Новый Король двух колес
Валентино знал, что титул не вернуть, уже давно. Но надежда, как известно, умирает последней. После Ники Хэйдена и «Хонды» в 2006-м, настал черед Кейси Стоунера и «Дукати» в 2007-м. И случилось это в Японии. Четыре ведущих мировых марки из Страны Восходящего Солнца ничего не смогли противопоставить маленькой итальянской фирме. Их мотоцикл позволил своему пилоту официально взять титул на трассе Мотеги. Ну, а чтобы праздник был полным, «Дукати» еще и выиграла саму гонку. Более того, не новый чемпион, а умудренный ветеран, уже покидающий команду. Уверенная победа Лориса Капиросси и корона Кейси Стоунера, достойный итог Гран-при Японии для «Дукати». Конечно, во многом, этот результат обязан собой непогоде и меняющимся прямо ходу гонку условиям, но случайностей, как известно не бывает. Удачу тоже нужно заслужить.
Капиросси раньше других решился на пит-стоп, чтобы взять мотоцикл со сликами на подсыхающей трассе. И Лорис не прогадал, машина могла идти быстрее. И, когда, остальные лидеры в свою очередь посетили пит-лейн, итальянский ветеран не только оказался впереди, но и уверенно впереди. Отрыв был столь велик, что Капиросси мог уверенно контролировать гонку и одержать победу, третью подряд для Лориса на трассе Мотеги! Ну а почетным эскортом для «Дукати» стали «Кавасаки», «Хонда» и «Ямаха», финишировавшие следом, более чем в десяти секундах позади победителя. Ранди де Пюнье, Тони Элиас и Сильвэн Гинтоли финишировали вторым, третьим и четвертым соответственно. Подвела лишь «Сузуки», чей лучший пилот, Джон Хопкинс, был на финише лишь 10-м.
Впрочем, главным все же было соперничество Стоунера с Росси. Можно сказать, что ни тот ни другой блеснуть не смогли, но, все же, по-разному. Если Кейси просто был не в ударе, финишировав шестым, в тридцати с лишним секундах позади своего победившего партнера по команде, то свою главную задачу австралиец все-таки выполнил. Напомню, что для математического оформления титула Стоунеру надо было просто финишировать впереди Росси. Что, собственно, и произошло, ибо, с переходом на сухую резину дела у Валентино разладились окончательно. Итальянец с трудом добрался до финиша на далеком 13-м месте, уступив Капиросси минуту и десять секунд! Впрочем, кроме чемпионского звания, осталось разыграть и другие места в личном зачете. И зачет марок тожею Так что оставшиеся гонки, Австралия (через три недели), Малайзия и Испания, лишним точно не станут.
Ну в ДТМе финала теперь приходится ждать с замиранием сердца. Сегодняшняя гонка в Барселоне закончилась прямо-таки грандиозным скандалом. По ходу дистанции «Ауди» и «Мерседесы» несколько раз сталкивались между собой, после чего оба лидера «четырех колец», претендовавшие на титул, Матиас Экштрем и Мартин Томчик оказались на обочине. Как, впрочем, и их соперник Берндт Шнайдер. Руководитель «Ауди» доктор Ульрих был настолько уверен, что против его команды составлен заговор подопечными Хауга, что за девять кругов до финиша приказал всем оставашимся на трассе «Ауди»... заехать в боксы и сняться с дистанции! В итоге до финиша добрались всего шестеро. И все, естественно, на «Мерседесах». На последних минутах Пол ди Реста путил Бруно Спенглера на второе место, а вот Джейми Грин притормаживать не захотел. И одержал первую победу в карьере. Если бы он все же притормозил, Спенглер сравнялся бы очкам с Экштремом. А так канадец уступает шведу два очка. И еще на два опережает Томчика. Последняя гонка на Хоккенхайме через три недели обещает быть просто сумасшедшей!
Там же, в Барселоне, состоялся и очередной этап Евросерии Формулы-3. И россиянин Сергей Афанасьев опять, как и весь сезон, остался без очков... Он квалифицировался 21-м из 25-ти участников, а в первой гонке финишировал 19-м и последним. И даже во второй, где из-за гигантского количества сходов классифицировано было всего 14 болидов, Афанасьев оказался 12-м. Победы же поделили Эдоардо Мортара и Ренгер ван дер Занде. Впереди еще два двойных этапа, причем ближайший состоится уже через неделю на французской трассе Ногаро. В чемпионате впереди Роман Грожан, набравший 79 очков, но Себастьян Буэми буквально наступает ему на пятки, 74 очка. Более того, чисто теоретически, шансы догнать француза и швейцарца остаются и у немца Нико Хюлькенберга. Но на его счету всего 52 очка, так что придется не только выигрывать самому, но и рассчитывать на неприятности у соперников.
Что до Порше - логично, что им интереснее гоняться в FIA GT против Saleen, Ferrari, Lambo и прочих эксклюзивных суперкаров, чем против дешевых баварский поделок, расчитанных на массового покупателя.
Всем правит маркетинг. Все рубятся в своих нишах. Всё просто.
Но я не думаю, что если бы вчера н атрассе были ещё и порши, например, мерседесам бы не удалось выбить Экстрема и Томчика.
А что касается DTM -- ну и бред там творится.