводы потроллить для спора на разные темы. На этот раз поводом стала вот эта статья http://www.sports.ru/tribuna/blogs/f1passions/426726.html и дисскусия, развернувшаяся по ее следам.
Для тех, кто по каким-либо религиозным убеждениям (ну или просто влом) по ссылке переходить не стал или перешел, но увидел кукиш, поясню, что сравнить решили Хэмилтона и Алонсо (странно, правда?) и при этом откинуть (так уже без журналистов решили) в сторону время, проведенное последним в Рено, ввиду общей ведристости упомянутой (тут я бы, право, поспорил на счет несравнимого, но получится слишком много букв).
Многие утверждают, что в последние годы именно надежность машины Макларен (кто-то тут что-то говорил про лучший технический штаб, гы), вернее ее отсутствие, не позволили Лью показать весь свой потенциал, хотя периодические фэйлы на трассе, как бы намекают, что не все так просто. Поскольку времени и опять же букв на детальный погоночный разбор потребуется крайне много, в союзники мы привлечем статистику (мать….. а кого она мать, кстати?) и снабдим это всё кратким комментарием. Разбирать будем технические причины и гоночные причины успехов и неудач непримиримых друзей.
Итак, 2010-2012. Феррари vs Макларен, Алонсо vs Хэмилтон.
2010 год:
Хэмилтон:
Австралия: Столкновение с Уэббером / удар от Уэббера / разворот
Испания: Левое переднее колесо / авария
Европа: Удар в Феттеля, наказан штрафом "проезд через пит-лейн" за обгон автомобиля безопасности.
Британия: Столкновение с Феттелем
Венгрия: КПП
Италия: Удар в Массу / правая передняя подвеска
Сингапур: Удар от Уэббера
Япония: КПП
Алонсо:
Малазия: Проблемы с коробкой передач / двигатель
Турция: Столкновение с Петровым
Британия: проезд по пит-лейн
Итог: Совершенно очевидно, что все проблемы, за исключением парочки, Хэмилтон обеспечил себе сам, тем более и у машины Алонсо пройденной дистанции в 100% не было. Опять же на скорость никто пожаловаться тоже не может, гонщики Макларена даже завоевали два дубля.
Перейдем к эпическому 2011-му году. Многие Хэмофаны уверяли нас всех, что это едва не самый лучший год Лью. Хотя статистика фэйлов и сейчас впечатляет:
Монако: - Удар от Шумахера / удар в Массу / удар от Альгерсуари / заднее антикрыло / удар в Мальдонадо
Канада: -Удар в Уэббера / столкновение с Баттоном / авария
Британия: - Удар в Массу
Венгрия: - разворот
Бельгия: Удар от Кобаяси / разворот / авария
Сингапур: Удар в Массу / пит-стоп / переднее антикрыло
Япония: Прокол / пит-стоп / столкновение с Массой
И все это при одной тех неисправности КПП в Бразилии.
В то время как у Алонсо на потерянные очки повлияли: проблемы с ДРС, разворот и авария с Баттоном.
В 2011 году Льюис попадал во всякие истории на каждом втором ГП. Безусловно, не в каждом столкновении был виноват он сам, но и на его совести ряд моментов. Кроме того, если ты попадаешь в эти истории постоянно, это уже само по себе говорит о проблемах у тебя.
После этого списка очень смело валить проигрыш Алонсо и напарнику по итогам сезона на коробку в Бразилии.
Кстати, смотрим Баттона - вице-чемпион, на той же машине опередивший Алонсо в итоге на 16-ть очков.
Итог: ЛХ проиграл соперникам, своему главному (напарнику) и Алонсо, сам, на трассе, а не из-за какой то там надежности машины.
2012, наш самый свежий и самый противоречивый сезон, но нам всё равно предлагают сравнить.
Хэмилтон:
Европа: Столкновение с Мальдонадо
Германия: Прокол левого заднего колеса / пит-стоп / повреждения шасси
Бельгия: Удар от Грожана / удар в Алонсо / удар в Кобаяси
Корея: Cтабилизатор поперечной устойчивости
Абу-Даби: Давление топлива
Бразилия: Удар от Хюлькенберга
Алонсо :
Бельгия: Удар от Грожана / удар от Хэмилтона / удар в Кобаяси
Япония: Удар от Райкконена / прокол левого заднего колеса
Итог: В 2012 году Алонсо оставался столь же стабильным, как и в предыдущие годы, а Хэмилтон подтянулся в этой области. Здесь можно придти к ничейному результату. Проблем с соперниками на трассе было мало и поровну, а недостаточная скорость Феррари, особенно в квалификациях, компенсировалась быстрой, но не надежной машиной Макларен при нестабильной работе механиков на питстопах.
Таким образом, за три сезона мы присуждаем одну ничью и два поражения Хэмилтона.
Что дальше?
С Алонсо ничего, что имелось, останется при нем.
У Хэмилтона вопрос кроется в команде, стабильность в 2012-м он явил, но в нынешнем Мерседесе это будет сделать сложнее. А если совсем не будет скорости, сравнить его в дальнейшем мы сможем только с Росбергом.
Всем спасибо за внимание, до новых встреч и берегите себя.
Forza Scuderia!
господу помолимсяаааа:)
З.Ы.А в общем, как член "движения неприсоединения к стае", но болельщик Феррари, хотела сказать (только не бань, плиз, а то у меня сегодня ещё лыжики:)
Будь проклят тот день, когда Лука посадил за руль алого жеребца -Алонсо ;(
Был бы он обычным белым парнем, который так бездарно сливает чемпионаты, бьет машины и так тупит, шансы бы на пребывание в Ф1 были куда меньше сегодняшних.
Скажем в случае с Фуфлонсо это доезжало во :)
А я вот думаю с самого начала будет опережать.
Посмотрим.
Чем круче самовоз, тем "выше" скорость :))
Реально супербыстрых пилотов всего два: Феттель и Алонсо.
Что да, то да.
>Наделал Рон делов всунув в команду этого неудачника...
Рон иногда вообще не понятно чем думает.