Как сравнить Хэмилтона и Алонсо спустя 6 лет? (перевод)
Сначала хотел написать заметку-сравнение болидов наступающего сезона. По типу аналогичной заметки в прошлом году. Но, пока собирал материал, натолкнулся на статью в f1fanatic и передумал сравнивать болиды: в этом году как-то меньше страстей на сей счет, то ли дело страсти по носам прошлого сезона. А тут вроде бы появился повод в очередной раз вернуться к страстям вокруг бывших напарников 2007-го года. Сколько бы не приводилось аргументов против одного и другого, но факт, что начиная с сезона 2007 их противостояние не оставляет равнодушными большинство интересующихся Формулой 1 и вряд ли скоро оставит.
Вот и очередная статья на данную тему:
http://www.f1fanatic.co.uk/2013/01/16/compare-lewis-hamilton-fernando-alonso/.
Как принято предварять перепечатку, мнение автора статьи (Кит Коллантайн), может не совпадать с мнением сайта :-)
Как сравнить Хэмилтона и Алонсо спустя 6 лет?
Даррен Данга написала этот вопрос в своем комментарии о двух талантливейших пилотах F1, Льюисе Хэмилтоне и Фернандо Алонсо: Хотелось бы узнать, кто из них заработал больше очков, поулов и побед?
Я думаю, что на данный момент - это два лучших пилота Формулы 1, если не брать в расчет Себастьяна Феттеля, который имеет хорошую, надежную и быструю машину.Очень хотела бы, чтобы эти три пилота гоняли на одинаковых болидах, чтобы увидеть результат. Всегда интересно наблюдать за лучшими пилотами на одинаковых болидах. В 2007 году мы имели возможность сравнить Хэмилтона и Алонсо, но к сожалению это не продолжалось долго.
Хэмилтон и Алонсо - напарники
Алонсо перешел в Макларен из Рено, в котороом он выиграл последнии два чемпионские титула. Хэмилтон пришел в Макларен как новичок, выиграв чемпионат в GP2 и Formula Three Euroseries в предыдущие два года.
Даже босс и наставник Хэмилтона Рон Деннис не ожидал от него немедленного соперничества с Алонсо, говоря ему "Не удивляйся, если ты будешь медленнее Фернандо на пол секунды".
Да и Алонсо не ожидал со стороны Хэмилтона большой угрозы. "Он сказал мне в начале сезона, что это было мое решение подписать новичка наподобие Хэмилтона, но это будет стоить мне Кубка Конструкторов", сказал Деннис в 2010 году.
К удивлению Денниса, Алонсо и возможно не только их, новобранец Хэмилтон закончил сезон в чемпионате впереди своего напарника. Хотя это соперничество и было очень плотным: при их равенстве по очкам, Хэмилтон был поставлен выше за счет пяти вторых мест против четырех у Алонсо. Хэмилтон и Алонсо вели войну не только на трассе, но и в гараже Макларена. Порой оба утверждали, что команда не делает достаточно, для того, чтобы поддерживать их индивидуальные запросы.
В Монако Алонсо имел преимущество более легко загруженного болида в квалификации, но Хэмилтон не получил возможности пройти напарника за счет более позднего пит-стопа на более тяжелом болиде. Впоследствии Хэмилтон заметил: "Об этом говорит номер "2" на моем болиде и я пилот номер два".
Двумя гонками позже команда прибыла в Индианаполис с Хэмилтоном, лидирующим в чемпионате. По ходу гонки Алонсо прессинговал своего напарника и вильнул в сторону пит-уолл, как некоторым показалось, в знак того, чтобы команда приказала Хэмилтону пропустить напарника. Команда этого не сделала, и Хэмилтон заработал вторую победу в сезоне.
Максимум противостояния пришелся на Венгрию, где в квалификации Хэмилтон отказался пропускать Алонсо вперед. Алонсо вернул должок, блокировав Хэмилтона на пит-стопе. Стюарды наказали Алонсо за умышленную задержку Хэмилтона и передвинули его назад на стартовой решетке. Хэмилтон выиграл эту гонку.
Это имело последствия не только в их внутреннем соперничестве, но и спровоцировало Алонсо раскрыть подробности использования Маклареном конфиденциальной информации, принадлежащей Феррари. Это в конечном итоге привело к исключению команды из Кубка Конструкторов и штрафу в 100 миллионов долларов.
