Сквозь хаос
Не проходит в «Ф-1» и года, чтобы не выдалась одна вот такая гонка. Полная событий, насыщенная интригами, постоянно перетасовывающая позиции. Часто это бывает как раз Канада из-за ее пейс-каров, иногда Спа из-за дождя. Арденны у нас еще впереди, но Монреаль отнюдь не обманул ожиданий. Дай бог, чтобы у Роберта Кубицы все обошлось без серьезных травм, иначе его чудовищная авария перечеркнула бы весь тот набор эмоций, что подарила нам на этот раз Канада. Особенность этой гонки состояла в том, что абсолютно все пилоты пелетона, без различия команд и даже мест на стартовой решетке, в определенный момент получили шанс. Но не все смогли им воспользоваться.
Среди лидеров и фаворитов безошибочно отработали двое, Льюис Хэмильтон и Ник Хайдфельд. Главные герои вчерашней квалификации не подвели и в гонке, пройдя сквозь все неурядицы Гран-при Канады стройным тандемом. Англичанин смог выиграть старт, перекрыв внутреннюю траекторию идеально стартовавшему немцу. Что до Алонсо, то тот попробовал выйти в лидеры снаружи. Но в эске Сенны этот номер не прошел. Итог, срезанный поворот, какие-то сантиметры от Льюиса по возвращении и... третье место, Ник тоже проскочил мимо.
В дальнейшем Алонсо не только не предпринимал попыток контратаковать против Хайдфельда, но и продолжал ошибаться. После второй экскурсии на траву Масса приблизился, после третьей вышел вперед. И тут сработал пресловутый фактор пейс-кара, которого так долго ждали еще в Монако. Хайдфельд и Хэмильтон начали волну пит-стопов, а остальные ( у которых на поверку оказалось совсем ненамного больше топлива ) не успели. «Спайкер» Сутиля замер у обочины, и машина безопасности выехала на трассу. Алонсо и Росберг рванулись в боксы, сохранили было позиции, но позже были наказаны 10-секундными стоп-энд-гоу.
С третьего и четвертого мест пилоты «Макларена» и «Уильямса» отправились на 15-е и 18-е. И если Фернандо еще произвел после этого красивый прорыв, то Нико вдобавок развернулся в первом повороте после атаки на Трулли и активного участия в борьбе за очки больше не принимал. Но пейс-кар испортил гонку и тем, у кого хватило топлива дождаться официального открытия пит-лейна. В том числе Скудерии «Феррари» в полном составе. Так, Масса, Физикелла и Райкконен откатились на 12-е, 13-е и 16-е места. В хвосте пелетона оказался и Роберт Кубица. На рестарте он ринулся было в атаку, но незадолго от шпильки «Казино» на полном ходу задел «Тойоту» Ярно Трулли.
«БМВ» вылетел с трассы, подскочил и на огромной скорости врезался в стену. Энергия была столь высока, что обломки машины вновь пересекли трассу, подлетели и опять ударились в стену с другой стороны трека несколькими десятками метров дальше. Пилот не двигался, и в душе поползли нехорошие предчувствия. К счастью, менеджер поляка достаточно быстро сообщил, что видел Роберта еще до отправки в госпиталь, и тот был в сознании. Ну а в больнице поставили позитивный диагноз. С другой стороны, у Кубицы скорее всего перелом ноги, так что старт через неделю на Индианаполисе, возможно, придется принимать Феттелю.
Ну а после второго рестарта мог настать звездный час Энтони Дэвидсона. Пилот «Супер Агури» шел на единственный пит-стоп, как и Александр Вурц. Англичанин оказался пятым, а после того, как Алонсо с Росбергом отправились отбывать наказание, и вовсе третьим! Но он ошибся на торможении перед последним поворотом и заехал на пит-лейн несколько раньше положенного. Команда оказалась не готова, и механики удивленно выбежали из боксов на пит-лейн, увидев остановившегося пилота. Тем временем Хэмильтон с Хайдфельдом, двигаясь строго по плану, заехали на второй пит-стоп и... вновь успели до пейс-кара!
