Шоу должно... начинаться!
Главный американский гоночный чемпионат, НАСКАР, наконец-то добрался до того рубежа, ради которого в последние годы, собственно, и проводятся первые 26 гонок. Нет, я конечно, утрирую. Гонки проходят ради зрителей, болельщиков, запредельных телевизионных рейтингов. Да и просто собственно говоря, ради гонок. Но процедура определения чемпиона теперь проходит по принципу плей-офф. Борьба рейтингов с НФЛ и бейсболом привела НАСКАР именно к такой формуле. Но сделать плей-офф в автогонках куда сложнее, чем в игровых видах спорта. В итоге решение было принято и оно оказалось эффективным. За 10 гонок до конца берется десятка лучших (в этом году дюжина) и отсекается от всех остальных. За титул отныне сражаются только они. Но на старт каждой оставшейся гонки будут выходить все те же 43 пилота. И «чейзеры» будут бороться на общих основаниях и очки получать наравне со всеми.
Другое дело, что сейчас им всем добавили в общем зачете столько баллов, что никто догнать их уже не сможет. Больше того, претендентов на титул уровняли между собой. Всем по 5000 очков. Так что гигантское преимущество Джеффа Гордона сгорело. Единственные бонусы за одержанные победы. Но пилот машины 24 и тут не впереди. Ведь и последний этап в Ричмонде опять выиграл Джимми Джонсон, доведя количество побед до шести. Итак, вот список тех, кто еще поведет сражение в предстоящие десять недель. Ровно 5000 очков у умудрившегося «отобраться» без побед Клинта Боуера. По 5010 у Кевина Хэрвика, Джеффа Бартона, Кайла Буша, Мэтта Кенсета, Мартина Трюекса и Дэнни Хэмлина. По 5020 у Курта Буша и Карла Эдуардса, 5030 у Тони Стюарта, 5040 у Джеффа Гордона и 5060 у Джимми Джонсона. Но преимущество это столь условно, что Джимми может за первую же гонку Чейза откатиться с 1-го на 12-е место. А за вторую вернуться обратно. Сражение теперь станет тотальным.
Кстати, нетрудно заметить, что из 12 машин в плей-офф нет ни одной «Тойоты» (от первого сезона многого и не ждали), более того, есть только один «Додж», Курта Буша, и два «Форда», Мэтта Кенсета и Карла Эдуардса. Все остальные машины «Шевроле». Удивительно ли, что марка прямо сейчас, за 10 гонок до завершения сезона выиграла Кубок Конструкторов. Конечно, здесь ему не уделяют такого внимания, как личному зачету, или даже очкам владельцев команд, но самой «Шеви» стать обладателем трофея в 31-й раз, наверняка приятно. Разве что самая любимая трибунами машина этой марки, под номером 8, в Чейз так и не попала. Дэйл Ирнхард долго боролся за второе место в Ричмонде, но его соперники и не подумали сходить на первых кругах. А под конец у Джуниора опять, в шестой раз в сезоне, сгорел мотор, подготовленный его командой DEI. Думается, что оставшиеся 10 гонок сезона, сражаясь максимум за 13-е место общего зачета (хотя ведь есть же еще победы на этапах, в конце концов!), Дэйл будет считать минуты до перехода в «Хендрикс»...
Тем временем, на итальянском автодроме Адрия прошел очередной этап чемпионата ФИА-GT. Победу, с преимуществом всего три с половиной секунды после двух часов напряженного сражения, одержал «Астон Мартин» Карла Вендлингера и Райана Шарпа, опередившие «Мазерати МС12» Андреа Бертолини и Андреа Пиччини. Подиум замкнул другой экипаж на «ДБР9» Фабио Бабини и Джейми Дэйвис. Лучший «Корветт», Майка Хеземанса и Жана-Дени Делатраза, финишировал пятым, а «Ламборгини-Мурсьелаго», Петера Кокса и Йоса Ментена, увидела клетчатый флаг на шестом месте. В категории GT2 дубль у «Феррари 430». Победу одержали Тони Виландер и Дирк Мюллер, а следом финишировали Джанмария Бруни и Стефан Ортелли. На третьем месте «Порше 997 РСР» Эммануэля Коллара и Маттео Малучелли. Россиянин же Леонид Мащицкий со своим партнером Шоном Эдуардсом финишировали на этот раз пятыми. До окончания первенства еще три этапа и ближайший из них состоится через три недели в чешском Брно.
Ну а в Супербайке до конца сезона и того меньше, всего два двойных этапа, в Валлелунге и Маньи-Куре. Впрочем, после сражений на немецком Лаузицринге в минувшие выходные, интрига, можно сказать, несколько возродилась. Британец Джейми Тоузиланд смог финишировать на своей «Хонде» лишь на 9-м и 4-м местах соответственно. В то время как японец Нориюки Хага на «Ямахе» выиграл первую гонку и приехал вторым во второй, уступив «Дукати» победителя Троя Бэйлисса лишь секунду с небольшим. Неплохо выглядел и Макс Бьяджи на своей «Сузуки», второй в первой гонке, выиграв напряженное сражение у «Ямахи» Троя Корсера и третий во второй. В результате в чемпионате с 375-ю очками Тоузиланд по-прежнему впереди, но Хага отстает теперь всего на 41, а Бьяджи на 53 очка. Ну а в категории СуперСпорт россиянин Владимир Иванов квалифицировался на 20-м месте из 35-ти участников, но, увы, сошел на первом же круге гонки.
Не повезло, увы, и Виталию Петрову, который едва не сотворил сенсацию в Монце. Россиянин квалифицировался на третьем месте, уступив партнеру по команде Джорджио Пантано лишь 333 тысячных секунды! Точно такое же время было и у Лукаса ди Грасси, но бразилец показал его раньше по ходу квалификации. Иначе Петров и вовсе мог бы стартовать вторым. Но в гонке все не заладилось и, увы, лишь 12-е место в субботу. И 13-е в воскресенье. Ну а гонки выиграли Пантано, опередивший Луку Филиппи и Тимо Глока, и... сам Глок, следом за которым финишировали все тот же Филиппи и Бруно Сенна. В общем зачете впереди Тимо Глок (78 очков), опережающий ди Грасси (67), Филиппи (50) и Пантано (49). У Виталия Петрова по-прежнему 11 очков и он занимает 14-ю строчку протокола. В чемпионате теперь впереди только Спа-Франкоршам вместе с Формулой-1 и отдельный финал ГП-2 в Валенсии 29-30 сентября.
А может это уже общемировая тенденция в автоспорте, где многие серии терпят кризис.. можно вспомнить и ChampCar пару лет назад и F3000 и не очень хорошая ситуация в WRC(на мой взгляд).
Может стоит запретить участвовать в чемпионатах заводских команд ведь они приносят слишком большие деньги и делают участие частников неинтересным.