С этого момента казалось невозможным, что Алонсо будет иметь будущее с Макларен. Он оставался конкурентен в борьбе за чемпионство, но авария на Фуджи, где Хэмилтон победил, поставила крест на его надеждах. Однако чемпионство ускользнула и из рук Хэмилтона после стратегической ошибки в Китае и сбоя в коробке передач в Бразилии.
Статистика Хэмилтона и Алонсо в 2007 году:
Пилот - Хэмилтон - Алонсо
Победы - 4 - 4
Подиумы - 12 - 12
Очки - 109 - 109
Поулы - 6 - 2
Впереди в квалификации* - 10 - 7
* Пилоты квалифицировались с тем топливом, с которым потом стартовали в гонке, что сказывалось на квалификационном результате. Алонсо квалифицировался впереди Хэмилтона в Венгрии, но был оштрафован и перемещен назад.
Примечания о надежности:
- Гран-При Франции: у Алонсо в квалификации сломалась КПП и он остался десятым
- Гран-При Турции: у Хэмилтона возникли проблемы с правым переднем колесом, отбросившие его с третьей позиции на пятую
- Гран-При Бразилии: на 8 круге у Хэмилтона возникли проблемы с переключением передач, которые отбросили его с шестой позиции на восемнадцутую. Он финишировал лишь седьмым
Хэмилтон и Алонсо после 2007 года
Хэмилтон остался в Макларен, в то время как Алонсо вернулся в Рено и затем перешел в Феррари. Это, очевидно, лишает нас возможности сравнивать этих пилотов на подобных болидах.
За это время Хэмилтон один раз выиграл чемпионат, а Алонсо дважды был вице-чемпионом. Оба имели болиды, способные побеждать в Чемпионате, и оба иногда имели неконкурентоспособные болиды. В частности это верно для Алонсо в 2009 году.
Скорость Хэмилтона на одном круге - ключевой фактор его силы, что помогает ему в гонках и при обгонах. Однако он был склонен к инцидентам, особенно в 2011 году, и выбору неправильного пути при настройках своего автомобиля.
Алонсо - мастер стабильности, как с точки зрения предотвращения ошибок, так и в способности повторять до миллиметра идеальные круги снова и снова. Но он не очень хорошо реагируют на давление с другой стороны гаража и уступает Хэмилтону и Феттелю в темпе на одном круге.
Без сомнения, Хэмилтон и Алонсо - лучшие пилоты на данный момент. Выбрать между этими двумя на данный момент очень сложно, хотя я ставлю Алонсо впереди Хэмилтона в моем рейтинге пилотов за последние два сезона. Лучшим путем сравнения было бы снова объединить их в одной команде. Но шансов, что это случится, очень мало.
В прошедшем году Алонсо высказывался, что он был бы рад, если бы Хэмилтон присоединился к нему в Феррари, хотя другие источники говорят, что это не так. Учитывая политику Феррари, не иметь "двух петухов" на стартовой решетке, вряд ли мы когда-либо увидим Алонсо и Хэмилтона в одной команде снова.
Далее статистика их результатов после 2007 года
2008
Пилот - Хэмилтон - Алонсо
Болид - McLaren-Mercedes MP4-23 - Renault R28
Победы - 5* - 2**
Подиумы - 10 - 3
Очки - 98 - 61
Позиция в чемпионате - 1 - 5
Напарник - Хэйки Ковалайнен - Нельсон Пике мл.
Очки напарника - 53 - 19
* Хэмилтон выиграл "на дороге" в Бельгии, но лишен победы по решению стюардов, т.к. прошел Кими Райкконена не по правилам.
** Алонсо выиграл в Сингапуре, но позже выяснилось, что эта победа стала возможной только благодаря аварии, устроенной его напарником, что и принесло преимущество стратегии Алонсо.
