4 мин.

Хет-трик в Арденнах

Ну что же, друзья, математически сегодня произошли два события, которые и без того были очевидны. То есть, – Кубок Конструкторов «Феррари» (если только ФИА вдруг не удовлетворит аппеляцию «Макларена»), которая со счетом 161 на 90 становится недосягаемой для «БМВ» даже при трех дублях баварцев против трех двойных сходов итальянцев. Ну и, тот факт, что на чемпионский титул отныне даже официально претендуют только четверо. Те, собственно, кто был очевидными фаворитами еще после первых же гонок сезона, если не раньше. Раз уж мы закончили квалификацию с очков, то на этот раз с них же и начнем. Итак, Хэмильтон (97), Алонсо (95), Райкконен (84) и Масса (77). Иными словами шансы Фелиппе весьма призрачны. 20 очков за три гонки почти не отыграть, тем более, что теперь Жан Тодт наверняка попросит бразильца помочь своему партнеру.

Третья победа Кими в Спа и четвертая в сезоне

Кими уступает 13 очков и для него еще отнюдь не все потеряно. Правда, хет-трика, вынесенного в заголовок, сегодня в гонке у финна не вышло (лучший круг взял Масса), но и хет-трик территориальный, бельгийский (Райкконен выиграл третью подряд гонку на Спа-Франкоршаме), – это признак высочайшего класса. Причем две предыдущие победы Кими одержал за «Макларен». Тот самый, что сегодня и опередил на пути к своему триумфу. И чьи пилоты по-прежнему остаются главными фаворитами в борьбе за титул. Да, у Райкконена и Алонсо по четыре победы в 2007-м, а у Массы и Хэмильтона – только по три, но в общем зачете впереди по-прежнему англичанин. Пусть и всего с двумя очками преимущества, ибо одно испанец сегодня смог отыграть.

Борьба нервов на спуске к Красной Воде

Причем, если в «Феррари» все было чисто, – слишком уж уверенно держался Кими, несмотря на рывок Массы под конец дистанции, – то в «Макларене», как мы с вами и предполагали, борьба накалилась. Жестко, вплоть до контакта в «Ля Сурс», бок-о-бок к Красной воде. А там нервы дебютанта не выдержали и он поднял ногу, открывая двукратному чемпиону путь вперед, к третьему месту. Нет, еще один шанс у Льюиса был. Он залил куда больше топлива на первом пит-стопе, чтобы пересидеть Фернандо на втором. И останавливался там аж на 4 круга (а в Спа это очень много) позже. Но Алонсо на потяжелевшей машине, но свежей (и мягкой) резине был быстрее, чем Хэмильтон на пустом баке, но на уже отработавших и жестких покрышках.

О чем говорит Фернандо Алонсо с Кристианом Хорнером в крепости Ред Булла?

Вообще, кстати, все шесть пилотов «Феррари», «Макларена» и «БМВ» выбрали одну и ту же тактику. Жесткие покрышки на первые два отрезка и мягкие – под финиш. Разве что длина самих отрезков разнилась. Так, если первая четверка финишировала ровно в соответствии со стартовыми позициями, то Хайдфельд свое шестое место смог улучшить. За счет максимально тяжелой машины с пит-стопом посередине дистанции и двумя короткими отрезками-спринтами затем. А ведь на старте он едва не стал жертвой антагонизма Алонсо и Хэмильтона, едва не вытолкавших его на внешнюю часть Источника. В результате Ник пропустил вперед Уэббера и Ковалайнена. Но Хайкки немец затем смог обогнать, а Марка и Нико Росберга – пересидеть на пит-стопе.

Хайдфельд проходит Ковалайнена на пути к пятому месту

В итоге, – даже если Хайдфельд потерял математические шансы на титул, а «БМВ» – на Кубок, в команде все равно были довольны. Ведь очередное пятое место довело их общий счет до девяноста очков и приблизило к заветной цифре 100. Единственное «но», – Кубица. Поляк так и не смог компенсировать замену мотора, несмотря на неплохие обгоны. Слишком много времени в траффике и, в итоге, – девятое место. Позади Ковалайнена, который смог выдержать с единственным пит-стопом и заработать очередное очко. С одним пит-стопом шел и Ральф Шумахер. Впрочем, результат «Тойот» на удивление синхронен, несмотря на разные тактики. Ральф в итоге 10-й, а Ярно Трулли с двумя дозаправками – 11-й.

Тойота пока так и не может догнать Ред Булл в чемпионате

Следующая гонка, правда, пройдет на домашнем для «Тойоты» автодроме Фудзи, который станет абсолютной новинкой для всех остальных команд. А там может произойти все, что угодно. Сойди «Макларены» и выиграй Райкконен и мы получим три машины в трех очках перед Китаем и Бразилией. А сойди Кими при дубле «Макларена» и за титул, напротив, бороться в Шанхае и на Интерлагосе будут уже даже математически только двое. Одним словом Гран-при Японии покинувший (временно, как, к счастью, выяснилось) Сузуку, может стать ключевым. Так что остается просто подождать две недели. Хотя, конечно, очень хотелось бы увидеть продолжение побыстрее!