Жара в Королевском Парке
Монца встретила Мировую Серию тепло. Это в переносном смысле слова. А если в прямом то прямо-таки жарко. 28 градусов в апреле в пригороде Милана, откуда рукой подать до заснеженных перевалов на границе со Швейцарией, где Гай Марий в свое время разбил германские орды. Милан тогда, правда, назывался Медиоланом и только мечтал получить римское гражданство. Теперь мечтает об обратном. Лега Норд, ратующая за отделение промышленно развитого севера от аграрного юга опять в числе фаворитов на предстоящих здесь выборах. Но, чем ближе от аэропорта к трассе, тем чаще среди предвыборных плакатов, а то и вместо них, мелькают афишы предстоящей гонки.
Жаркий асфальт, пустые еще в четверг трибуны и ... полный паддок. Мало того, что в отличие от тестов, каждая команда еще и привезла с собой моторхоумы ( некоторые из которых потрясают воображение, - война бюджетов, похоже, докатилась и до Мировой Серии ), так еще и параллельно пройдет 1000 км Монцы, - первый этап евпропейской Ле-Ман Серии. Четыре категории, кузова, прототипы и ... звезды первой величины, - совершенно новые «Пежо-908», которым предстоит бросить дизельный вызов «Ауди». Интересно, что «четыре кольца» Монцу решили пропустить, так что первое боевое крещение наследниц «905-х» Тодта пройдет без будущего прямого соперника на 24-х часах.
Одним словом в паддоке людно, но два чемпионата сосуществуют вполне мирно, вкупе занимая площадь в три раза превосходящую обычный паддок Ф-1 в дни Гран-при Италии. Для пилотов Мировой Серии же этот день, - последний тест перед чемпионатом. Две огромных серии по четыре часа, - единственная возможность реально настроить машины под специфичную конфигурацию «Аутодромо Национале», - безбрежные прямые и минимальную прижимную силу. С утра первенствует малаец Файруз Фаузи из «Крама», выступавший здесь в ГП2, а следом за ним расположились испанец Альваро Барба из «Драко» и «Карлин» россиянина Михаил Алешина. Первую тройку разделяют лишь две с небольшим десятые секунды. При этом Алешин выигрывает семь десятых у своего партнера, Себастьяна Феттеля. Немец ради открытия сезона Мировой Серии пропускает Гран-при Бахрейна Ф-1 ( к радости, кстати, Хайдфельда с Кубицей, которым не придется делиться с тестером своими болидами в пятницу ) и, естественно, возлагает на Монцу особые надежды. Но пока его результат лишь десятый против седьмого у мекиканца Сальвадора Дюрана из «Интерветтена». А вот его партнер Даниил Мове замыкает протокол. И не случайно, - россиянин стал жертвой своей коробки передач и проехал всего 16 кругов за четыре часа против четырех-пяти десятков у своих конкурентов.
Зато, пока чинят коробку, он не ленится и бегает по огромному Королевскому Парку туда-сюда под палящим солнцем. Посмотреть на проезды машин в «Параболике» и, - назад, в паддок. Как машина? Не готова? Ладно! Бегом в «Курва Гранде». Ситуация повторяется и следующей точкой наблюдения становится уже «Варианте Аскари». В обеденный перерыв увиденное соотносится с наблюдениями Дюрана, с данными телеметрией, с советами инженера Хироши Като. А после паузы пилотов вновь ждут четыре часа тестов, - сегодня вся трасса в их полном распоряжении. Удивительно, но жертвой коробки становится уже Алешин. Причем россиянин также успевает проехать всего 16 кругов. Харви Спенсер, тим-менеджер «Карлина», а по-совместительтсву гоночный инженер Михаила, с озабоченным видом рассматривает вместе с механиками срезанные привода возле разобранной под шатрами команды машины Михаила. А Феттель продолжает накручивать круги по трассе. Сессия часто прерывается красными флагами, но главные с точки зрения хронометража, события, начинают происходить по ходу последнего часа, когда пилоты один за другим переходят на последний свежий тестовый комплект резины.
Даниил Мове выстреливает на 14-е место, почти дотягивается до Дюрана, но потом на трассе не появляется. Зато соревнуются другие. За десять минут до окончания тестов кажется, что лучшее время зарезервировал за собой португалец Альваро Паренте из «Тек-1», но его результат на две десятые перекрывает Файруз Фаузи. Что же, малайцу не будет сегодня равных? Отнюдь! В «Карлине» успевают-таки заново собрать машину Алешина и Михаил своим ходом проносится по паддоку, не останавливаясь выезжает на пит-лейн, а оттуда, - почти без паузы, - на трассу. И успевает! Да как! Абсолютно лучшее время дня, на три с лишним десятые быстрее Фаузи и на секунду с лишним, - Феттеля, который заканчивает день с девятым результатом! Впереди кропотливая работа над разбором полетов, а завтра командам предстоят первые свободные заезды-2007. Всего 45 минут на 30 человек на трассе. И жара в Королевском Парке продолжается!