7 мин.

Как там, с Гран-При Сочи 2014?

Всех с наступившим Новым Годом!

Православных с Рождеством!

Время летит быстро. И до обозначенного 2014-ым годом первого Гран-При нынешней России осталось не так уж и много времени. Вот и появилось желание посмотреть на месте, что же там уже понастроили. Благо выдалась оказия и возможность походить по местам будущих российско-формульных баталий.

На подлете к Сочи 2013

Исходная информация:

- последняя актуальная (актуальность отстает на несколько месяцев) версия карты вездесущего google

WikiMap Sochi 2012

- схема строящейся по-Тильке трассы в Сочи

Трасса F1 Сочи

Цель: пройти вдоль всей трассы и узнать, в каком состоянии находится проект.

По идее, на данный момент планируемая трасса на фоне Олимпийского парка по мнение Олимпстроя выглядит так:

Трасса F1 Сочи 2012

Для удобства последующего экскурса путем несложных манипуляций совместим вид со спутника со схемой трассы:

F1 Сочи на карте

Должен сразу сказать, что полностью выполнить намеченное не удалось. По наивности не учел, что стройка по большей части закрыта пропускными пунктами для свободного посещения как для транспорта, так и для пеших экскурсантов. И полноценную информацию на месте смогут собрать разве что "инсайдеры", задействованные в строительстве, или аккредитованные журналисты. Т.к. я в отношении олимпийской стройки обычный зевака, то соответсвенно и снять смог только с тех ракурсов, которые не требовали специального допуска.

В итоге получилось вот что. Т.к. хотелось выложить максимальное количество сделанных снимков, не выходя за разумные размеры заметки, то решил сделать следующее. На нижеприведенной картинке красными цифрами в белых кружках обозначены места, где делал снимки. А сами снимки можно скачать по приведенным далее ссылкам.

Места съемок в Сочи 2013

"Прямо по списку и пойдем":

1) В первый, ознакомительный день, прошелся по улице Каспийской, которая окаймляет Имеретинскую низменность в целом и Олимпийскую стройку в частности.

На первом снимке вид с эстакады на Каспийской улице в сторону большого железнодорожного узла. На переднем плане видна строящаяся дорога, по которой в последствии можно будет на авто добраться для просмотра Гран-При.

Т.к. стройка формульной трассы на прямую связана с олимпийской, то не обойтись без видов на олимпийские "постройки". Вот например текущее вью на главный стадион Олимпиады Сочи 2014.

2) С Каспийской открывается вид и на другие строящиеся/построенные объекты.

Вид на построенный Большой Ледовый дворец

Вид на построенный Ледовый дворец Айсберг

Вид на построенную напротив тим-билдинга F1 гостиницу

3) Вид с Каспийской улицы на дорогу вдоль строящегося олимпийского Главного медиацентра.

А это поворот с Каспийской в сторону Олимпийского парка по пути из Сочи.

4) Вид с Каспийской улицы на новую развязку рядом со строющимся остановочным пунктом "Верхний Имеретинский курорт" на совмещенной (автомобильной/железной) дороге Адлер-горноклиматический курорт Альпика-Сервис.

5) На следующий день было проще ориентироваться, т.к. уже знал как лучше пройти.

Медиацентр не маленький: и налево и направо.

6) Оказалось, что посмотреть на ход строительства в этот день планы были не только у меня :-) Но в отличии от меня этим товарищам наверняка показали побольше. Фотографировать автопроцессию вплотную не стал: все-таки хотелось без проблем продолжить осмотр парка :-)

7) Один из пропускных пунктов на стройку (видно в приближении), которая очевидно не остановилась и на праздники.

8) Т.к. пройти через КПП не представлялось возможным, то пошел по предполагаемой трассе влево, т.е. по направлению движения гонки. По идее, здесь я стою на выходе из 8-ого поворота. На этой и последующих фотографиях трасса как раз относится к участкам, совмещенным с дорогами Олимпийского парка. Как видно на снимке, сюда заруливают не только пешие зеваки, чтобы посмотреть на стройку. Даже получаются мини-баталии :-) Правда сквозного движения здесь пока нет и чтобы попасть назад на Каспийскую надо возвращаться назад.

9) Вход в 9-ый поворот. Вид на 9-ый поворот в обратную сторону.

