5 мин.

Близко к развязке

Укороченный вариант новой петли Нюрбургринга принимал у себя девятый этап немецкого кузовного чемпионата ДТМ. Чем ближе к концу первенства (до закрытия сезона остается всего два этапа, ближайший из которых пройдет через три недели в испанской Барселоне), тем запутаннее становится интрига. По большому счету, несмотря на огромное количество команд и официальное отсутствие среди них заводских, борьба  идет между двумя лагерями, – «Ауди» и «Мерседеса». В личном зачете не совсем понятно, кто именно возьмет на себя бремя лидерства, а еще непонятнее разница в подходе руководства этих концернов к вопросу о командной тактике. Так, если в «Ауди» Тимо Шайдер совершенно откровенно лишает себя на последних кругах подиума, беспрекословно пропуская вперед, на третье место, Матиаса Экштрема, то в «Мерседесе» ситуация прямо противоположная. Англичанин Джейми Грин и шотландец Пол ди Реста жестко проходят лидера своего клана, Берндта Шнайдера, воспользовавшись заминкой немца позади круговой, но весьма неуступчивой «Ауди» Майка Рокенфеллера.

Мартин Томчик мгновенно возглавил пелетон

В итоге Экштрем, стартовав с 10-го места финиширует благодаря великолепной стратегии двух предельно поздних пит-стопов третьим, а Шнайдер, квалифицировавшийся пятым, напротив откатывается из-за двух предельно ранних посещений пит-лейна на седьмую позицию. Зато удачно выступает его партнер канадец Бруно Спенглер. На решетке он стоял лишь четвертым, позади трех «Ауди», но смог переиграть Тимо Шайдера и Тома Кристенсена. Не дотянулся пилот «Мерседеса» только до Мартина Томчика, финишировав в шести секундах позади победителя. В итоге у Экштрема 44 очка, против 40 у Томчика, 34-х у Спенглера и 27.5 у Шнайдера. Так что действующий чемпион, как, впрочим, и Пол ди Реста сохраняют только условные шансы на титул, а вот Мика Хаккинен лишился и тех. Финишировав на этот раз десятым, вне очковой зоны, финн потерял даже математическую возможность стать чемпионом. Теоретически, впрочем, после Барселоны этих шансов может не остаться и у остальных лидеров «Мерседеса». И тогда финал на Хоккенхайме между Экштремом и Томчиком будет забавным, – как же поведут себя столь законопослушные относительно приказов из боксов «Ауди»?

и отпраздновал победу на Нюрбурге

Там же, на Хоккенхайме, прошли и очередные гонки Евросерии Ф-3. И наконец-то, впервые в сезоне, свою скорость показал россиянин Сергей Афанасьев. Он квалифицировался 6-м, менее чем в семи десятых от поула. Но в гонках все вышло не так здорово. 14-й в субботу (при зачетной восьмерке) и 12-й в воскресенье (когда очки получают лишь шестеро). Так что зачет чемпионата Афанасьев так ни одним очком пока и не пополнил... Зато традиционно блеснул Нико Хюлькенберг, выигравший первую гонку с десятисекундным запасом над Себастьяном Буэми и Эдоардо Пископо. Ну а во второй гонке Хюлькенберг был четвертым, в хвосте невероятно плотной (секунда с небольшим) лидирующей группы. Подиум прямо перед немцем замкнул Буэми, вторым финишировал Роман Грожан, ну а победу, впервые в карьере праздновал ... латыш Харальд Шлягельмих. В чемпионате по прежнему впереди француз Грожан (79 очков), за ним швейцарец Буэми (73), а немец Хюлькенберг отстает прилично, – лишь 43 очка. Впереди, впрочем, еще три двойных этапа.

В формуле-3 выигрывают даже латвийцы...

Ну а за океаном также близко к развязке. Но не всего сезона, как к ДТМ, а лишь регулярной его части. Еще одна гонка и, – плей-офф. То есть участие в последних десяти этапах принимать будут все, но титул смогут выиграть лишь 12 лучших, что отберутся в Чейз. Им добавят огромное количество очков, до пяти тысяч у всех, а разницу составят лишь добытые в первых 26-ти этапах победы. По 10 бонусных очков за каждую, – и все. Именно поэтому успех Джимми Джонсона в минувшие выходные на калифорнийском овале в Фонтане так важен для американца. Ведь он стал пятым для пилота «Шевроле» 48 против, например 4-х у Джеффа Гордона. А значит, – все то чудовищное преимущества машины 24, что ее пилот накопил по ходу сезона уже скоро развеется в дым. Пока же математически участие в Чейзе оформили уже восемь пилотов: Джефф Гордон (еще бы, 317 очков преимущества над ближайшим соперником!), Тони Стюарт, Дэнни Хэмлин, Карл Эдуардс, Мэтт Кенсет, Джимми Джонсон, Джефф Бартон и Кайл Буш.

Джимми Джонсон пока шестой в чемпионате, но через неделю может стать его лидером!

Ну а еще четверым это, скорее всего труда через неделю в Ричмонде не составит. Клинту Боуеру и Мартину Трюексу будет просто достаточно выйти на старт (то есть хватит и очков за 43-е, последнее место), а Курту Бушу и Кевину Харвику придется финишировать соответственно, 32-м и 36-м. Да и то, – при условии безоговорочной победы Дэйла Ирнхарда. Джуниор остается единственным, кто еще может попасть в заветную дюжину. На этот раз он сделал все что мог и финишировал в пятерке, но соперников сильной неудачи не постигло, так что шанс Ричмонда для едва ли не самого популярного пилота Америки – весьма призрачный. Тем не менее Ирнхарду остается лишь сражаться за победу (а ведь он еще не выигрывал в этом сезоне ни одной гонки), надеясь, что Курт Буш и Харвик сойдут с трассы в первых рядах, иначе за чемпионат ему в финальном сезоне за DEI перед дебютом в «Хендрикс» побороться не удастся.

Очередная победа Дюма и Бернхарда на баркетте Порше

Тем временем в Детройте, параллельно с ИРЛ, состоялся десятый этап серии АЛМС. И «Порше» Романа Дюма и Тимо Бернхарда опять оказался быстрее «Р10». «Ауди» осталось лишь эскортировать «младшую» баркетту на пьедестале почета. Экипаж Эммануэле Пирро и Марко Вернера финишировал на втором, а Ринальдо Капелло и Алана МакНиша – на третьем месте. Что касается категории GT, то ожидать иного, чем дубль «Корветта» было бы странным. Внутрикомандную же борьбу вновь, как и неделю назад в Моспорте, выиграли Джонни О’Коннелл и Ян Магнуссен, опередившие  Оливера Гэвина и Оливье Беретту. Ну а в классе GT2 очередную победу также одержали Мика Сало и Жайме Мело на «Феррари 430».  Впереди в календаре АЛМС еще две гонки и ближайшая из них, знаменитый 10-ти часовой «Маленький Ле-Ман» пройдет через месяц на трассе «Роуд Атланта».