8 мин.

Баллада о споре за титул, или как гонка в Бразилии стала лучшей в сезоне!

Гонка в бандитском городке Сан-Паулу - это всегда яркое событие для местных поклонников этого вида автоспорта. Аншлаг всегда обеспечен. За сложившийся традиций, (а это с 2004-го года такая традиция), именно на автодроме Интерлагос решалась судьба титула (если не брать за внимание сезон 2004 и 2011 годов). На этот раз традиция соблюдалась, и на поле боя в Сан-Паулу сошлись немец и испанец ( и в Футболе и в Формуле 1 так....). Немец, то что Себастьян Феттель из команды Red-Bull имел неплохое 13-ти очковое  преимущество над своим пиренейским соперником из команды Scuderia Ferarri Фернандо Алонсо. И вновь...вновь...вновь.... фаворитом выглядела именно австрийская конюшня и понятное дело у кого было больше шансов на третью корону чемпиона Королевских автогонок.

Пятница и суббота выглядели достаточно обычно. Команды занимались подборкой настроек на предстоящую квалификацию и гонку. Лучше всего это вышло у представителей команды Mclaren Дженсона Баттона и Льюиса Хэмильтона.  Льюис проводил свой последний гран-при перед уходом в серебряные стрелы из Штутгарта и был настроен весьма по-боевому, дабы уйти на долгий перерыв из Mclaren на мажорной ноте. Что и получилось у него в квалификации: 26 поул в карьере британца и теперь Льюис делит 7-ю строчку по показателю поулов с ещё одним бывшим представителем этой британской конюшни, летучим финном Микой Хаккиненом.

 

Фавориты в борьбе за титул показали весьма скромные результаты: Феттель не смог подняться выше 4-го места по итогам квалификации, уступив Баттону и своему напарнику по команде Марку Уэбберу, Алонсо же во-второй раз подряд проваливает квалификацию, к тому же проиграв своему напарнику по команде Фелиппе Массе и весьма скромный 8-й результат в итоговом протоколе и на стартовой решётке.

Весьма сухая пятница и суббота не говорила о том, что такая же ситуация будет и в воскресенье. Ещё на прошлой неделе говорилось что гонка пройдёт при переменчивой погоде с вероятностью кратковременных дождей.

Ну а вашему вниманию:Рецепт идеальной гонки в Бразилии:

1) Переменчивая погода

2) Уход кого-либо на пенсию

3) Два претендента на чемпионство (можно три, как в 2007)

4) Аварии на старте гонки (как в 2009 году)

5) Проблемы у фаворитов в борьбе за титул в начале гонки ( вспоминаем 2007-й)

6) Прорыв фаворитов через весь пелетон на протяжении всей гонки

7) Обладатель титула - либо победитель гран-при, либо вне подиума.

Все эти пункты были выполнены. 

Ну а основные моменты гонки таковы:

Авария на первом круге...

Проблемы у будущего обладателя чемпионской короны этого сезона

Немного красивой борьбы в исполнении опытных гонщиков

Хюлькенберг на протяжении долгой дистанции уделывал фаворитов.

Парочка аварий в исполнении молодых и горячих гонщиков...

Естественно чемпионский прорыв

Не мог и это оставить без внимания:)

Герои гонки:

3-й титул подряд,  рекорд Фанхио и Шумахера? Вызов принят!

Сделал всё что мог, показал великолепную езду, не хватило трёх очков...

15-я победа. Сезон для британца завершён на мажорной ноте!

 

Второй подиум в сезоне. Блестящая езда на фоне напарника по команде. Заслуженный результат.

Этот парень также заслуживает право быть героем гонки. Великолепная борьба. Быстрый темп. Несмотря на инцидент с Хэмильтоном, для Нико это гонка всё равно со знаком "+".

Шуми... Мало того, что сезон и свою вторую карьеру закончил достойно, он ещё и прервал неудачную серию из 5 гран при подряд без очков для команды Mercedes. Достойный результат, замечательная гонка.

Никогда и в мыслях не было отметить Петрова, как героя гонки. Но всё же именно благодаря выборгской ракете, британо-малазийская конюшня Caterham вышла на 10-ю позицию в кубке конструкторов, опередив всё-таки российскую Деву-Марию. 

Антигерои:

Грожан в очередной раз из-за своей нестабильности и неопытности потерпел фиаско. Но всё же я не считаю, что он не достоин выступать в королевских автогонках.

После подписания контракта с командой Maclaren, этот мексиканский ковбой совсем расслабился. В последних шести гонках, Перез ни разу не финишировал в первой десятке. Как сказал глава команды Maclaren Мартин Уитмарш: "Серхио ждут долгие часы учёбы на базе команды".

Неудачники:

Второй раз за три гран-при от Льюиса Хэмильтона ускользнула победа...  Во всех случаях, вины британца нет. Не удалось закончить карьеру в Mclaren на вершине подиума.

Механические проблемы, неподходящие настройки болида, неуверенный пилотаж в гонке.

Чудом добытое 10-е место - это не результат для финна и не результат для всей конюшни из Энстоуна.

Этому французу не хватило буквально немного, чтобы нанести сокрушительный удар для его будущей команды Caterham. Речь о попадании Пика в 10-ку сильнейших по итогам гонки. Но инцидент с Вернем а затем обгон Петрова опустили Шарля лишь на 12-ю строчку по итогам протокола гонки. А триумф был так близок...

Вообщем это несомненно самая лучшая гонка сезона! Уж в который раз именно в Сан-паулу решилась судьба титула. 25-летний обладатель уже трёх титулов Себастян Феттель показал великолепную езду и по-чемпионски, с многим количеством обгонов и борьбы завершил этот сезон триумфатором.

Чемпионат закончен, впереди двухмесячное молчание, а затем презентации новых болидов. Несомненно мы увидим новые лица в пелетоне. Подписавший контракт с Sauber  Эстебан Гутьерес наверняка будет доказывать, что он выступает в Королевских Автогонках не из-за денег. Надеемся на новую борьбу и надеемся на то, что эти пять месяце пролетят так же быстро, как и болид на длинной прямой!До новых встреч:)