Гран-при Абу-Даби: Разбор полетов
FIA не удалось провернуть с Феттелем в Абу-Даби тот же трюк, что и с Жаком Вильневом на Гран При Японии’97. Алонсо же оказался не чета Шумахеру и на такой же Ferrari не смог вернуть себе лидерство в первенстве. Хотя на протяжении четырех кругов виртуальным лидером чемпионата ему побыть удалось.
Но эта интереснейшая в сезоне гонка восхищала не только сражением за титул. В четвертом Гран При Абу-Даби было целых два пейс-кара, а море сходов и столкновений не давали ни на минуту следить за спектаклем спокойно.
Аварийная гонка Нико Росберга
Молодой немец уже на первом круге спровоцировал контакт с Грожаном, проколов правое переднее колесо оппоненту и сломав Mercedes передний спойлер.
После этого Нико стремился вернуть утраченное и в прорыве с 21 позиции налетел на Картикеяна, став участником самой серьезной аварии в сезоне. Разница в скорости оказалась еще больше, чем между Ковалайненом и Уэббером в Валенсии’10, когда Марк также перелетел через Хейкки. В быстром повороте Нико пилотировал на полном газу, в то время как в этот самый момент Картикеян ощутил проблемы с рулевым управлением и нажал на тормоз. Брейкинг-тест едва не стоил жизни молодого немца…
Стартовый инцидент
Уступив в третьей квалификации подряд своему напарнику по Force India, ди Реста пытался отыграться уже в первом повороте. Шотландец стартовал гораздо лучше, однако немец сначала едва не заправил партнера в стену, а затем и вовсе столкнулся… На первом торможении гонки в середине пелетона одновременно в поворот попытались войти сразу четыре болида.
Главным виновником инцидента, на мой взгляд, был Перес, который продолжил движение внутрь, заставив дуэт Force India столкнуться. В этот момент Хюлькенберг оказался зажат между Полом и Серхио. Постаравшись не осложнять напарнику жизнь, немец ушел по прямой в четвертого участника эпизода, Бруно Сенну, который находился на самой внешней траектории и никому не мешал. В результате обоюдного контакта Force India у Пола лопнуло заднее колесо, в то время как у болида Нико от последующего удара в Williams оторвалось переднее.
Ставший жертвой Переса и Хюлькенберга Сенна смог, как и в Валенсии, блестяще прорваться с последнего места. Причем он не использовал ни один пейс-кар, последним совершив единственный пит-стоп, и финишировал в плотном обрамлении Массы и ди Ресты.
Шотландец, наконец, получил вожделенное новое шасси и прервал неудачную серию из трех гонок двумя заработанными очками. При этом Пол умудрился попасть в еще один серьезный инцидент, побывав в боксах трижды!..
На трех колесах Пол не только смог добраться до боксов, но и всю гонку боролся за большие очки
Массовый замес
Когда у Грожана совсем поплыла и без того не новая опциональная резина, прошедшая 30 кругов, француз собрал целый паровозик соперников, возглавлял который ди Реста. Моментом, когда Роман пропускал Пола, попытался воспользоваться Перес. Вслед за Lotus по внешнему радиусу Чеко попытался пройти и Force India. Кроме Грожана, никто не желал уступать, в результате чего шотландец срезал вход в 12 извив, а мексиканец вышел слишком широко, потеряв едва завоеванное 5 место. В попытке быстрее вернуться на траекторию Перес подставился на апексе под Lotus, которого откинуло внутрь на пытавшегося воспользоваться борьбой молодежи Уэббера. В результате Серхио «всего лишь» развернуло, а Роман, получив удар от Sauber справа и от Red Bull – слева, полностью сломал переднюю подвеску. Также на этом месте сошел и Марк.
Впрочем, в прочности задней подвески Sauber сомневаться после инцидента с Камуи в Бельгии не приходилось, равно как и в хрупкости правых передних треугольников Lotus E20 Грожана, памятуя об эпизоде в Австралии.
Начало эпизода не предвещало аварии четырех машин
Немудрено, что виновным был признан Перес. Мексиканец оказался единственным, кого Уорвик и сотоварищи оштрафовали за всю гонку. Удивительно, Дерек, столь поразивший строгостью на Сузуке, в Абу-Даби оказался излишне мягкотел. Серхио был наказан 10 секундным stop & go.
Безумный Марк
Опытный австралиец устроил целую феерию аварий, став жертвой вышеизложенного массового замеса, спровоцированного молодыми пилотами.
