3 мин.

Дарио неудержим!

Шотландец не просто проводит свой лучший в карьере сезон за океаном. Франкитти доминирует ИРЛ так, как практически никогда еще не удавалось другому пилоту. Серия, которую Дарио начал победой в Индианаполисе и не думает заканчиваться. Через неделю после Айовы, пилот «Андретти-Грина» выигрывает еще одну гонку на коротком шорт-треке. На этот раз шотландцу покоряется Ричмонд, – один из самых сложных традиционных овалов НАСКАРа. Наш герой стартовал с поула и лидировал в общей сложности на протяжении 242-х из 250-ти кругов дистанции, что является абсолютным рекордом ИРЛ. Что в принципе неудивительно, – в процентном соотношении это показатель, куда более характерный для Ф-1, чем для заокеанских гонок.

Франкитти и без того лидировал в чемпионате, но теперь начинает всерьез отрываться от большинства соперников. А календарь ИРЛ тем временем перевалил за свой экватор. Девять гонок позади, а восемь еще впереди. Но 65 очков преимущества в чемпионате – это серьезно. Формально, Франкитти опередил на финише Скотта Диксона менее, чем на полсекунды. Но это лишь следствие пейс-кара, собравшего пелетон за несколько кругов до финиша. На деле шотландец поставил рекорд скорости трассы. Ну а его преследователи, – новозеландец Диксон и его партнер, – англичанин Дэн Уэлдон на деле не были близки к победе, хотя и обеспечили Чипу Гэнесси блестящий командный результат, – второе и третье места.

Франкитти продолжает победную серию,- после Инди и Айовы шотландцу покоряется Ричмонд

А вот «Пенске» гонку в Ричмонде провалили. Элио Кастроневес финишировал 11-м, а Сэм Хорниш после разворота в самом начале, так и не смог отыграть у Франкитти круг отставания, несмотря на жесткую борьбу, и оказался в итоге классифицированным на далекой 15-й позиции. Что до «Андретти», то, кроме победы Франкитти, команда может записать себе в актив четвертое место Тони Канаана, какое-то время (весьма непродолжительное, впрочем) выходившего в лидеры и шестое – Даники Патрик. Из четырех машин принадлежащей его семье команды, лишь Марко Андретти не смог поддержать этой тенденции, придя к финишу 12-м. Нельзя не отметить и пятое место Бадди Райса, который финиширует в первой десятке уже третью гонку подряд. Следующий этап чемпионата ИРЛ пройдет уже через неделю на дорожной трассе Уоткинс-Глен.

Тем временем «Пежо» отнюдь не снялись с чемпионата Ле-Мана после 24-х часовой гонки. Напротив, – уступив в главном старте сезона, французская команда горит желанием продолжать накапливать опыт. Новая «908-я» выиграла и третий этап серии, причем, в отличие от Монцы и Валенсии, новые дизельные прототипы смогли оформить на 1000 километров Нюрбургринга дубль. Экипаж Педро Лами и Стефана Сарразана на круг смог опередить в итоге своих коллег, – Марка Жене и Николя Минасьяна. Подиум же дополнили, пусть и с четырьмя кругами отставания, пилоты «Пескароло» Эммануэль Коллар и Жан-Кристоф Буйон. В категории GT1 «Салин» Соэля Айари и Стефана Ортелли выиграл сражение у «Астон Мартина» Кристиана Фиттипальди и «Корветта» Люка Альфана. Ну а в GT2 Нюрбург остался за «Феррари», опередившей пару «Порше». Лучшие «Спайкер» и «Паноз» финишировали соответственно пятым и шестым. 

Пежо оформляет на Нюрбурге дубль!

Следующая гонка пройдет 19 августа в Спа, параллельно с бельгийскими этапами Мировой Серии. Что до соперничества «Пежо» с «Ауди», то ближайшую битву дизельных титанов мы, возможно, увидим лишь через год. Немцы не собираются заявляться в ЛМС, а продолжают выступления в американсокм варианте этой серии, где их ждет очередной этап этой серии через неделю, на трассе Лайм-Рок. Руководство «Пежо» в свою очередь не спешит в АЛМС, несмотря на настойчивые призывы собственных пилотов, жаждущих «продолжения банкета». А жаль! Ведь вместо двух чемпионатов с практически запрограммированными победами фаворитов, мы могли бы весь сезон наблюдать за битвой «908» и «Р10»... Мало того, что сами гонки резко прибавили бы от этого в интересе, так еще и цена самой победы для «Пежо» и «Ауди» выросла бы неизмеримо. Остается надеяться на то, что спорт перевесит маркетинг.