5 мин.

Победа Минарди!

«Он набрался этих грязных приемов в Формуле-1! – заявил лидер чемпионата, – так обороняться нельзя». Себастьян Бурдэ, трехкратный чемпион серии ЧемпКар не скрывал на финише своего недовольства действиями голландца Роберта Доорнбоса. На мокром асфальте канадской трассы Мон-Тремблан бывший пилот «Ред Булла» буквально выдавливал на обочину возможно будущего пилота «Торо Россо». И все это – на шестой и седьмой передачах. Ну а третьем месте, следя за дуэлью Доорнбоса и Бурдэ, шел бывший тестер команды Герхарда Бергера швейцарец Нил Яни. Чтобы круг замкнулся окончательно, можно добавить, что «Торо Россо», если вы помните, создали на базе «Минарди», а Роберт выступает в Чемпкаре именно за эту команду, возрожденную за океаном Полом Стоддартом.

Роберт Доорнбос празднует дебютную победу

Корректной ли была его оборона или нет, – решать судьям и самим голландцу и французу, но факт остается фактом, – Себастьян так и не смог выйти вперед. И Доорнбос принес «Минарди» ее первую победу. Пусть не в Формуле-1, где эта вершина так и не покорилась Джанкарло Минарди и Полу Стоддарту. Пусть не на собственной машине, а на стандартном шасси. Но счастье самой команды от этого было не меньшим. Тем более, что в чемпионате Роберт теперь сравнялся с Бурдэ и у обоих по 145 очков в общем зачете серии после шести гонок. Следом за двумя лидерами в Мон-Тремблане финишировали два болида «Команды Австралия», – Уилла Пауэра и француза Симона Пажно. Ну а Нил Яни откатился в итоге на шестое место, пропустив вперед еще и англичанина Джастина Уилсона.

Минарди так и не пустила вперед Ньюман-Хаас

Тем временем в НАСКАРе настало время Дэнни Хэмлина. Пилот, ставший главным открытием минувшего сезона (две победы и попадание в Чейз, – плей-офф за титул для дебютанта!) проводил в 2007-м весьма странный чемпионат. Его «Шевроле» 11 практически не мелькала в первых рядах, хотя он закончил 11 гонок из 17-ти в первой десятке, а семь – и вовсе в первой пятерке. Он не одержал ни одной победы, но при этом вышел на второе место первенства, уступая Джеффу Гордону 171 очко (могло правда быть и 271, если бы не недельной давности пенализация). Такая двойственная ситуация тяготила Хэмлина. Да, он стабилен, но как же победы? На второй сезон от него ждали уже куда большего. Ведь в его руках одна из лучших машин, – «Шевроле». Да еще и одной из лучших команд, – «Джо Гиббс».

Третья победа Дэнни Хэмлина

Лаудон вновь проходил на КОТах и это был дополнительный шанс для Дэнни. Проблема в том, что впереди на большей части дистанции боролись совсем другие. «Хендриксы» Джеффа Гордона и Джимми Джонсона, равно как и машины DEI Дэйла Ирнхарда и Мартина Трюэкса были неудержимы. Даже несмотря на тот факт, что первые трое из четырех вышеперечисленных лишились своих гоночных инженеров, дисквалифицированных НАСКАРом на шесть гонок за нарушения технического регламента (У Джуниора это произошло чуть раньше, а Джефф и Джимми и вовсе дебютировали на Лаудоне с временными инженерами). Хэмлина, проведшего всю гонку в районе шестого-седьмого мест, мог спасти только неожиданный шаг. И пилот со своей командой на него решились.

Хэмлин и Гордон финишировали под флагом борт-в-борт

На последнем пит-стопе Дэнни решает сменить только два правых колеса, более подверженных на овалах нагрузкам, и выиграть на этом несколько секунд (по правилам одни и те же механики сначала меняют правый борт, а потом, если есть желание – левый). Желание было у всех. А Хэмлин зато вышел в лидеры. Проблема в том, что на рестарте позади него оказался целый караван машин на свеженьком комплекте и удержать соперников позади было нелегко. Но возможно. Мартин Трюекс, продолжающий свою невероятную серию, так и не смог всерьез атаковать Дэнни и сам попал под прессинг Джеффа Гордона. Лидер чемпионата и четырехкратный победитель Лаудона был явно быстрее, но лазейку нашел лишь за шесть кругов до финиша. И бросился за Хэмлином. На последних двух кругах из 300-т «Шеви» 24 оказалась непосредственно позади 11, но обогнать Дэнни Джефф элементарно не успел. Их разделило 0.068 секунды!

Мартин Трюекс был недоволен третьим местом

Хэмлин мог праздновать первую в сезоне и третью в карьере победу. Гордон также не особо расстроился, – он поблагодарил Хэмлина за красивую борьбу (Дэнни в свою очередь был признателен Джеффу за фэйр-плэй, – в паре мест легкий тычок в бампер мог отправить 11 в стену, а 24 – к победе). В чемпионате они продолжают лидировать, разве что отставание Хэмлина уменьшается до 156-ти очков. А вот Трюекс был расстроен. Если его партнер по DEI Дэйл Ирнхард воспринял четвертое место философски, то Мартин всерьез расстроился третьему, намекнув, что и им было бы неплохо поменять лишь два колеса на последнем пит-стопе. Что до героев квалификации, то Дэйв Блэйни, принесший «Тойоте» ее первый поул в НАСКАРе, финишировал лишь 29-м, а Монтойя не смог продолжить на позитивной волне своей победы недельной давности. Красивое пятое стартовое место Хуана-Пабло превратилось на финише в 19-ю позицию. Это же место колумбиец занимает теперь и в общем зачете чемпионата.