4 мин.

Португальско-британский этюд

Гигантское преимущество Себастьяна Леба перед стартом последнего дня ралли позволило французу спокойно контролировать ход гонки и даже дать возможность Маркусу Гронхольму несколько сократить отставание. Впрочем, потеря 15 секунд из 50 никак не отразилась на финишных позициях. Финский пилот «Форда» продолжает оставаться лидером чемпионата, но его соперник на «Ситроене», одержав по ходу дела 31-ю победу в карьере, третью в сезоне ( из пяти гонок ) и первую для себя в Португалии, сокращает свое отставание в общем зачете до двух маленьких очков.

 

 

Уже на следующем этапе лидер первенства может смениться, - для этого Лебу надо будет всего лишь ( неслабо сказано, но ведь речь идет о Себастьяне и его новом чудо-оружии «С4») выиграть, а Гронхольм при этом может финишировать даже вторым. Впрочем, главной интригой последнего дня могло стать скорее сражение за третье место. Но Микко Хирвонен пилотировал свой «Фокус» предельно собранно, а на «Субару» Петтера Сольберга, напротив, начал барахлить мотор, так что, в итоге, отрыв норвежца от финна не только не сократился, но и вырос до минуты с лишним.

 

  

Леб и Элена берут Португалию с первой попытки 

  

Кстати, до сих пор непонятно,  действительно ли стоит говорить о «С4», как о ракете старт-финиш, или же все дело лично в Лебе, - ведь Дани Сордо, несмотря на все усилия, смог финишировать на этот раз лишь пятым, да еще проиграв партнеру по команде более пяти минут! Серьезное изменение произошло лишь в самом хвосте зачетной зоны, где проблемы Хеннинга Сольберга на его «Форде» отбросили его на девятое место и последнее очко досталось знаменитому ( не всегда со знаком плюс ) итальянцу Джанлуиджи Галли за рулем его частного «Ситроена-Ксара».

  

В чемпионате у Гронхольма теперь 40 очков против 38-ми у Леба и 32-х у Хирвонена. В Кубке Конструкторов же «Форд», благодаря своей слетанной паре куда серьезнее опережает «Ситроен» с отстающим пока Сордо. Счет в командном зачете – 72:57. А «Субару» в борьбе за третье место уступает 23:24 … частной команде «Стоббарт» на клиентских «Фокусах»! Да и «Кронос» с частными «Ксарами» недалеко, - у бельгийской конюшни уже 19 очков. Следующий этап пройдет в Аргентине с 4-го по 6-е мая.

 

  

Себ и "С4" - Супер-пилот или Супер-болид? 

 

«Джон Хопкинс и Крис Фермюлен, выступающие в МотоГП за «Сузуки» куда слабее Бьяджи!», - это мнение нынешнего тим-менеджера Макса в Супербайке бельгийца Франсиса Батта можно было бы легко отнести на счет обычного пиара руководителем команды своего пилота, если бы оно не совпало по времени со слухами о возможном переходе команды «Альстар Сузуки» в МотоГП с 2008-го. В полном составе, - вместе с Максом. Если это произойдет, то заводу придется выбирать, кого поддерживать больше, - нынешнюю «Рицла Сузуки» с вышеупомянутыми пилотами, или пришедший из Супербайка «Альстар».

  

Пока же команды продолжают выступать там, куда они в начале первенств и заявились. В эти выходные «Сузуки» боролась на Донингтоне и немало преуспела. Да, в первой гонке выиграл Джеймс Тоузеланд на «Хонде», еще больше увеличив свое преимущество в чемпионате. Но Бьяджи, прорвавшись с седьмого места на третье, финишировал всего в двух секундах позади победителя, уступив еще лишь Трою Корсеру на «Ямахе».

 

  

"Мэд Макс": Назад в МотоГП? 

 

Во второй же гонке Макс и вовсе едва не одержал вторую в сезоне победу. Его второе место от первого отделили лишь … 111 тысячных секунды и «Ямаха» Нориюке Хаги! И это притом, что Тоузеланд, к безумному огорчению своих соотечественников, заполнивших трибуны британского автодрома, не только не сделал дубль, но и вовсе сошел с дистанции после трех из 23-х кругов гонки.

 

Разрыв в чемпионате вновь сократился и теперь Макс уступает Джейми всего пять очков. Их счет – 115:110, притом, что у Хаги – 88 очков, а у Корсера – 81. Следующий, четвертый этап серии, пройдет через две недели на испанской трассе в Валенсии. Надо отметить и еще пару моментов. Во-первых, Владимир Иванов пока так и не смог набрать очки в категории СуперСпорт, хотя россиянин вновь стабильно финишировал на неплохом 19-м месте.

 

Но сначала надо выиграть в Супербайке! 

 

Ну, и во-вторых, - два неплохих финиша ( 10-е и 8-е места ) культового чешского пилота, которому через неделю исполнится 24 года. Чем культового? Да просто Якуб SMRZ ( предполагаю, что это произносится как-то вроде Шмырц ), - это единственный известный мне реальный персонаж, который не имеет в своей фамилии ни одной гласной буквы!!! И это, поверьте, друзья, - отнюдь не первоапрельская шутка! В отличие от Хилла, «Минарди» и Интерлагоса… :-)