5 мин.

Взгляд из Италии: Итоги года

Всем привет.

4

Сегодня Вашему вниманию представляем одну из итальянских точек зрения на итоги сезона. За отличный перевод дружно благодарим Юрия (cys). Сразу оговорюсь: мнение, что здесь прозвучит может не совпадать и местами не совпадает с мнением авторов блога. Фотка могла быть какой угодно, но мне понравилась вот эта.

La Repubblica

sig.Marco Mensurati 

«Алонсо - гений на Панде, Ред Булл жадничает с гением Ньюи».

ТОМБАСИС = оценка 4: «Глав.конструктору Феррари, дизайнеру греку, основательно обосновавшемуся в Маранелло, удалось последовательно ошибиться сразу с 4-мя моделями за последние 4 года: просто непристойная F60, «чудесатая» F10, «пригвозднутая»° F150 Италии и эта последняя и самая непонятная F2012, более таинственная, чем само пророчество Майя. По всей видимости он спроектирует и следующую модель: когда небо опять будет править его карандашом...».

АЛОНСО = 7,5 : «В течение 3-х лет забрал всю полноту власти у Монтедземоло в Маранелло, его роль, особенно усилившаяся в 1й половине последнего экстра-ординарного сезона, превзошла по крайней мере роль пилота: в последние 3 мес. он играл роль практически всех понемногу - владельца, пресс-службы, проектанта, мотиватора. В Бразилии за свою участь начали переживать уже работники кухни-каттеринга, но к их счастью сезон тут же закончился. Если бы он ограничился только своим ремеслом (пилотировать), то возможно в конце он допустил бы по крайней мере хоть какую нибудь маленькую ошибку».

АЛОНСО-САМУРАЙ = оценка 2: «Стоит заметить, что делясь своей удачей, с того момента, когда испанец начал максимально уповать на его любимого самурайчика в своем профиле твиттера, сезон для Феррари превратился в катастрофу. Надеюсь, что с этой маской покончено.

МАССА = оценка 3: «Это оценка по количеству гонок, которые он отъездил хорошо в этом году (среди них и вчерашняя 25/11, за которое он заслуживает оценки 8,5). По всем остальным следует долгий, утомительный и печальный список оправданий. Если подумать, что Алонсо проиграл титул лишь из-за 3х очков и что Масса был худшим 2м пилотом среди топ-команд, то можно задаться и вопросом, а что имеют в виду в Маранелло когда говорят слово «заслужил»».

ДОМЕНКАЛИ = оценка 6,5: «В конце прошлого сезона он дал всему персоналу четкое указание/мандат на 2012 год: создать автомобиль-победитель, экстремальный, быстрый в квалификации, с возможностью быть победителем уже на первом ГП, чтобы конкурировать за титул и в итоге победить. И после 3х мес. работы, они создали что то вроде Красной Панды.

Когда он это понял (уже в Мельбурне), он болид тем не менее не угробил совсем. И уже за это ему следует поаплодировать. Но он сделал даже больше: он сомкнул свои ряды и получил довольно неожиданную реакцию от них (легко представить, что она была весьма доростоящая). Воспользовавшись тем самым подарком судьбы в Малайзии уже во 2 ГП, он смог пробалансировать всю 1ю половину сезона, смог выправить весь сезон в целом, что с его точки зрения (а также с точки зрения механиков и внутренних перегородок) вылилось в результате в прекрасную концовку: при чуть меньшем невезении они могли бы выиграть титул, даже несмотря на ту самую Панду (которая в то же самое время превратилась в хорошую машину)».

МАКЛАРЕН = оценка 5: «Британцы предстали на старте сезона с лучшим автомобилем, возможно даже лучше, чем хваленая Red Bull от Эдриана Ньюи, но потом мы уже ничего так и не поняли. Они оказались не в состоянии правильно развивать болид и дорого заплатили за хрупкость своей хрустальной посудины ещё и потому, что остановились с развитием своего двигателя в 2007 году, это действительно необъяснимо».

МЕРСЕДЕС = оценка 2,5: «Росс Браун & C. Ошибся в очередной раз с машиной, медленной, нестабильной и страшной как смертный грех и заканчивает сезон с более чем двойным очковым отставанием от Лотуса в КК. В итоге они зашевелились в середине сезона и в чисто бюрократической манере грубо объявили об увольнении Шумахера. Да-да, Шумахера, никак не Глока».

ШУМАХЕР = оценка 7,5: «В то время как его поклонники задавались вопросом, был ли он прав или неправ, когда решил вернуться, в то время как поклонники пытали его на предмет окончательного ухода со сцены, в то же время его коллеги подталкивали его локтями как заржавевшего старика, не способного как следует припарковаться, он боролся бок-о-бок с Кобаяси на тринадцатое место. И он наслаждался этим досмерти».

ХЭМИЛТОН = оценка 8: «Вне монокока, этот парень с потушенныим взглядом похож на помятую мидию. Но когда он опускает забрало шлема, он тут же становится лучшим, по крайней мере, с точки зрения чисто гоночной, подлинный боец, а когда «почувствует» болид, то становится агрессивным, как пантера. Он ненавидит расчеты и другие соображения, разлекает публику, «убивает» своих оппонентов, пожирает асфальт. Если бы Mакларен не был таким «бумажным», то он боролся бы за титул до последней гонки. И это было бы прекрасно».

РАЙКОННЕН = оценка 7: «Его талант зачастую омрачается его полярной риторикой (например, в Абу-Даби: «Насколько тебе не хватало победы, Кими?» и его ответ «не так уж»). Его возвращение подарило нотку грустного обаяния несмотря на то, что это один из самых веселых в мире видов спорта. Непроизвольно блестящим стал его финальный ГП в Интерлагосе: его эвакуционные вылеты с трассы на половине гонки напоминали его старинные выпивки, когда он запутался в многочисленных выходах. Когда он понял, что ошибся, он спокойно включил заднюю и возобновил гонку. С определенным стилем».

ГРОЖАН = оценка 5,5: «Фактически лишил Алонсо титула парой своих нападок в стиле «принудительного медицинского лечения». Увидев его манеру гоняться, парни из ФИА решили использовать штрафные баллы в удостоверениях на право вождения для пилотов Ф1 (и это не шутка). Но, несмотря ни на что, он талантлив».

ФЕТТЕЛЬ = оценка 9: «Алонсо пытался заставить его нервничать, повторяя везде, что это болид РБ возит его, а не наоборот. Но нашего малыша не обманешь. Он нажимал тапком на педаль акселератора и привез домой третий титул (на 1 больше, чем испанец) подряд. А что другой Red Bull? Хорошо, что был также и Уэббер, который приехал к финишу пятым».

НЬЮИ = оценка 9,5: «Шестой титул (3 среди «конструкторов» и 3 среди «пилотов») в течение 3х лет. Анти-Томбасис»