2009
Пилот - Хэмилтон - Алонсо
Болид - McLaren-Mercedes MP4-24 - Renault R29
Победы* - 2 - 0
Подиумы - 5 - 1
Очки - 49 - 26
Позиция в чемпионате - 5 - 9
Напарник - Ковалайнен - Пике мл., Грожан
Очки напарника - 22 - 0
2010
Пилот - Хэмилтон - Алонсо
Болид - McLaren MP4-25 - Ferrari F10
Победы* - 3 - 5*
Подиумы - 9 - 10
Очки - 240 - 252
Позиция в чемпионате - 4 - 2
Напарник - Дженсон Баттон - Фелипе Масса
Очки напарника - 214 - 144
* Напарнику Алонсо было приказано вручить победу в Хоккенхайме
2011
Пилот - Хэмилтон - Алонсо
Болид - McLaren MP4-26 - Ferrari F150
Победы* - 3 - 1
Подиумы - 6 - 10
Очки - 227 - 257
Позиция в чемпионате - 5 - 4
Напарник - Дженсон Баттон - Фелипе Масса
Очки напарника - 270 - 118
2012
Пилот - Хэмилтон - Алонсо
Болид - McLaren MP4-27 - Ferrari F2012
Победы* - 4 - 3
Подиумы - 7 - 13
Очки - 190 - 278
Позиция в чемпионате - 4 - 2
Напарник - Дженсон Баттон - Фелипе Масса
Очки напарника - 188 - 122
Вопросы:
Можете ли вы выбрать между Хэмилтоном и Алонсо?
Хотели бы вы их видеть снова в одной команде?
P.S.
Для разнообразия добавлю ссылку на ролик, со сравнением Хэмилтона и Феттеля вне Формулы 1, а именно при прохождении круга на Top Gear за рулем Suzuki Liana:
Выставлять напоказ неубедительное превосходство Льюиса по числу побед за 3 года на очевидно более быстром болиде, удобно забывая при этом общую минусовую разницу в набранных очках -130, это напоминает удобное подтягивание лжефактов за длинные ослиные уши, видимо считая ослами всех юзеров, которые редко заглядывают в этот малопопулярный и надуманный блог... Если в авторе по-прежнему кипят какие то страсти, то все остальные и более адекватные уже давно успокоились, т.к. суду истории всё уже ясно... видимо автору со своими страстями пора обращаться непосредственно к психиатру...
Особенно показателен наивный от безисходности переход автора на каких то пресловутых друзей юзера dmsstar, что очевидно свидетельствует о вопиющей слабости аргументации автора... да, надо признать, что нелегко оставаться таким ярым фанатиком среди более адекватной публики...
Я как разбивал твою демагогию всегда в пух и прах, так и буду это делать впредь, ты даже не надейся на моё к твоей ранимости и болезненному восприятию снисхождение. Твой примитивный переход на личности лишний раз свидетельствует о твоей слабости и моральном истощении, особенно после предательства загорелого, ты уже давно обанкротился как блоггер, виггторович, и можешь уже закрывать твою лавочку, я тебе не дам безнаказанно испражнять твою бредовую демагогию, будь в этом уверен, forever!
Ибо очевидно, что не только мы, но и другие в подобном споре расставляем разные акценты.
Т.е. вопрос "Почему Хэмилтон не Алонсо?" мягко говоря не корректен.
А почему он им должен быть?
Хэмилтон более чем самодостаточен и для Формулы 1 не менее ценен, чем Алонсо.
получается, что из трех последних сезонов на относительно конкурентоспособных машинах - алонсо выиграл 3:0
Кими безусловно заслужил первенство в 2007:
нечего было Макларену разбазаривать свое преимущество.
А спор о "самом", как правило субъективен.
И от этого не уйдешь.
Тем более в таком зависящем от техники и от множества других факторов виде.
Тут вон в велоспорте бесспорно "самый" спустя годы оказывается
и не таким уж бесспорным.
Что уж говорить о Формуле 1.
Но просто ..... на подобие http://www.sports.ru/profile/147085728/,
которая и здесь отметилась, уже переходит все рамки.
Очень странно, что провокатор чувствует себя столь вольготно на вашем сайте.
Вас устраивают такие "пользователи"?
P.S. Извиняюсь перед остальными, но специально не буду удалять,
то чем м.р.а.з.ь отметился.
Может администрация наконец-то сочтет нужным забанить эту м.е.р.з.о.с.т.ь?
Даже не возникло сомнения, что Keith - это Кэйт.
Надеюсь, что Кит не читает мой блог :-)
Сейчас исправлю.
Спасибо за подсказку.
Да уж...и кто-то еще называет Кита Коллантайна троллем :-)
Хотя....какие друзья, такие и.....