4 мин.

Цезарь и бритты

Великий Гай Юлий огнем и мечом прошел по всему известному тогда миру. Испания с Португалией пали еще в юношеские годы, а десятилетняя галльская война окончательно утвердила его в статусе Первого Человека в Риме (и, как это часто водится, неординарный талант породил звериную зависть, что и привело к Рубикону и последующим событиям с Помпеем). Длинноволосая Галлия была тогда понятием более растяжимым, чем нынешняя карта Франции, так что Цезарь взял не только Маньи-Кур, но и Спа, Нюрбург, и даже строил мост через Рейн для бросков на Хоккенхайм. А вот до Сильверстоуна так и не добрался. Великий Понтифик дважды переправлялся через Ла-Манш, разбивал прибрежные племена, обкладывал их символической данью и, в итоге, с Британией закончил. То есть с одной стороны честь была спасена, но с другой, конкретных результатов он не добился.

Бриты, Англы, Кельты... Главное-флаг! :-)

История его далеких потомков из «Феррари» на британских островах также была двоякой. То есть, вроде бы именно здесь Энцо и «убил свою мать», когда Гонсалес переиграл в 51-м «Альфу-Ромео». А затем «Скудерия» еще семь раз выигрывала в следующих десяти английских этапах чемпионата мира. Но затем наступила большая пауза. С 62-го по 2001-й (то есть за четыре десятилетия) команда из Маранелло лишь четыре раза выигрывала Гран-при Великобритании. Лауда, Рейтеманн, Прост и Шумахер. И тут же, на Сильверстоуне, был потерян первый за 20 лет реальный шанс на чемпионский титул, когда Михаэль сломал в «Стоуве» ноги на первом круге. Правда 21-й век вновь принес перелом. Жан Тодт, галл с кровью германца, показал себя успешным вождем. Сколоченным им легионом гордился бы и Цезарь. До его легендарного десятого «Скудерия» может и не дотягивала, но с варварами сражалась весьма успешно.

Льюису местные пробки не помеха. Героя привозят винтокрылые машины

Правда, сама Британия оказалась населенной теперь скорее англами (читай – почти что саксами), чем бриттами, но ведь и нынешние галлы – тоже далеко не кельты. Эти самые англы очень любят традиции. И у них есть трасса, построенная на месте бывшего военного лагеря (то есть аэродрома времен второй мировой), которой нельзя не гордиться. Честно говоря, – побольше бы таких. Нет, инфраструктура далека от малайской, это факт. И мне тоже приходилось вставать в маленьких миленьких постоялых дворах Нортхэмптошаера в пять утра, дабы пробраться на трассу по дорожкам в полях, не обозначенным ни на каких картах. И даже такой путь занимал часа по три на пять-шесть миль. И повозка тонула в грязи даже на паркинге прессы после небольшого дождя (а потом служащие Хитроу пытались заставить помыть ее перед тем, как сдавать в прокатную контору). Но сама трасса просто великолепна.

Рено отмечает тридцатилетие дебюта. Но на старт машина в такой окраске не выйдет...

Максимальные скорости здесь не так велики, как в Монце, но чего стоит первый сектор Сильверстоуна, друзья! Коупс в пол, пятикратные перегрузки, шестая передача и стена на выходе. А потом, – на одном дыхании связка Мэгготс-Беккетс-Чэйпел. Чудовищная скорость при постоянной смене направления. Одна ошибка, один метр до апекса – и сразу секунда к времени на круге. И еще одна прямая – до того самого Стоува. Там торможение есть, но тоже далеко не в пол. И еще прямая – до Вэйли с Клабом. Там можно и обогнать на торможении. По большому счету это все. Дальше кольцо превращается в серию доработок разных лет, призванных сбить скорость и не имеющих большого отношения к оригинальному Сильверстоуну. Но и третий сектор, например, в дождь вполне может стать ареной невероятной борьбы.

А вот Ред Булл не стесняется: на болидах тридцать тысяч фотографий их фанов

Про то, как часто на Альбионе сыро, могли бы рассказать еще ветераны Гая Юлия. С тех пор ровным счетом ничего не изменилось. Треть Англии в очередной раз ушла пару недель назад под воду, Уимблдон готовится, похоже, к третьей неделе, а на саму гонку нам обещают дождь и 16 градусов тепла. Тепла, говорите? Его не будет в воздухе, но уж на трибунах-то хватит. Подданный Ее Величества еще в прошлом году творил чудеса в ГП2, а теперь получает шанс войти в историю. Остановит его то, что Алонсо побеждал здесь год назад в Ф-1? Или то, что Кими четыре раз подряд финишировал здесь на подиуме? Вряд ли! А вот перестараться он может вполне. Восемь гонок без ошибки – тяжелый груз для новичка. И если трибуны погонят Льюиса вперед (а Култхард клянется, что в 95-м, обойдя Алези за лидерство, слышал рев трибун поверх мотора!!!), то Хэмильтон может и завестись. В общем, – гонка нас ждет интересная, это точно.

ПС А еще нас ждут очень интересные зимние Олимпийские Игры. Правда, – не в ближайшие выходные, а через семь лет, зато – в России, в Сочи! С чем вас, друзья, и поздравляю!