«Камаз-Мастер» победитель Дакара 2013
Гонщики российской команды "КАМАЗ-Мастер" заняли весь подиум ралли-марафона "Дакар-2013" в зачёте "Грузовики". Победил Эдуард Николаев, вторым стал Айрат Мардеев, который за счёт сильно проведённого финального этапа опередил Андрея Каргинова, занявшего третье место.
Гонщик команды "КАМАЗ-мастер" Айрат Мардеев подвёл итоги заключительного этапа "Дакара", по итогам которого он вернулся на второе место в общем зачёте, опередив Андрея Каргинова."Главной задачей было удержать третью позицию, так как де Рой был очень близок, всего в четырёх минутах. Когда мы стартовали, то было небольшое разочарование: доп полностью подходил стилю Жерара — серпантин, узко, камни. Мы ехали максимально быстро, но понимали, что, наверное, "сливали" потихоньку де Рою, потому что он очень быстро едет на таких трассах. Когда финишировали на первом спецучастке, то долго не знали результата, затем мне скинули СМС, в котором было написано, что везём де Рою девять секунд. Мы удивились очень сильно и обрадовались. Также узнали, что у Андрюхи отыграли три минуты. На последнем 17-километровом спецучастке мы не ставили задачи бороться за вторую позицию, нам было важно удержать впереди все три камазовских грузовика. Спокойно ехали в своём темпе. Я по дороге видел ошмётки колёс и думал: "Лишь бы не наши!" Из-за каждого поворота выезжал и радовался, что никто не стоит. Уже подумал: наверное, какой-нибудь джип проколол. Но на финише узнал, что Андрюха пробил колесо практически в начале спецучастка и десять километров ехал фактически на диске. Но он молодец, ему не хватило задела, чтобы удержать третью позицию. Хороший результат для нашей команды".
"Я ещё не осознал! Я полон эмоций, потому что наконец-то добился этого после постоянной борьбы каждую минуту, каждую секунду по ходу 15 гоночных дней! Я наконец-то сделал это — выиграл "Дакар". Это просто невероятно! Я на седьмом небе от счастья! Для меня это мечта, ставшая реальностью, мечта, которая появилась пять лет назад, когда я в первый раз сел в гоночный "КамАЗ" в качестве простого механика. Я мечтал когда-нибудь выиграть это ралли и сделал это! Я всё ещё не могу поверить, что это произошло!" — цитирует Николаева официальный сайт гонки.
"Ощущения, наверное, ещё не поняли. Всё долго-долго длилось, а тут раз – и закончилось. Немножко непонятно. Конечно же, сбылась мечта наконец-то. Радует то, что мы втроём на подиуме. Ильгизар немножко приотстал, но, думаю, он доволен нашим результатом, результатом сына.В Интернете была информация, что де Рой перед "Дакаром" так расписывал свою команду – мол, грядёт бирюзовая эра, они вообще никого не подпустят в 2013-м на подиум. Может быть, это тоженемножко нас подстегнуло: ничего себе, был "КАМАЗ", один год немножко уступили, и теперь конкуренты такое заявляют.Радует, что в этом году мы всё всем доказали. Настроили технику, настроили себя. Подошли по-марафонски. Сначала всё было в пользу команды де Роя, но постепенно всё стало переходить нанашу сторону", – рассказал Николаев.
"Проткнул колесо и ехал на трёх колёсах до финиша. Замена колеса — это 12 минут минимум. Мы решили попробовать доехать так. Получилось! Камней на дороге не было — думаю, скорее дерево зацепил. Я даже не понял обо что… Очень узкие места были. Мы и зеркала посрывали, и поцарапали грузовик. Под конец организаторы подготовили довольно сложную трассу, больше подходящую для джипов. Но все были в равных условиях.Не могу назвать итог обидным, ведь три "КамАЗа" на подиуме. Это самое главное. А то, что было проткнуто колесо… Обидно скорее за совершённую ошибку, чем за потерянное место. Какая разница, какие фамилии написаны на дверях первого, второго и третьего "КамАЗов", главное, что это "КамАЗы"!Представляю ли я себя на подиуме? Ещё пока отхожу от произошедшего. Пришлось понервничать. Ни одного колеса не проткнул за три тысячи километров, а тут — за десять километров до финиша. Но что ни делается, то к лучшему. Это будет уроком, надо сделать правильные выводы", — рассказал Каргинов в интервью корреспонденту "Чемпионат.com".
"ДАКАР-2013". Грузовики. Итоги гонки
1. Эдуард Николаев ("КАМАЗ") — 39:41.432.
2. Айрат Мардеев ("КАМАЗ") +37.10.
3. Андрей Каргинов ("КАМАЗ") +37.57.
4. Жерар Де Рой ("Ивеко") +41.16.
5. Мартин Коломы ("Татра") +1:01.47.
6. Алеш Лопрайс ("Татра") +1:16.10.
7. Питер Верслёйс (МАН) +2:32.09.
8. Марсель ван Влит (МАН) +3:22.13.
9. Рене Кёйперс ("Ивеко") +3:53.50.
10. Питер ван ден Бош (ДАФ) +4:23.52…
14. Ильгизар Мардеев ("КАМАЗ") +5:27.44
Три "КамАЗа" на подиуме — такое раньше было лишь один раз, в 2011 году. Наше поколение шло к этому много-много лет. А в этот год победила наша школа. Неожиданно для организаторов, для болельщиков мы заняли весь подиум. На старте гонки никто не думал о том, что сможем иметь даже два места в призовой тройке. А то, что три, — ну это просто фантастика! Радует то, что есть преемственность, что наше молодое поколение слушает старших и соблюдает традиции, — рассказал руководитель команды Владимир Чагин.
Личный зачёт (за всю историю ДАКАРА)
Владимир Чагин — 7
Карел Лопрайс — 6
Фирдаус Кабиров — 2
Жорж Гроан — 2
Франческо Перлини — 2
Эдуард Николаев — 1
Атауат — 1
Адриен Вийетт — 1
Вилла — 1
Джакомо Висмара — 1
Пьер Лальо — 1
Карл-Фридрих Капито — 1
Виктор Московских — 1
Петер Райф — 1
Жерар де Рой — 1
Ян де Рой (старший) — 1
Ханс Стэйси — 1
Жак Юсса — 1
Зачёт наций
Россия — 11
Чехия — 6
Франция — 5
Италия — 4
Нидерланды — 3
Австрия — 1
Алжир — 1
Германия — 1
Кубок конструкторов
КАМАЗ — 11
Tatra — 6
Mercedes-Benz — 5
Perlini — 4
ALM/ACMAT — 1
DAF Trucks — 1
Iveco PowerStar — 1
Hino — 1
MAN — 1
Sonacome — 1