Воскресенье - день гоночный
Наступило воскресенье, а это, в большинстве случаев, - главный гоночный день любой недели. Ну, по крайней мере, - любой недели с марта по октябрь. Итак, традиционно уже, пробежимся по главным сегодняшним гонкам.
В Португалии, где последний раз этап чемпионата мира по ралли проходил аж в 2001-м году, впереди последний, третий день гонки. Пилотам осталось преодолеть всего пять допов общей протяженностью 81 километр и 310 метров. Впереди, причем с уверенным отрывом ... правильно, - Себастьян Леб. Француз ни разу в жизни не стартовал в Португалии, про его "С4" и говорить нечего, но свои предстартовые обещания побороться за победу пока держит!
Если в первый день после семи спецучастков трехкратный чемпион мира был впереди, но буквально на пятки ему наступали "Форды-Фокусы" Маркуса Гронхольма и Микко Хирвонена, да и Петтер Сольберг на "Субару-Импредзе" держался неподалеку, то вчерашний день стал полным бенефисом Леба. Себ выиграл все шесть допов из шести и довел свое преимущество над Маркусом до почти 50 секунд, над Хирвоненом - до двух, а над Сольбергом, - и до двух с половиной минут.
Партнер же француза по "Ситроену", испанец Дани Сордо на такой же "С4" отстает уже на четыре с половиной минуты! В общем, теперь остановить Леба на пути к его 31-й в карьере и первой в дебютной гонке в Португалии победе может только чудо. Или техническая неисправность. Или ошибка в пилотаже. Или... Да мало ли что! Ралли - непредсказуемый вид спорта, так что интрига, несмотря на солидные отрывы, вполне жива.
Себастьян Леб на пути к очередному триумфу?
В английском Донингтоне сегодня проходит третий этап чемпионата мира в классе Супербайк. Напомню, что Джеймса Тоузеланда и Макса Бьяджи разделяют всего 16 очков в общем зачете, так что сражение предстоит нешуточное. Интересны и итоги вчерашней квалификации. На первом ряду ( а в супербайке продолжает использоваться старая добрая система с четырьмя мотоциклами на каждом ряду решетки ) расположились четыре мотоцикла четырех разных марок.
Поул взял австралиец Трой Бэйлисс на "Дукати", а следом за ним квалифицировались японец Нориюки Хага на "Ямахе", француз Режис Лакони на "Кавасаки" и любимец местных болельщиков, британец Джеймс Тоузеланд на "Хонде". Ну а "Сузуки" итальянца Макса Бьяджи стоит на втором ряду, - на седьмой позиции. В итоге двух лидеров чемпионата разделяют всего три позиции, а впереди две напряженных гонки.
Приятно и то, что в категории "Суперспорт" ( который выступает для Супербайка своеобразным аналогом "250" для "МотоГП" ) продолжает прогрессировать россиянин Владимир Иванов, который квалифицировал свою "Ямаху" на 22-м месте среди 34-х пилотов. На двух предыдущих этапах Иванов дважды финишировал 16-м, - всего в одной позиции от вожделенной очковой зоны. Будем надеется, что сегодня барьер топ-15 наконец-то падет!
"Пенске" в Санкт-Петербурге. Жаль, что не в нашем!
Ну, а по другую сторону Атлантики пройдут сразу две гонки и обе, - не самые типичные. После классического овала Хоумстид неделю назад, пилоты ИРЛ остаются во Флориде, но переезжают на городскую трассу в местечке Санкт-Петербург. Ну или Сэн-Питерсберг, кому как больше нравится. Здесь от преимущества "Гэнесси" не осталось и следа. Скотт Диксон и Дэн Уэлдон квалифицировались лишь 4-м и 14-м соответственно.
Ну а поул-позишн, уже свой 17-й в ИРЛ взял бразилец из "Пенске" Элио Кастро-Невес. Куда удивительнее была форма Марко Андретти. Молодой продолжатель славной династии, похоже, действительно выглядит как рыба в воде не только на овалах, но и на дорожных трассах. Марко квалифицировался вторым, отстав от признанного аса подобных трасс Кастро-Невеса, всего на пять сотых секунды и опередив партнера по "Андретти-Грин" Дарио Франкитти.
Нельзя не отметить и великолепное выступление англичанина Дэррена Мэннинга, бывшего партнера Виктора Маслова по команде "Арден Россия" Ф-3000. Он в одиночку защищает теперь цвета команды Эй-Джей Фойта, легенды американских гонок "открытоколесников" ( то есть "формул" по европейской терминологии ). И нынешнее пятое место Мэннинга на стартовой решетке стало лучшим квалификационным результатом за шесть лет существования команды "Фойт".
Дэнни Хэмлин, - самый быстрый "ФедЭкс" в мире.
Ну а пилоты НАСКАРа готовятся выйти на второй шорт-трек подряд, - Мартинсвиль. Те же пол-мили ( примерно 800 метров ), что и в Бристоле, но, - практически полное отсутствие бэнкингов! Разгон-торможение борт-в-борт на протяжении изнуряющей гонки - это зрелище стоит того, чтобы ежегодно собирать толпы энтузиастов. Поул на этот раз взял Дэнни Хэмлин, - один из неудачников Бристоля, а два Джеффа, - лидера первенства, - квалифицировались очень по-разному. Гордон третий, Бартон только 19-й. Что, впрочем, в НАСКАРе почти ни о чем не говорит, даже на шорт-треке. Монтойя же выглядел очень достойно для новичка в Мартинсвиле, - 23-е время из пяти десятков участников квалификации!
Наконец, на бразильской трассе Интерлагос начались тесты Ф-1 с прицелом на следующий сезон. После того, как Пол Стоддарт решил возродить команду "Минарди" в ЧемпКаре, Дэймон Хилл выкупил у австралийца право на это название в Формуле-1 вкупе с очень приличными шасси "ПС-04". Совладелец Сильверстоуна тем не менее решил провести первые тесты не в Англии с ее неважной погодой, а за океаном, совместив приятное с полезным. Ведь за руль сегодня сядет не только он, но и ряд молодых бразильских дарований, - своего рода просмотр потенциальных пилотов на следующий сезон.
После тестов ГП2 и ГП-Мастерс, Дэймон возвращается в Ф-1
Мотористом же в 2008-м должен стать либо "Рено", с которым Хилл выиграл титул на "Уильямсе" в 96-м, либо немецкий производитель, - ни у "Мерседеса", ни у "БМВ" пока клиентов нет. Ну а имидж "Минарди" по мнению Хилла не станет минусом в переговорах. Все создается с нуля, да и название это всегда пользовалось в паддоке симпатией. Посмотрим, что из этого в итоге выйдет!