Сначала Уэббер в попытке ворваться на пьедестал не смог из-за дефицита максимальной скорости повторить атаку Алонсо, уйдя в разворот в результате контакта с Мальдонадо. Затем в том же самом месте, уже пытаясь вернуться обратно с 7 позиции, всего через 3 круга угодил в аналогичную аварию с Фелипе Массой! Зачем Марк вновь полез в атаку по внешней траектории? Дженсон Баттон, который обладал аналогично низкой с Уэббером максимальной скоростью блестяще продемонстрировал возможность успешной атаки по внутреннему радиусу, опередив Мальдонадо.
Возвращаясь к борьбе Марка и Фелипе, стоит заметить, что в отличие от венесуэльца бразилец не допустил контакта с задним колесом Red Bull и до последнего оставлял австралийцу место на внешнем радиусе. Однако связка 11 и 12 поворотов слишком узкая, и короткий пилотаж «ноздря в ноздрю» закончился контактом обеих колес F2012 и RB8. После этого Марк решил срезать путь к 13 виражу, однако тут же попытался вернуться, чем спровоцировал новый инцидент. В отличие от молодого Грожана, который в аналогичной ситуации не поднял ногу с педали газа, нацелившись в поворот, Масса нажал на тормоз, чтобы избежать контакта с пересекавшим траекторию Red Bull. Итог – разворот Ferrari. Фелипе выпал из очковой зоны, но, проигрывая 4 позиции своему обидчику, в отличие от Марка все же смог довести болид до финиша.
Борьба за Кубок Конструкторов
В прошлом Разборе полетов я изложил расклад шансов на победу в обоих зачетах первенства. Казалось, что триумф RBR безоговорочен уже в Объединенных Арабских Эмиратах. Однако этого не произошло.
Вплоть до схода безусловного лидера Хэмильтона на 20 круге McLaren отбирал жизненно важные 15 очков у Red Bull. Причем разом 23. Однако со сходом Льюиса команда из Уокинга лишилась всех шансов в борьбе за Кубок Конструкторов.
Ferrari же, которая после ГП Индии опережала McLaren на 10 очков, с отличным стартом своих пилотов в Абу-Даби с первого же круга отыгрывала 8 у Red Bull при минимально необходимых шести. С началом коллизий Уэббера шансы Scuderia только увеличились, достигнув на 23 круге апогея в 21 балл. Но прорыв Себа на подиум даже при сходе напарника свел преимущество «красных» лишь до 9 очков.
Это кажется невероятным, но Red Bull не выиграл Кубок Конструкторов за две гонки до окончания первенства, ибо, выполнив норму по McLaren, они позволили Ferrari остаться в игре. Однако теперь за два Гран При австрийской команде достаточно набрать всего 3 очка, чтобы при победных дублях Ferrari все равно осталась второй.
Ситуация в чемпионате
До схода с дистанции Льюис реализовывал свой шанс в борьбе за чемпионский титул, поскольку Феттель не попадал в очковую зону. Англичанину нужно было брать все очки в трех финальных гонках при нулевом балансе Себа. На 20 круге этот расклад провалился, но зато шансы Кими, о призрачности которых я писал, серьезно возросли, и с победой он имел возможность сохранить претензии на титул. Финн мог позволить Феттелю набрать 7 очков. То есть финишировать на 7 месте. Это сбывалось первые 28 кругов, пока лидеры не поехали в боксы, и Себ навсегда ворвался в первую шестерку.
Поскольку Райкконен был ближайшим претендентом на титул после Феттеля и Алонсо, естественно, располагавшиеся в чемпионате позади Хэмильтон и Уэббер после своих сходов с дистанции также за два Гран При до конца притязаний на чемпионство лишились.
Теперь, как я и предполагал в Разборе полетов Большой Нойды, за титул будут бороться только двое. Причем, Феттелю достаточно победить в одном Гран При, чтобы в другом финишировать лишь 6, и третий титул у него окажется в кармане…
Новейший автодром в Остине (штат Техас)
В чемпионате выдалась двухнедельная пауза, которая, несмотря на формульную стандартность, на фоне блока из 6 осенних гонок за 7 недель кажется непривычно большой. После этого перерыва нас ожидает дебют нового автодрома и возвращение Королевы автоспорта в США спустя 5 лет.
Если Вам интересна судьба новых команд, то глава про перипетии аутсайдеров будет также представлена в Разборе полетов...
Кстати Виталий как ты относишься к Михаэлю? И если МШ тобою уважаем,то в чём?
Может ответишь? Это не праздное любопытство.
Как к гонщику относился прохладно. Никогда не был его кумиром. Однако невероятно ценю и люблю его агрессивные маневры на трассе. Считаю, это его неоспоримые плюсы. И Аделаида’94 лишь подтверждение.
Мой взгляд на карьеру Шуми Вы можете оценить в статьях: http://f-1.ru/n26090
http://f-1.ru/n25889