А их преследователи вторично наступили на те же грабли. Третья машина безопасности окончательно вывела из состава претендентов Массу и Физикеллу, оба повторили «подвиг» Монтойи (причем, тоже канадский!) и выехали на трассу, не остановившись перед красным светофором в конце пит-лейна. Результат черный флаг, дисквалификация и исключение из гонки! Ну а Райкконен с Алонсо действовали внимательнее, несмотря на взаимную дуэль на питлейне (Фернандо опережает Кими), но вновь потеряли позиции в пелетоне. Причем испанец затем ошибется и в четвертый раз, опять упустив наверстанные было места. А судьба продолжает тем временем отбирать счастливые билеты у тех, кто не смог ими воспользоваться, шедший пятым Льюцци разбивает «Торо Россо» в «стене чемпионов», а вышедший на шестую позицию Трулли вылетел... под пейс-каром!
Удивительно, но и эта машина безопасности стала не последней. Впрочем, идущие на убыль сенсации продолжились. Казалось было, что «Хонда», провалившая начало сезона, внезапно окажется на подиуме. При том, что в квалификации вновь были проблемы, что Баттон вообще не смог стартовать, Рубенс Баррикелло вдруг очутился третьим. Один пит-стоп? Увы! Бразильцу все-таки не хватает нескольких кругов и он вынужден посетить пит-лейн. Позади шесть гонок, треть чемпионата, а у японской команды до сих пор нет очков! Зато у «Супер Агури» их теперь аж четыре!
Такума Сато свой шанс использовал на все сто. Маленький самурай провел феноменальный Гран-при, финишировав на шестом месте. Более того, по ходу гонки он умудрился обогнать Кими Райкконена и Фернандо Алонсо. Не на пит-стопе обогнать, нет, на трассе! Шансом воспользовался и Хайкки Ковалайнен. После уик-энда, полного разнообразных технических проблем и собственных ошибок, после старта с последнего места решетки, финн показал лучший результат в карьере, финишировав четвертым. Ну и конечно же, Алекс Вурц. Австриец настолько потерялся на фоне Росберга, в том числе и по ходу этого уик-энда, да что там, уже по ходу начала этой гонки, что его временами становилось даже жалко.
И что же? Александр провел блестящий Гран-при и единственным смог реализовать тактику одного пит-стопа. А что еще оставалось при старте с 20-й позиции? Но четыре пейс-кара сделали свое дело. Резина могла время от времени отдыхать и не так изнашивалась, а соперники один за одним откатывались назад в классификации. В итоге Вурц отметил десятилетие дебюта в Формуле-1 совершенно неожиданным, но вполне заслуженным подиумом.
Впереди же Хэмильтон и Хайдфельд гроссмейстерски довели гонку до флага. Ник разбил гегемонию двух ведущих команд на пьедесталы-2007, да еще и вторым местом. Более того, в чемпионате Хайдфельда отделяет от Райкконена всего одно очко. Ну а Льюис... Льюис сделал то, что от него так ждали. Он выиграл. Спокойно и уверенно, ни на секунду не дав усомниться в надежности его позиций. Теперь он не только стал четвертым победителем по ходу сезона, но и единоличным лидером первенства, причем, с большим, в восемь очков, преимуществом. Вернется ли Алонсо, или же, напротив, Хэмильтон сможет отрыв приумножить, мы узнаем уже меньше чем через неделю, на Гран-при США в Индианаполисе.
Ну вот в принципе результаты практик оказались справедливы. Макларены снова на коне, Хемильтон всё таки красавчик!!!Браво. Алонсо был быстрее на всех практиках, но всё же сдал чуток. Райконен помоему уже привык ехать за Массой и смирился с этим. Посмотрим. что будет в гонке.
Как всегда желаю победы феррари.
Не могу удержаться и по поводу «коментатора» это полный пи........
Насчёт гаражного переулка я молчу, поразил меня прожорливый японец, который сожрал и Феррари и Макларен не побрезгивал ещё кем то... ужас
Трёхлитровые двигатели... нормально?
Эпогеем для меня стала фраза о ШЕДШИХ БЕНЗОВОЗАХ..... Это круто!!!!!
Вот это я понимаю завернул, так завернул.
Нагиня: Слабо Вы ругали Райконена..... я ругал по Вашей просьбе.
И хочу заметить, что многие новички, как Хэмилтон, производили фурор в дебютном сезоне в Ф-1... а теперь давайте вспомним, где они, а где Алонсо. Так что подождем следующего сезона, тогда и увидим, как будет ездить Хэмилтон. Хотя, лично, как к гонщику у меня негатива к Хэмилтону нет.
Не гоже так!
Должны же Ферры наконец встрепенуться и порвать всех и вся.
Нагиня: Спасибо, польщён Вашим ответом. А насчёт объеденится по профессии, если вы проживаете в Ростове на Дону, обращайтесь.