Близко к развязке
Укороченный вариант новой петли Нюрбургринга принимал у себя девятый этап немецкого кузовного чемпионата ДТМ. Чем ближе к концу первенства (до закрытия сезона остается всего два этапа, ближайший из которых пройдет через три недели в испанской Барселоне), тем запутаннее становится интрига. По большому счету, несмотря на огромное количество команд и официальное отсутствие среди них заводских, борьба идет между двумя лагерями, «Ауди» и «Мерседеса». В личном зачете не совсем понятно, кто именно возьмет на себя бремя лидерства, а еще непонятнее разница в подходе руководства этих концернов к вопросу о командной тактике. Так, если в «Ауди» Тимо Шайдер совершенно откровенно лишает себя на последних кругах подиума, беспрекословно пропуская вперед, на третье место, Матиаса Экштрема, то в «Мерседесе» ситуация прямо противоположная. Англичанин Джейми Грин и шотландец Пол ди Реста жестко проходят лидера своего клана, Берндта Шнайдера, воспользовавшись заминкой немца позади круговой, но весьма неуступчивой «Ауди» Майка Рокенфеллера.
В итоге Экштрем, стартовав с 10-го места финиширует благодаря великолепной стратегии двух предельно поздних пит-стопов третьим, а Шнайдер, квалифицировавшийся пятым, напротив откатывается из-за двух предельно ранних посещений пит-лейна на седьмую позицию. Зато удачно выступает его партнер канадец Бруно Спенглер. На решетке он стоял лишь четвертым, позади трех «Ауди», но смог переиграть Тимо Шайдера и Тома Кристенсена. Не дотянулся пилот «Мерседеса» только до Мартина Томчика, финишировав в шести секундах позади победителя. В итоге у Экштрема 44 очка, против 40 у Томчика, 34-х у Спенглера и 27.5 у Шнайдера. Так что действующий чемпион, как, впрочим, и Пол ди Реста сохраняют только условные шансы на титул, а вот Мика Хаккинен лишился и тех. Финишировав на этот раз десятым, вне очковой зоны, финн потерял даже математическую возможность стать чемпионом. Теоретически, впрочем, после Барселоны этих шансов может не остаться и у остальных лидеров «Мерседеса». И тогда финал на Хоккенхайме между Экштремом и Томчиком будет забавным, как же поведут себя столь законопослушные относительно приказов из боксов «Ауди»?
Там же, на Хоккенхайме, прошли и очередные гонки Евросерии Ф-3. И наконец-то, впервые в сезоне, свою скорость показал россиянин Сергей Афанасьев. Он квалифицировался 6-м, менее чем в семи десятых от поула. Но в гонках все вышло не так здорово. 14-й в субботу (при зачетной восьмерке) и 12-й в воскресенье (когда очки получают лишь шестеро). Так что зачет чемпионата Афанасьев так ни одним очком пока и не пополнил... Зато традиционно блеснул Нико Хюлькенберг, выигравший первую гонку с десятисекундным запасом над Себастьяном Буэми и Эдоардо Пископо. Ну а во второй гонке Хюлькенберг был четвертым, в хвосте невероятно плотной (секунда с небольшим) лидирующей группы. Подиум прямо перед немцем замкнул Буэми, вторым финишировал Роман Грожан, ну а победу, впервые в карьере праздновал ... латыш Харальд Шлягельмих. В чемпионате по прежнему впереди француз Грожан (79 очков), за ним швейцарец Буэми (73), а немец Хюлькенберг отстает прилично, лишь 43 очка. Впереди, впрочем, еще три двойных этапа.
Ну а за океаном также близко к развязке. Но не всего сезона, как к ДТМ, а лишь регулярной его части. Еще одна гонка и, плей-офф. То есть участие в последних десяти этапах принимать будут все, но титул смогут выиграть лишь 12 лучших, что отберутся в Чейз. Им добавят огромное количество очков, до пяти тысяч у всех, а разницу составят лишь добытые в первых 26-ти этапах победы. По 10 бонусных очков за каждую, и все. Именно поэтому успех Джимми Джонсона в минувшие выходные на калифорнийском овале в Фонтане так важен для американца. Ведь он стал пятым для пилота «Шевроле» 48 против, например 4-х у Джеффа Гордона. А значит, все то чудовищное преимущества машины 24, что ее пилот накопил по ходу сезона уже скоро развеется в дым. Пока же математически участие в Чейзе оформили уже восемь пилотов: Джефф Гордон (еще бы, 317 очков преимущества над ближайшим соперником!), Тони Стюарт, Дэнни Хэмлин, Карл Эдуардс, Мэтт Кенсет, Джимми Джонсон, Джефф Бартон и Кайл Буш.
Ну а еще четверым это, скорее всего труда через неделю в Ричмонде не составит. Клинту Боуеру и Мартину Трюексу будет просто достаточно выйти на старт (то есть хватит и очков за 43-е, последнее место), а Курту Бушу и Кевину Харвику придется финишировать соответственно, 32-м и 36-м. Да и то, при условии безоговорочной победы Дэйла Ирнхарда. Джуниор остается единственным, кто еще может попасть в заветную дюжину. На этот раз он сделал все что мог и финишировал в пятерке, но соперников сильной неудачи не постигло, так что шанс Ричмонда для едва ли не самого популярного пилота Америки весьма призрачный. Тем не менее Ирнхарду остается лишь сражаться за победу (а ведь он еще не выигрывал в этом сезоне ни одной гонки), надеясь, что Курт Буш и Харвик сойдут с трассы в первых рядах, иначе за чемпионат ему в финальном сезоне за DEI перед дебютом в «Хендрикс» побороться не удастся.
Тем временем в Детройте, параллельно с ИРЛ, состоялся десятый этап серии АЛМС. И «Порше» Романа Дюма и Тимо Бернхарда опять оказался быстрее «Р10». «Ауди» осталось лишь эскортировать «младшую» баркетту на пьедестале почета. Экипаж Эммануэле Пирро и Марко Вернера финишировал на втором, а Ринальдо Капелло и Алана МакНиша на третьем месте. Что касается категории GT, то ожидать иного, чем дубль «Корветта» было бы странным. Внутрикомандную же борьбу вновь, как и неделю назад в Моспорте, выиграли Джонни ОКоннелл и Ян Магнуссен, опередившие Оливера Гэвина и Оливье Беретту. Ну а в классе GT2 очередную победу также одержали Мика Сало и Жайме Мело на «Феррари 430». Впереди в календаре АЛМС еще две гонки и ближайшая из них, знаменитый 10-ти часовой «Маленький Ле-Ман» пройдет через месяц на трассе «Роуд Атланта».
Ни у кого нет видео это момента? Двойного обгона на 20 круге - красотища