Льюис в стране чудес
Самый последний круг после клетчатого флага. Трибуны продолжают верить, хотя их герой до этого не блистал ни в первом, ни во втором, ни в большей части третьего сегмента. То есть, что значит не блистал? Хэмильтон был четвертым и третьим, что для любого нормального новичка было бы пределом мечтаний. Но не для этого. Победитель двух Гран-при, лидер чемпионата, пилот грозного «Макларена» впервые выступает в Формуле-1 на домашнем автодроме и чего же от него ждать, как не поула? Тем более, что до этого зрителей уже постигло несколько разочарований. Энтони Дэвидсон, чья «Супер-Агури» уже несколько раз демонстрировала по ходу этого сезона поразительную форму, не смог выйти из первого сегмента, хоть и опередил своего стремительного партнера по команде Такуму Сато.
Хуже того, из первого сегмента не смог выйти и Дженсон Баттон. Несколько лет именно он выполнял роль любимца местных трибун, а теперь, после провального начала сезона, дела «Хонды» вроде бы пошли на лад. Перове очко в сезоне Дженсона неделю назад во Франции, неплохая форма улучшенной машины на тестах, но боли в спине, вынудившие англичанина накануне поделиться болидом на свободных заездах с тестером команды Кристианом Клиеном. Итог же квалификации обе испорченные попытки и 18-е место на старте, лишь на одну позицию выше Дэвидсона на стартовой решетке. Оставался дважды побеждавший здесь Култхард, но Дэвид, хоть и получивший новые крылья от продления контракта на 2008-й, так и не смог вспрыгнуть в последний момент на подножку третьего сегмента, показав 12-е время, в одной десятой позади своего партнера Марка Уэббера.
Так что все надежды для британских зрителей были связаны с Хэмильтоном и только с ним. Доминировал, правда, по ходу всей квалификации, партнер Льюиса по команде Фернандо Алонсо. Именно обладатель прошлогоднего хет-трика в гонке показал лучшее время в обоих первых сегментах, именно его фамилия до последних секунд горела на первой строчке протоколов. Испанец даже смог улучшить в последней попытке, но, как выяснялось, недостаточно. «Феррари» Фелиппе Массы превзойти его результат не смогла, а вот Кими Райкконен, на волне своего французского успеха, едва не завоевал поул. Он превзошел Алонсо, несмотря на явную ошибку в Вудкоте, где все четыре колеса его «Ф-2007» оказались на обочине. Было ли там потеряно более 102-х тысячных? Скорее всего! Так что финну остается пенять на себя.
А почему такая точность, спростие вы? Почему не одна десятая, или хотя бы 15 сотых? Нет, именно 102 тысячные имеют значение. Ведь ровно на столько самого Райкконена смог опередить Льюис Хэмильтон. И завоевать свой третий поул в сезоне. Первые два он смог назавтра трансформировать в победу. Другое дело, что в Маньи-Куре на старте его смог пройти именно Кими, тот, с кем англичанину предстоит на сей раз делить первый ряд стартового поля. А, учитывая, как часто быстрейшая машина в последнее время оказывается заложницей своей позиции на трассе и как она вынуждена ждать пит-стопов, можно предположить, сколь острым станет завтра бросок к Коупсу. Впрочем, в этом спринте участвовать будут не только Льюис и Кими. Фернандо и Фелиппе, оказавшись позади своиз партнеров по команде, вряд ли намерены смириться с этой ситуацией. Одному надо начинать сокращать 14-ти очковый дефицит, другому восстанавливать позиции внутри команды и мстить за Маньи-Кур.
Хэмильтон принес «Макларен-Мерседесу» 50-й поул в истории их плодотворного сотрудничества, хотя в последние дни отношения двух фирм несколько охладели. Немцам неприятны обвинения в шпионаже и Норберт Хауг постарался донести эту мысль до Денниса. Рон в свою очередь полностью уверен в невиновности, но осадок, как говорится, останется у всех, вне зависимости от результатов расследования ФИА. В итоге Деннис даже не радовался поулу. Вернее радовался, конечно, но не с такой легкой душой, как это было бы еще какую-то неделю назад. Зато улыбок не сдерживали в «Тойоте». Мало того, что оба болида пробились в третий сегмент, так еще и Ральфу Шумахеру удалось показать там шестой результат, лучшую квалификационную позицию команды в сезоне. Если не считать сражения «Макларена» и «Феррари» в другой лиге, то немец уступил лишь «БМВ» Роберта Кубицы, выглядящего после своей аварии просто блестяще. Даже лучше, чем раньше! Так что, кроме битвы впереди, нас ждет и схватка «БМВ», «Тойоты» и «Рено» между собой. А может и «Ред Булл» со своего шестого ряда сможет вмешаться. А уж если и дождь все-таки грянет!...
Трудно... Помню каково мне было после 95го... До 2000 ждал. Зато потом отрвался по полной. Так что переживем. Феррари всегда будет лучше.
он (Хамильтон) СТАБИЛЬНО вылетает на каждой пятничной практике.. такое впечатление, что он засекает, где и когда наступает предел возможностей его болида, за который во время гонки переступать нельзя... пусть даже это будет стоить победы. С нынешней системой начисления очков в личном зачете и с учетом тех самых возможностей его машины это есть чемпионская тактика. Навряд ли он вылетит в гонке.
И еще забавный момент, места в личном зачете, гонщики занимают парами по-командно:
McLaren-Mercedes 70 Hamilton
McLaren-Mercedes 58 Alonso
Ferrari 54 Räikkönen
Ferrari 51 Massa
BMW 33 Heidfeld
BMW 22 Kubica
Renault 17 Fisichella
Renault 14 Kovalainen