Чемпионы и Черная Красавица
Все хорошо, что хорошо кончается. Это я о ДТМ. Эхо скандала Барселоны было столь сильно, что руководство Ауди и Мерседеса по мере приближения дня великого домашнего финала на Хоккенхайме, увеличивало количество интервью в немецкой прессе. При всех вариациях смысл был один никакой командной тактики, все будет чисто и честно. Никаких взаимных обид и обвинений, что было то было и теперь начинаем с чистого листа. Разве что впереди всего одна гонка и три претендента на титул. Два партнера по «Ауди» и один пилот «Мерседеса». Прямо-таки превью Интерлагоса в кузовном исполнении, не правда ли? Так или иначе, но «четыре кольца» выиграли квалификацию. Том Кристенсен и Тимо Шайдер поделили первую линию, а лучший из пилотов, сражающихся за корону, Матиас Экштрем, замкнул первую тройку. Его же главные конкуренты, Мартин Томчик на «Ауди» и Бруно Спенглер на «Мерседесе», оккупировали лишь третий ряд стартового поля, пропустив вперед еще и «серебряную стрелу» Джейми Грина.
На этом, видимо, временное перемирие оказалось законченным, потому что еще до старта тот же Тимо Шайдер легко признавался в интервью, что не только готов, но и горит желанием помочь товарищам по команде в завоевании титула. Разве что без контактов на трассе. И он действительно прикрывал Экштрема на первых порах, хотя, после пит-стопов, убедившись, что Матиасу ничто не угрожает, Тимо вышел вперед и финишировал... вторым. Ибо гонку выиграл, второй раз подряд после испанского этапа, британец Джейми Грин. Пилот «Мерседеса» вышел вперед еще в самом начале, да так и контролировал течение борьбы. Ну а Экштрем завоевал уже вторую в карьере корону чемпиона, замкнув подиум. Хотя, Спенглеру не хватило до скандинава на финише всего четырех десятых секунды. Ну а третий претендент, Мартин Томчик, финишировал в итоге на девятом месте, за пределами очковой зоны. После удара на первом же круге и вынужденного пит-стопа, его шансы в любом случае были невысоки. В итоге у Экштрема 50 очков против 47-ми у Спенглера и 40 у Томчика. Следом расположились Джейми Грин (34.5), Пол ди Реста (32), Берндт Шнайдер (31.5), Тимо Шайдер (25) и Мика Хаккинен (22).
Там же, на Хоккенхаймринге, проходил и финал престижнейшего Еврокубка Формулы-3. Главным вопросом была естественного судьба титула. который у француза Романа Грожана мог оспорить лишь швейцарец Себастьян Буэми. Ну а для нас, россиян, был и другой вопрос. Сможет ли наш соотечественник Сергей Афанасьев все-таки набрать свои первые очки в сезоне? Увы, но на этот счет иллюзии развеялись довольно рано, уже после квалификации. Афанасьев показал последнее, 24-е время, уступив поулу почти 3.3 секунды! Для сравнения предпоследний пилот на стартовой решетке, ливанец Базиль Шаабан, отстал от лидера всего на 1.9 с... После этого Сергей и вовсе не вышел на старт двух заключительных гонок, так и завершив сезон с баранкой в графе набранных баллов. Ну а Роман Грожан как раз в квалификации всерьез облегчил себе чемпионскую задачу, взяв поул перед Нико Хюлькенбергом и Йелмером Буурманом. Буэми же стартовал лишь с пятого места. В гонке, правда, Грожан выпустил вперед Хюлькенберга, которому очень хотелось выиграть перед своими трибунами, но, финишировав вторым в секунде с небольшим позади немца, официально обеспечил себе титул. Ибо Буэми так и увидел клетчатый флаг на пятой позиции. После этого вторая гонка превратилась в пустую формальность. Но Себастьян не мог напоследок не выиграть. А Грожан вновь приехал на подиум и закончил сезон со 106-ю очками против 95-ти у Буэми и 72-х у Хюлькенберга.
В зимней серии А-1 сезон, напротив, только начинается. Правда, отмена третьего этапа на одной из азиатских трасс (точнее указано так и не было) несколько испортила настроение в паддоке, зато сообщение о новых машинах со следующего сезона (простите, с четвертого розыгрыша кубка мира по автоспорту) не могло не вызвать довольные улыбки. Мощный мотор «Феррари» объемом аж 3.4 литра на шасси «Феррари» (причем, как обещают, даже внешне похожем на нынешние «Ф1-2007«) по мнению организаторов позволят повысить интерес серии. Тем более, что ей предстоит выдержать серьезную конкуренцию со стороны нового детища Берни Экклстоуна и Флавио Бриатторе, зимней же серии «ГП-2 Азия». Ну а пока А-1 провела свой второй этап на чешском автодроме в Брно. Первую гонку выиграл Джонни Рид на «Черной Красавице», как почти официально называют на родине «Олл Блэкс» машину сборной Новой Зеландии. Следом за ним финишировали Робби Керр (Великобритания) и Адам Кэрролл, который с этого года представляет Ирландию, благодаря срочно найденным среди его предков корням с зеленого острова.
Адриан Цаугг (ЮАР), Йерун Блеекмоллен (Голландия) и Николя Ляпьер (Франция) замкнули первую шестерку. Ну а в длинной гонке Рид оформил для Новой Зеландии утешительный после Кардиффа недельной давности дубль. Следом за ним финишировал Блеекмоллен, а Ляпьер и Кэрролл взяли пятое и шестое места. а вот на третью и четвертую позицию прорвались Нил Яни (Швейцария) и... Чен Кон Фу (Китай)! В общем командном зачете (личного тут просто не предусмотрено!) Новая Зеландия с 37-ю очками впереди. Всего одно очко уступает ЮАР и по шесть Великобритания и Голландия. По 29 очков у Франции и Швейцарии, 23 у Ирландии и 17 у Мексики (на этот раз за Ацтеков выступал не Сальвадор Дюран, а Мишель Журдэн, особых успехов не добившийся). Третий этап пройдет теперь на малайском Сепанге только через месяц с лишним, 25 ноября.