Град Петра в Арденнах
По дороге в милую его сердцу Голландию, российский самодержец сделал привал в сердце холмистых лесов. До работы на верфях и анонимности бомбардира Алексеева было далеко, так что местные жители радостно встречали карету. И поднесли местной минеральной воды. Тогда, впрочем, она еще не называлась «Спа», как и сам городок. Ибо называться так они стали после незаконченного слово «Спасибо», что Петр Алексеевич, утомленный с дороги, попробовал произнести в благодарность. Да так и не смог, упав после первого слога из кареты на землю. Местные жители так растрогались, что приялись повторять это «Спа» на все лады, да так и прозвали в итоге свое поселение. Так что, в некотором роде, сей доблестный город также основал Петр Первый, как и Северную Венецию на берегах Финнского Залива. Правда это, или лишь арденнская легенда, неизвестно, но в самом центре Спа действительно стоит здание с минеральным источником, что носит имя нашего Императора.
А в десяти километрах от Спа лежит деревушка Франкоршам. Поля франков сиречь. Тут уж энтимология понятна и без легенд. Оба этих названия, написанные через дефис, заставляют биться сердца поклонников автоспорта сильнее. Еще бы, пусть и не первоначальная, длиной 14 километров, но все же самая протяженная и сложная в календаре любого чемпионата трасса. Ее недавно перестроенный поворот «Ля Сурс» (источник) как раз выходит на окраину Франкоршама, от которого, петляя через «Красную воду», знаменитый автодром спешит к деревушкам Мальмеди и Ставло (кстати, одно время первый и третий сектора были дорогами общего пользования, но теперь, как и второй сектор, перекрыты круглый год, что делает Спа настоящим постоянным автодромом). В общем, места замечательные, красивые и, какие-то настоящие что ли. В эти выходные Франкоршам станет ареной восьмого и девятого этапов Мировой Серии, а также 1000 километровой гонки в рамках Ле-Ман Серии.
Четверг полностью отдан на откуп пилотам формулы. Четыре часа подряд, с двух до шести по местному времени, трасса была в их полном распоряжении. Важнейшие тесты, учитывая, что в пятницу их ждут две коротенькие квалификационные сессии без всяких свободных заездов. Так что выучить трассу, настроить машину и всерьез подготовиться к гонкам можно было только сегодня. Но только за первые полтора часа тесты четырежды прерывались красными флагами, пока комиссары вытаскивали из гравия застрявшие болиды Рикардо Ризатти, Жюльена Жусса, Алехандро Нуньеса и ... Михаила Алешина. Россиянин вылетел на первом же круге, когда перед ним кто-то почти остановился на выходе из скоростного поворота. К счастью, повереждения были незначительными, лишь погнутая тяга переднего левого колеса, и механики быстро справились с заменой, позволив Михаилу вернуться на трассу.
После полутора часов он был 17-м, а Даниил Мове 24-м из тридцати пилотов, уступая лидеру, Альваро Паренте, 1.1 и 1.9 секунды соответственно. И тут пошел дождь. Явление, в общем-то, для Спа вполне нормальное. Поэтому никто особо не всполошился, а просто спокойно ждал в боксах. И точно, как и обычно в этом регионе Бельгии, капли прекратились через десять минут, а еще через 15 асфальт стал подсыхать и пилоты начали возвращаться на трассу. Последний час стал театром особо интенсивного наматывания кругов. Пару раз на трассе даже одновременно находились все тридцать пилотов пелетона, но семь километров и множество мест для обгона позволили избежать проблем, неминуемых бы в таком случае в Венгрии или Монако. Лучшее время постоянно улучшалось, пока за полчаса до конца Файруз Фаузи не одел свежий комплект резины и разом опередил пелетон на целую секунду. Это прозвучало сигналом к штурму и пилоты бросились за свежими покрышками. Впрочем, далеко не все успели воспользоваться преимуществами нового комплекта сликов «Мишлен».
За 20 минут до конца трассу не поделили Михаэль Херк и Бен Хэнли и комиссары вновь выбросили красные флаги. Последние минуты скорее походили на квалификацию, чем на тесты, но время малайца из команды «Крам» никто опередить так и не смог. Более полусекунды уступил ему монегаск Кливио Пиччоне из команды «RC», а следом расположились португальцы Филипе Альбукерке из «Эпсилона» и Альваро Паренте из «Тек1». Пятерку замкнул второй пилот «Эпсилона» Давиде Вальсекки, причем Михаил Алешин, шедший одно время вторым, в итоге уступил итальянцу всего две тысячные секунды! От Фаузи отрыв составил, правда, почти секунду. Ну а Даниил Мове расположился на 27-м месте, уступая 3.7 секунды лидеру и 2.4 своему партнеру Сальвадору Дюрану, автору 12-го времени. Нельзя не упомянуть и о новом партнере Алешина по «Карлину». Теоретически у опытнейшего немца Михаэля Амермюллера еще сохраняются все шансы. Впереди 10 гонок и ему вполне по силам набрать за них больше очков, чем Феттель за первые семь. Но последствия перелома и психологическую травму (его заменили в ГП-2 на Себастьяна Буэми) преодолеть будет непросто. Сегодня Михаэль показал 22-е время, уступив Михаилу почти полторы секунды.
Моя любимая трасса,мой любимый российский пилот(Алешин),гонка просто не может быть не интересной.Ждем. =)
Вы уж там ему передайте, что болельщики очень сильно переживают, что он так быстро ездит на практиках и квалификациях, а очки набирает так плохо! ;)
1. Слово Spa восходит к германскому speien, spucken – выплевывать, плевать, извергать. Так называлось небольшое поселение, образовавшееся здесь еще в 14 веке.
2. Sanus per aquam – буквально: здоровье от воды. Это понятие известно со времен Древнего Рима, римляне избавлялись от недугов и заболеваний с помощью купания в термальных источниках и принимая ванны с термальной водой. Этот метод исцеления и получил название SPA.
но к следующей гонке я его обязательно поймаю и он у нас таки взлетит))