Ред Булл сравнивает NASCAR и Формулу 1
Пока сезон в Формуле 1 только начинается, есть время поговорить на отвлеченные темы. Например в очередной раз вернуться к вкусовщине: что лучше - NASCAR или Формула 1?
Тем более натолкнулся на такую информативную заметку
http://www.autoblog.com/2012/11/16/red-bull-infographic-compares-and-contrasts-nascar-and-f1/
Для начала инфографика от Red Bull, которую авторы заметки в конечном итоге называют занимательной, но предвзятой.
Теперь перевод содержательной части заметки:
В США Формула 1 потеряла популярность в сравнении с NASCAR уже давно. Но после пяти лет отсутствия, Формула 1 вернулась с Гран-При на Circuit of the America в Остине, штат Техас. Ред Булл, спонсор команды Формулы 1 с пилотом Себастьяном Фетелем, собрал вместе интересную подборку цифр, иллюстрирующих различие между двумя гоночными сериями.
Для начала, в Формуле 1 стартуют 24 пилота в то время как в NASCAR - 50. Болиды Формулы 1 могут развивать скорость в 205 миль/час (330 км/час), а сток-кары в NASCAR несного медленее - 200 миль/час (322 км/час). Пилоты Формулы 1 по ходу множества левых и правых поворотов испытывают перегрузку в 5G, в то время как в NASCAR - 2G.
Daytona 500, наилучшая по посещаемости гонка NASCAR, собрала 182000 зрителей в этом году. Гран-При Формулы 1 в Австралии посетило 298000 поклонников. Такая популярность позволяет финансировать наиболее плачиваемого пилота Формулы 1 Фернандо Алонсо, который получает 37 миллионов долларов в год. В тоже время наскаровец Дэйл Эрнхардт (младший) получает 28 миллионов. Это составляет в среднем 1,85 миллионов долларов за гонку Алонсо, который участвует только в 20 Гран-При. Эрнхардт (младший) проводит за год 36 гонок, что в среднем составляет 778 тысяч долларов за гонку.
Инфографика занимательная, с искажением направленным против NASCAR. При этом интересно то, что Ред Булл был спонсором в NASCAR до окончания сезона 2011. Возможно "виноград кислый"?
Для удобство приведу сравнительные данные из инфографики в виде таблицы:
Похоже, авторов заметки, посчитавших инфографику от Red Bull предвзятой, и сравнивших с "кислым виноградом", более всего обидели сравнения из "Особенностей автомобиля".
Но тут мне трудно судить. Лучше спросить у тех, кто увлечен NASCARом.
А ведь совсем недавно механики мерседеса с радостью и энтузиазмом лупили по "высокотехнологичным крыльям сзади" у Шумахера, пытаясь расклинить дрс.
Sam Hornish Jr, Juan Pablo Montoya, Marcos Ambrose, Dario Franchitti, Nelson Piquet Jr - eto golye fakty.
Vse dannye piloty legko vyigraly gonki i podiumy v F1, Indycar, V8supercars i drugix mirovyx seriyah.
Odnako vse eti piloty ochen s trudom smogli nauchitsja upravljat i borotsja v Nascar.
Mojno pochitat biografii Mario Andretti a takje Tony Stewart - oni sumeli nauchitsja i tam i tam.
Hotja F-1 nado sravnivat s 24h Le Mans - tam za 24h distancia ravna summe vsex gonok F1 za ves god!
Esche goly fakt: Toyota, Chevy, Ford - eto samye krupnye firmy v mire - oni v Nascar!
A vot v F1 net samyx krupnyx avtofirm v mire - Renault, Mercedes, Ferrari - pomenshe chem grandy Nascar.
A vot Red Bull - just a fake soda drink for tv-dummers