Комментарий вслепую
После Инди-05, когда на протяжении двух часов пришлось не останавливаясь комментировать «гонку» шести машин, я думал, что ничего сложнее быть уже не может. Как бы ни так! Вчера в Маньи-Куре пошел дождь, что почему-то стало для электроники чудовищной проблемой. Связь не работала и пришлось вести репортаж по телефону. Но это ладно. Лайф-тайминг просто выключился и никаких позиций сообщить было невозможно. Ну да бог с ним! Но почти не работал и телевизор! То есть редкие моменты цветовых пятен тонули во мраке крупного черно-белого зернения. Учитывая, что вы у себя перед экранами все видели через спутник прекрасно, я предполагаю, что многие подумали, что комментатор над вами издевается, говоря о том, что «скорее всего это пилот А», или «вроде бы это была команда Б». Нет, друзья! Я слишком уважаю своих зрителей, чтобы над ними шутить. Так что предлагаю вашему вниманию серию фотографий того, что я видел по ходу гонки. Во всех вариациях, от лучшего(!) качества к худшему...
Последняя фотография вне всякого сомнения является истинным апофеозом технических возможностей человечества в XXI веке... А ведь из часа репортажа минут десять в разные моменты были именно такими. Минут десять (счастливые) как на первом снимке. Остальное, примерно посередине. Тем обиднее, потому что гонка вышла на редкость интересной. Как впрочем, и всегда, когда идет дождь. Бен Хэнли стал 11-м победителем из 12-ти гонок сезона! Его дуэль с Пиччоне была короткой, а отрыв затем просто феноменальным. Куда напряженнее вышло сражение за второе место, но Кливио проиграл и его, Давиде Вальсекки. Ну а Хэнли вдобавок взял и еще два очка, за лучший круг (1.46.198 на 10-м круге). После финиша же команды долго писали протесты. Ведь электроника подвела и официальный хронометраж. Кто-то, как Хэнли, не поверил флагу (или не заметил его) и проехал еще круг. В итоге дистанцию укоротили еще и протокол вышел по 23-му кругу (на самом деле до лимита времени пилоты успели проехать 24 из 27-ми запланированных). И это изменило позиции в конце первой десятки. Так, ди Сабатино и Барба, вместо добытых 9-го и 10-го мест (то есть двух и одного очков, а главное, первой линии во второй гонке) оказались отброшенными на 11-е и 12-е места. А Гийом Моро, напротив, оказался на поуле. В общем, разбирательства тянулись долго. А итоговый протокол, перед вами.
Место | Пилот | Страна | Команда | Время | Очки |
1 | Бен Хэнли | Великобритания | Према | 42.34.029 | 15 |
2 | Давиде Вальсекки | Италия | Эпсилон | - 18.468 | 12 |
3 | Кливио Пиччоне | Монако | RC | - 25.902 | 10 |
4 | Милош Павлович | Сербия | Драко | - 41.145 | 8 |
5 | Гидо ван дер Гарде | Нидерланды | Виктори | - 50.370 | 6 |
6 | Альваро Паренте | Португалия | Тек1 | - 51.870 | 5 |
7 | Карлос Яконелли | Бразилия | Понс | - 58.917 | 4 |
8 | Мигель Молина | Испания | Понс | - 1.01.320 | 3 |
9 | Жюльен Жусс | Франция | Тек1 | - 1.03.470 | 2 |
10 | Гийом Моро | Франция | КТР | - 1.20.577 | 1 |
11 | Паскуале ди Сабатино | Италия | Грейт Дан | - 1.21.955 | |
12 | Альваро Барба | Испания | Драко | - 1.32.462 | |
13 | Алехандро Нуньес | Испания | Комтек | - 1 круг | |
14 | Даниил Мове | Россия | Интерветтен | - 2 круга | |
НК | Михаил Алешин | Россия | Карлин | сход | |
НК | Ксавье Маассен | Нидерланды | Према | сход | |
НК | Юлиан Теобальд | Германия | Евроинтернешнл | сход | |
НК | Алессандро Чьомпи | Италия | Евроинтернешнл | сход | |
НК | Михаэль Амермюллер | Германия | Карлин | сход | |
НК | Пиппа Манн | Великобритания | Крам | сход | |
НК | Марко Бонаноми | Италия | RC | сход | |
НК | Чарли Кимбэлл | США | Виктори | сход | |
НК | Джеймс Уокер | Великобритания | Фортек | сход | |
НК | Сальвадор Дюран | Мексика | Интерветтен | сход | |
НК | Луис Рация | Бразилия | Грейт Дан | сход | |
НК | Бертран Багетт | Бельгия | КТР | сход | |
НК | Михаэль Херк | Германия | Комтек | сход | |
НК | Файруз Фаузи | Малайзия | Крам | сход | |
НК | Филипе Альбукерке | Португалия | Эпсилон | сход | |
НК | Эстебан Геррьери | Аргентина | Фортек | сход |
Ну а для россиян гонка сложилась по-разному. Даниил Мове смог отыграть несколько мест на старте и потом отчаянно боролся с аквапланнингом, потому что машину настроили с очень маленьким клиренсом. Под конец же, потеряв заднее антикрыло, пилот «Интерветтена» все-таки смог добраться до финиша, пусть и 14-м, в двух кругах позади. Ну а следом за ним, 15-м, во второй гонке в бой уйдет Михаил Алешин, хотя он и сошел за шесть кругов до клетчатого флага. Еще на старте пилот «Карлина» получил удар сзади от собственного партнера Михаэля Амермюллера и потом всю гонку боролся не только с соперниками, но и с погнутыми рычагами подвески. Машина слишком чутко реагировала, поворачивая налево и, напротив, совершенно не хотела забирать вправо. В итоге это закончилось вылетом... Впрочем, впереди еще есть шанс отыграться. Сегодня, в 14:55 в прямом эфире на канале «Спорт» пройдет 13-й этап Мировой Серии.
Что же нас сегодня ждет на трансляции?! Так. Скоро буду на Шаболовке. Подниму на уши всех...
удачи нам
Да... Далеко нынешним комментаторам Ф1-какаистам до Попова!
А Алексею, как всегда, ОГРОМНОЕ спасибо за труд, за потрясающие комментарии даже в таких ужасных условиях.
Ну да я не об этом хотела сказать. А сказать хотела, что смотреть Ф1 начала случайно. Просто от нечего делать щелкала по каналам. Попав на канал, где транслировалась гонка, остановилась. Дай думаю, гляну, чего там хоть смотрят. Услышала Ваш комментарий и так и осталась с Формулой по сей день вот уже несколько лет. Благодаря Вам, узнала и полюбила разные тонкости и мелочи этого вида спорта. Огромное Вам спасибо!
Ну и не об этом я хотела сказать, а о том, что в эти выходные от нечего делать щелкала по каналам и остановилась на «Спорте», шла трансляция Маньи-Кур. Дай думаю, гляну, чего у них там. Каюсь, не узнала Вас, но комментарий привлек мой интерес. Заразилась теперь этим этапом. Жду следующей трансляции с нетерпением! Еще раз спасибо Вам за то, что Вы делаете.
P.S. Извините за многословность и сумбурность. Наболело просто.