Вид на прямую между 9-ым и 10-ым поворотом.

10) Вход в 10-ый поворот.

11) Не мог пройти без фото мимо Айсберга. Вид на Айсберг с угла.

12) Вид на 10-ый поворот со стороны 11-го.

Здесь натолкнулся на очередной КПП, и выбора, куда идти дальше, не оставалось.

Отсюда, хоть и за забором, уже видно текущее состояние основных построек Гран-При.

Это дорога вдоль строений Гран-При, по которой сейчас мотаются большегрузы.

13) Работы с грунтом полно и не останавливается и 1-го января.

Когда пытался фотографировать через забор не обратил внимание на надпись из-за солнца в глаза. Потом заметил, но так и не понял, что она может значить в привязке к F1 :-)

Сколько пришлось работать с заменой грунта дает представление следующий ряд фотографий. Свай забито не мало.

14) Строящаяся автомобильная развязка напротив трассы Гран-При.

Не понял вот этого хитрого решения: одна сторона дороги при съезде с развязки уже построена. А вместо другой стороны сейчас вот такое подготовленное пространство.

Вид с построенной стороны съезда на это же пространство в сторону Олимпийского парка.

Тоже, но с недостроенной части.

15) Вид со строящейся эстакады в сторону Олимпийского парка.

Вид с эстакады на строящуюся железнодорожную станцию, на которую будут приезжать безавтомобильные зрители.

Вот так выглядит тим-билдинг и прилегающая территория с эстакады.

Пространство между выходом со станции и трассой.

Вид на железную дорогу и один из оставшихся "дачных участков".

16) Вид с эстакады на большой стадион.

Вид с эстакады на горы.

Вид с эстакады на строящуюся дорогу в сторону Абхазии.

17) Строит не только Олимпстрой, но и частники :-)

Вот пример подготовки к Олимпиаде особо предприимчивых.

Домик находится на Каспийской улице в шаговой доступности от трассы Гран-При, а с верхних этажей открывается вид на Олимпийский парк, о чем можно судить и по фотографии.

 

К сожалению не удалось пройтись вдоль всей трассы. Но это не от меня зависело.

Но и по сделанным фото можно составить впечатление о степени готовности объектов к 2014-ому. Сделано конечно не мало, но очевидно, что предстоит сделать еще достаточно. 

В заключении приведу вид Олимпийского парка в октябре 2010:

Олимпийский парк Октябрь 2010

И для сравнения вид Олимпийского парка в августе 2012:

Олимпийский парк Август 2012

P.S. Сознательно не хочу затрагивать тему "нужна или нет Олимпиада/Формула 1 в Сочи". Тут, как говорится, что сделано, то сделано. И надо исходить из уже существующих обстоятельств.

Хочется верить, что намеченные на 2014 год мероприятия пройдут достойно. А после 2014 года жители Сочи и Адлера смогут почувствовать все преимущества от выстроенной к Олимпиаде инфраструктуры. Со своей стороны лишь замечу, что по сравнению с Сочи начала 2000-х сделано много полезного из того, чего не факт что было бы без "олимпийского" проекта.

И все-таки, негатива, тем более при реализации таких масштабных проектов, не избежать. Все упирается в конкретных людей. Вот пример недавнего разгильдяйства. В уже построенном Большом Ледовом Дворце в декабре были запланированы очередные тестовые соревнования, а именно Чемпионат России по фигурному катанию (25-28 декабря). Не знаю почему, но решено было билеты на соревнования в свободную продажу в кассы не пускать. Народ из Сочи специально отпрашивался с работы и в будний день по пробкам пару часов ехал в Адлер. Но, когда приехали к Ледовому Дворцу, оказалось, что билетов и здесь не продают, и их надо было как-то и где-то заказывать. При этом общедоступной информации о такой организации билетного процесса не было. В общем народ опять по пробкам несолоно хлебавши вынужден был возвращаться в Сочи без какой-либо моральной компенсации подобного времяпровождения. Как оказалось,  спортсмены также пост-фактумом высказывали недовольство от пустых трибун во Дворце. Т.е. соревнования то прошли, но....осадок остался как у потенциальных зрителей, так и у реальных спортсменов.

Вот такие негативные эмоции, созданные кем-то на пустом месте. Поменьше бы такого человеческого креатива.