Техасский водопад обгонов, или как Феттель не смог досрочно выиграть титул.
Посмотрев на новое произведение автоспортивного искусства от Германа Тильке, можно ометить, что маэстро смог грамотно воссполнить отсутствие турецкой трассы в календаре чемпионата и добавить истамбульские элементы на американкий лад уже на новой трассе в Техасе.
Итак рецепт трассы Circut of the Americans от Шеф-повара Тильке:
Последний поворот и турецкая короткая прямая старт/финиш
Изогнутый обратный турецкий 8-й поворот
Повороты в стиле Magots Beckets (Сильверстоун)
Ну и горочка перед 1-м поворотом в стиле А1-ринг
Вообщем то и всё, что хотелось сказать о этом блюде.
В очередной раз, шансов на успех было больше всего у австрийской конюшни(кто бы сомневался...). Действующий обладатель кубка чемпиона Формулы 1 Себастян Феттель имел все шансы сохранить кубок дома ещё на один год, в случае победы немца и небольшого фиаско его уже единственного соперника за чемпионство - Фернандо Алонсо. А про кубок конструкторов говорить было нечего. Было бы что говорить, если Ред-Булл сошла бы двумя болидами, а кони из Маранелло довольствовались 1-м и 2-м местом на подиуме.
Если подводить итог вышесказанного, то интрига хоть и слабая, но была...
Пятница и Суббота - это безусловно( да сколько уже можно....?) день Рэд-Булл. Ни Макларен, ни Ферарри не смогли задать должного темпа, дабы задать реальной борьбы против Рэд-Булл.
Особенным фиаско - это стал фэйл Фернандо Алонсо на последнем круге в третьем сегменте квалификации. Испанец не то что на поул не доехал, он чуть на 5-й ряд стартовой решётки не откатился (если бы не замена КПП на болидах Грожана и Массы). Ну а так 8-е место на старте против 36-го поула в карьере Себастяна Феттеля. Как тут титул не выиграть....
Но не тут то было!Основные моменты гонки:
Обгоны....
Обгоны...
И ещё раз обгоны! Застрелите меня, если это не так! На самом деле гонка была просто насыщена борьбой за позиции!
Герои гонки:
Не требует объяснений. Скажу только одно: он выиграл два последних гран-при США.
Был лидером на протяжении всего уик-энда. Достойно сражался за победу.
Эти ребята из итальянской конюшни смогли показать отличные результаты, несмотря на сомнительные места на стартовой решётке. 3-е место Алонсо и 4-е место Массы - это действительно замечательный результат. И вообще я считаю, что это одна из лучших гонок Фелиппе Массы в этом сезоне (гран-при Японии- исключение).
Хорошую гонку показал и Нико Холькенберг. Несмотря на ужасную пятницу для индийской конюшни, суббота для команды сложилась вполне неплохо. В воскресенье, Нико смог продемонстрировать замечательную, стабильную езду. 8-е место для немца- заслуженная награда.
Очередной двойной финиш для команды Williams. После отличной гонки в Абу-Дби, Бруно Сенна и Пастор Мальдонадо смогли провести не менее отличную гонку в Техасе. 9-е и 10-е места соответственно в итоговом протоколе.
К сожалению я никого не могу выделить как антигероя гонки.
Неудачники:
В очередной раз им стаёт Марк. Сам австралиец ни в чём не виноват. Он всегда в качестве роли жертвы: либо механических проблем, либо из-за безалаберности молодых гонщиков. Несмотря на всё это, австралиец просто обязан завершить сезон на мажорной ноте!
У команды Sauber вновь чёрная полоса. Полный провал в квалификации. провальный старт Кобаяши, нестабильность Переса привела швейцарскую конюшню к баранке по итогам гонки.
Насыщенность обгонами, борьба за лидирующие позиции в итоге подарила всем нам незабываемые впечатления! К сожалению команда Рэд-Бул смогла досрочно убить интригу в борьбе за кубок конструкторов. Третий титул подряд для питомцев Кристиана Хорнера и Эдриана Ньюи.
Ну а мы с вами несомненно ждём самой ожидаемой гонки сезона! Гран при Бразилии. Кто же станет трёхкратным чемпионом Формулы один?
Узнаем уже через пять дней!
Это не так.
В Остине набралось 58 обгонов, в то время как в:
- Малайзии - 76 (переменная погода)
- Китае - 90
- Бахрейне - 72
- Валенсии - 79
- Германии - 64
- Бельгии - 61
- Италии - 59
- Сингапуре - 62
Я лишь считаю, что гонка в Остине одна из череды классных гонок этого сезона.
Сезон удался.