Хет-трик в Арденнах
Ну что же, друзья, математически сегодня произошли два события, которые и без того были очевидны. То есть, Кубок Конструкторов «Феррари» (если только ФИА вдруг не удовлетворит аппеляцию «Макларена»), которая со счетом 161 на 90 становится недосягаемой для «БМВ» даже при трех дублях баварцев против трех двойных сходов итальянцев. Ну и, тот факт, что на чемпионский титул отныне даже официально претендуют только четверо. Те, собственно, кто был очевидными фаворитами еще после первых же гонок сезона, если не раньше. Раз уж мы закончили квалификацию с очков, то на этот раз с них же и начнем. Итак, Хэмильтон (97), Алонсо (95), Райкконен (84) и Масса (77). Иными словами шансы Фелиппе весьма призрачны. 20 очков за три гонки почти не отыграть, тем более, что теперь Жан Тодт наверняка попросит бразильца помочь своему партнеру.
Кими уступает 13 очков и для него еще отнюдь не все потеряно. Правда, хет-трика, вынесенного в заголовок, сегодня в гонке у финна не вышло (лучший круг взял Масса), но и хет-трик территориальный, бельгийский (Райкконен выиграл третью подряд гонку на Спа-Франкоршаме), это признак высочайшего класса. Причем две предыдущие победы Кими одержал за «Макларен». Тот самый, что сегодня и опередил на пути к своему триумфу. И чьи пилоты по-прежнему остаются главными фаворитами в борьбе за титул. Да, у Райкконена и Алонсо по четыре победы в 2007-м, а у Массы и Хэмильтона только по три, но в общем зачете впереди по-прежнему англичанин. Пусть и всего с двумя очками преимущества, ибо одно испанец сегодня смог отыграть.
Причем, если в «Феррари» все было чисто, слишком уж уверенно держался Кими, несмотря на рывок Массы под конец дистанции, то в «Макларене», как мы с вами и предполагали, борьба накалилась. Жестко, вплоть до контакта в «Ля Сурс», бок-о-бок к Красной воде. А там нервы дебютанта не выдержали и он поднял ногу, открывая двукратному чемпиону путь вперед, к третьему месту. Нет, еще один шанс у Льюиса был. Он залил куда больше топлива на первом пит-стопе, чтобы пересидеть Фернандо на втором. И останавливался там аж на 4 круга (а в Спа это очень много) позже. Но Алонсо на потяжелевшей машине, но свежей (и мягкой) резине был быстрее, чем Хэмильтон на пустом баке, но на уже отработавших и жестких покрышках.
Вообще, кстати, все шесть пилотов «Феррари», «Макларена» и «БМВ» выбрали одну и ту же тактику. Жесткие покрышки на первые два отрезка и мягкие под финиш. Разве что длина самих отрезков разнилась. Так, если первая четверка финишировала ровно в соответствии со стартовыми позициями, то Хайдфельд свое шестое место смог улучшить. За счет максимально тяжелой машины с пит-стопом посередине дистанции и двумя короткими отрезками-спринтами затем. А ведь на старте он едва не стал жертвой антагонизма Алонсо и Хэмильтона, едва не вытолкавших его на внешнюю часть Источника. В результате Ник пропустил вперед Уэббера и Ковалайнена. Но Хайкки немец затем смог обогнать, а Марка и Нико Росберга пересидеть на пит-стопе.
В итоге, даже если Хайдфельд потерял математические шансы на титул, а «БМВ» на Кубок, в команде все равно были довольны. Ведь очередное пятое место довело их общий счет до девяноста очков и приблизило к заветной цифре 100. Единственное «но», Кубица. Поляк так и не смог компенсировать замену мотора, несмотря на неплохие обгоны. Слишком много времени в траффике и, в итоге, девятое место. Позади Ковалайнена, который смог выдержать с единственным пит-стопом и заработать очередное очко. С одним пит-стопом шел и Ральф Шумахер. Впрочем, результат «Тойот» на удивление синхронен, несмотря на разные тактики. Ральф в итоге 10-й, а Ярно Трулли с двумя дозаправками 11-й.
Следующая гонка, правда, пройдет на домашнем для «Тойоты» автодроме Фудзи, который станет абсолютной новинкой для всех остальных команд. А там может произойти все, что угодно. Сойди «Макларены» и выиграй Райкконен и мы получим три машины в трех очках перед Китаем и Бразилией. А сойди Кими при дубле «Макларена» и за титул, напротив, бороться в Шанхае и на Интерлагосе будут уже даже математически только двое. Одним словом Гран-при Японии покинувший (временно, как, к счастью, выяснилось) Сузуку, может стать ключевым. Так что остается просто подождать две недели. Хотя, конечно, очень хотелось бы увидеть продолжение побыстрее!
«А вообще, это редкий шаманский талант, видеть в каждой опавшем листе некое доказательство своих слов... Респект... »
Решпект 2 :)
Про опавший лист понравилось. Действительно, доказательства - они повсюду. Просто увидеть из дано лишь избранным :)
Кими вработался в Феррари. это видно и теперь рвёт всех, как в начале сезона и ожидалось.. Но почему это произошло только к концу сезона?( Хотя ладно, и в этом году шанс ещё есть, надо только Массу «официально» делать 2м пилотом!
Поздравляю всех болельщиков Феррари с очередным дублем!
С дублем! Ура! Хотя не понятно, где же лучший круг Кими? Или он и впрямь гонку с квалификацией все время путал, когда быстрейшие круги под занавес гонки печатал?
Но почему мы не услышали гимна Финляндии?
Да потому что РЕН-ТВ не гонки нам показывает, а деньги на рекламе зарабатывает :-(
Но это ведь переходит ВСЕ границы!!!
2 SkyDriver
Понимаешь, сужу не от балды, у меня отец учёный (я уточну:имелись в виду точные науки) и часто ездит по конференциям в разные страны, в общем он и говорит, что даже в Америке негров-учёных крайне мало) А что касается истории, то совершенно очевидно, что лучше всех развивались именно страны, где у руля были белые. Я никоим не расист, но В СРЕДНЕМ белые умнее, на мой взгляд....
Как я понимаю, Новый Африканец из Йоханнесбурга. В центре, в деловом квартале, в 2000 году были выбиты все окна в покинутых оффисах, куда долетал камень, брошенный рукой освобожденного аборигена:)
Родственники там бывали:)
Напоминало все сквер у Белого дома в Москве в 1991-м, только там через пару месяцев прибрали...