Американская комедия
Первая гонка под таким шифром состоялась в бородатом, как Дженсон Баттон, 1908 году. Следущие гонки состоялись начиная с 10 года по 16 все того же века в серии "Американское гран-при".
В дальшнейшем о США гонки и вовсе забыли. А просветление в памяти наступило лишь после войны. в 50-60 годах в чемпионат была включена всеми известная Инди-500. Однако цифра 500 так испугала пилотов Ф-1, что только смельчак Аскари решил принять участие в 1952 году-он являлся единственным представителем Европы, участвовавшим в гонке. Естественно, остальная серая масса состояла из Американцев. И те американцы гонялись в непонятках, даже не подозревая, что очки набирают в какую-то непонятную европейскую формулу-1.
Далее, уже в 1959 на гран-при США, собственными персонами, явились все участники чемпионата формулы-1. Гонка проходила уже реально под эгидой чемпионата и уже на трассе Себринг. Победу тогда одержал Брюс Макларен, а титул вырвал Джек Бребем. Но несмотря на битву в США таких титанов, американские дядюшки понесли огромные убытки. Нечто подобное случилось и на следущем гран-при США на Риверсайде.
В 1961 гонка проходила уже на Уоткинс-Глен. На этой трассе герои тех лет гонялись аж 20 лет. Интересен тот факт: когда начались проводиться гонки и на Лонг-Бич, то гонки назывались иначе. Гран-при Востока было отдано Уоткинсу, а Лонг получил суффикс Запад.
В 81-82 годах проводилось гран-при Лас-Вегаса. В Вегасе гонки проходили на трассе Цезар Палас. Примечательно, что американцы в 1981 выпихнули гран-при Востока, и вместо него гонку в мире Казино. Но еще более примечательно то, что в 1982 было сразу 3 гонки в Америке. Такое случилось в единственный раз на территории США.
Американские "болелы" настолько были не увлечены этим спортом, что 1991 году совсем потеряли совесть и явились на гонку в Финиксе в количестве 18000. Конечно, Берни не стал терпеть такое безобразие, плюнул на США и все что с ним связано.
Видимо, в течение следущих 9 лет седому управленцу формулы-1 так часто снился Лонг-Бич, или Финикс, что в нулевом году этого века Экклстоун решил вернуть капризное США в календарь. В Индианаполис. К огромному удивлению, привередливому народу Америки угодить удалось, но тем не менее все снова пошло на спад.
Вспомним 2005 год, когда во время пит-стопа одной из Ферарри полетела банка из под кока-колы в механиков, проводивших пит-стоп. Но в этой ситуации, думаю, можно понять болельщиков: когда по трассе катаются 6 машин, когда вновь вернулись привычные доминирования двух алых машин, ну, и в конце концов, когда борьба происходила между всякими Картикеянами и Фризахерами. Удивительно, но эта гонка была реальным шансов всех медленных как столбов команд Ф-1. И они воспользовались им. В блестящем стиле, великолепный португалец Тьяго Монтейро, смело не отстав от Шумахера и Баррикелло на круг, взгромоздился на подиум.
Американская комедия с участием машин формулы-1 и их главаря Берни кончилась в 2007 году, когда всех просто все достало. На самом деле, капризность американцев показалась и здесь: Тони Джордж, владелец Инди, разругался со всем формульным руководством и в итоге послал их в Европу.
Спустя 4 года гран-при Америки решили вернуть вновь. Бедняга Берни вновь видел страшные сны, похоже, чаще всего, ему снился Инди-2005 со счастливчиком Монтейру и летящей кока-колой. Не выдержав этого ночного хаоса был подписан контракт на проведение в течение 10 лет гонки в Остине. Посмотрим, насколько в этот раз хватит совести у американских "любителей" Ф-1 терпения посещать автодром в Остине.
В завершении нужно сказать, что рекордом побед на гран-при США обладает Михаэль Шумахер, побеждавший 5 раз, из них 4 подряд. Из команд, 9 побед поимела Ферарри.
А сейчас, полюбуйтесь фотографиями с нового трека в Остине:)
18, 19, 20, 1 и 2 повороты
Вот так выглядит трасса в Остине с вертолета