Бурдэ на пути в «Торо Россо»
Себастьян почти договорился с Герхардом Бергером и почти стал партнером другого Себастьяна Феттеля. Но на пути в Торо Россо, если этот переход действительно состоится, француз был бы не прочь поставить исторический рекорд, выиграв четвертый чемпионский титул в ЧемпКаре подряд. В минувшие выходные первенство продолжило свое канадское турне, сделав на этот раз остановку в Эдмонтоне, и пилот «Ньюман-Хааса» стал несколько ближе к своей задаче. Если на последних гонках его догнали Роберт Доорнбос и Уилл Пауэр, то на этот раз оба соперника Бурдэ буквально самоустранились, вновь позволяя Себастьяну вырваться вперед в чемпионате. Голландец из «Минарди» практически сразу столкнулся с Алексом Тальяни и смог в итоге финишировать лишь на 11-м месте с отставанием в круг, а австралиец и вовсе сошел, став жертвой поломки рулевого управления.
Француз такой двойной удачей воспользовался на все сто процентов. А именно, набрал максимальное количество очков на этапе, выиграв эту гонку. Причем, выиграв достаточно уверенно. На финише Бурдэ опередил Джастина Уилсона почти на четыре, а Грэма Рэйхола более чем на шесть секунд. Но это еще цветочки партнер Пауэра по «Команде Австралии» француз Симон Пажно и канадец Пол Трэйси, замкнувшие пятерку, отстали более, чем на двадцать секунд. Следом за ними финишировал партнер Трэйси по «Форсайту» испанец Ориоль Сервия, бразилец Бруно Джункуэйра и вторая «Минарди» Дэна Кларка. А больше всех в гонке не повезло Нилу Яни. На старте швейцарец обошел Пауэра в борьбе за третье место и мог бы претендовать на вторую ступеньку подиума, если бы... не заглох на пит-стопе. В итоге бывший тестер «Торо Россо» финишировал лишь девятым, уступив Бурдэ почти сорок секунд.
Тем временем другое американское первенство на машинах с открытыми колесами (то есть «формулами»), ИРЛ, проводило свою очередную гонку на одной из самых красивых трасс сезона, Мид-Огайо в Лексингтоне. Дорожный автодром принес поул бразильцу Элио Кастроневесу из «Пенске», а следом за ним в полном составе расположились все четыре машины «Андретти-Грина», Даника Патрик, Тони Канаан, Марко Андретти и Дарио Франкитти. Для шотландца главным в гонке было контролировать своего ближайшего и, по большому счету, единственного соперника в чемпионате, Скотта Диксона. А новозеландец из «Гэнесси» квалифицировался непосредственно следом за лидером первенства, на шестой позиции. Соперничество Диксона и Франкитти и стало главной интригой всей гонки, тем более, что после второго пит-стопа оба смогли опередить Кастроневеса, который лидировал большую часть дистанции, но финишировал в итоге лишь третьим.
Тем не менее выиграть, в третий раз подряд, удалось именно Скотту. Дарио продолжил свою невероятную серию финишей в первой тройке, но его позиция в общем зачете пошатнулась еще больше, теперь «летучий шотландец» опережает «стремительного киви» уже всего на 24 очка, при том, что до конца первенства остается еще пять этапов. Ну а их партнеры на этот раз выступили далеко не так блестяще. Вторая машина Чипа Гэнесси, под управлением британца Дэна Уэлдона, финишировала лишь на десятом месте, а все три болида «Андретти-Грина» умудрились поучаствовать в небольшом контакте в первом же повороте гонки. Марко Андретти сошел на месте, а Тони Канаан и Даника Патрик смогли-таки пробиться на четвертую и пятую позиции, впереди Дэррена Мэннинга. Не повезло и партнеру Кастроневеса по «Пенске» Сэму Хорнишу. На середине дистанции американца развернуло, он потерял круг и классифицировался в итоге лишь 14-м.
Там же, в Мид-Огайо, незадолго до старта ИРЛ, прошел и очередной этап серии АЛМС. И тут как раз у команды «Пенске» все было в полном порядке. Ее прототипы «Порше» одержали уже пятую победу подряд, а экипажи Тимо Бернхарда Романа Дюма и Райана Бриско Саши Маассена обеспечили команде «Седого Роджера» дубль, отбросив «Ауди» Эммануэле Пирро и Марко Вернера лишь на третью строчку пьедестала. Вторая же «Р10», Ринальдо Капелло и Алана МакНиша, и вовсе финишировала пятой, пропустив вперед и «Лолу» мексиканцев Адриана Фернандеса и Луиса Диаса. В категории GT1 в отсутствие конкурентов все вновь свелось к дуэли двух «Корветтов» и экипаж Оливера Гэйвина и Оливье Беретты опередил на этот раз партнеров по команде Яна Магнуссена и Джонни О'Коннелла. А вот в GT2, как и в абсолютном зачете, победа также за «Порше». Йорг Бергмайстер и Йоханнес ван Овербеек на своем «911 РСР» смогли опередить пару «Феррари 430», Мики Сало – Жайме Мело и Джанмарии Бруни Эрика Элари.
А сейчас и вовсе куда-то убыл из активного MOTORsport`а...
... Вот уже ходят всё более и более настойчивые слухи, что с Венгрии одним американским пилотом станет меньше в противовес на увеличение на одного немецкого...
...А ведь какие надежды ещё пару лет назад подавал Спиди-гонщик (SPEED RACER !)