Бал дебютантов
Их было пятеро: «Фудзи», Хэмилтон, Ковалайнен, Феттель и Сутиль. И все они стали настоящими героями гонки. Во-первых, «Фудзи». Нельзя судить, сколько обгонов мы увидели бы в сухих условиях, но в мокрых их было хоть отбавляй. Так что пока трасса показала себя интересной и, что немаловажно, очень безопасной. Если бы сегодняшнее Гран-при проходило в Монако, то до финиша, пожалуй, добрались бы лишь пара-тройка пилотов. А так, благодаря огромным заасфальтированным зонам безопасности, целых 15 пилотов. А когда зрители в Европе недовольны тем, что трибуны из-за этого все дальше от трассы и ничего толком не видно, то, как говорится, скажите об этом японцам и они посмеются. Несмотря на проливной дождь огромные трибуны были переполнены. Когда любишь, то ничто не становится преградой. А вот минус «Фудзи» это может быть как раз погода. Все мы любим дождь, но когда из-за близости горной гряды туман буквально висит в воздухе, когда не может взлететь медицинский вертолет, когда не видно ни зги и первые 40 минут (да-да, почти 20 кругов!) проходят за пейс-каром, это уже, пожалуй, все-таки перебор.
И так вышло, что на этой трассе-дебютанте бал правили именно дебютанты. Начиная с победителя. Нельзя сказать, что этот триумф, четвертый в сезоне, вышел совсем уж простым. Пришлось и быстро пилотировать в сложнейших условиях, пришлось оттормаживать пелетон перед рестартами (это и в первый-то раз выглядело не слишком красиво, а во второй и вовсе привело к невероятному столкновению позади), пришлось, наконец, попасть под атаку в лучших традициях камикадзе (место Гран-при обязывает, видимо) Роберта Кубицы. Поляк на легкой машине догнал только что заправленного англичанина после чего машины сошлись по всей длине бортов и синхронно развернулись. Тем не менее, Хэмилтон все выдержал и выиграл. И победа эта оказалась для него важной вдвойне. Потому что его партнер, который и без того выглядел чуть медленнее и чуть больше ошибался, в итоге вдребезги разбил свой «Макларен» (надо же, под почти равнодушными взглядами механиков, переживали из них лишь пара человек...) и уступил одним махом 10 очков. Так что при разрыве 12 за две гонки Льюису теперь надо просто ехать в Китае и Бразилии, рисковать будут другие.
Нельзя не отметить и тот факт, что дебютанты в итоге сделали дубль. Пусть Хайкки Ковалайнен и чуть поопытней, пусть он из предыдущего, чем Хэмилтон «выпуска» ГП2 и уже год отработал в «Рено» тестером, но этот сезон для него в королевских гонках первый. И он совершенно хладнокровно исполнил (как и Физико, но, в итоге, на несколько позиций впереди) тактику единственного позднего пит-стопа, а на последних кругах, вслед за вторым рестартом, уверенно отбил все потенциальные (иных-то по большому счету и не было) атаки своего звездного земляка и привел машину на подиум. Первый для себя, первый для чемпионской команды в сезоне... В комнатке позади пьедестала Льюис и Хайкки выглядели, как два подростка-картингиста, этакий улыбающийся символ новой эры Ф-1. Юношеского спорта. Впрочем, писать «не мужского» было бы, наверное, несправедливо. Вот Култхард, в таких условиях, и на четвертом месте. Вот Баррикелло, почти взял очки, да не хватило топлива, залитого слишком уж рано, под первым пейс-каром. Как, кстати, и у земляка Рубенса, Фелипе Массы.
Скудерии вообще не повезло с самого начала. Загадочным образом сообщение ФИА об обязательном старте на дождевой резине пришло на ноутбук Стефано Доменикалли уже после старта гонки. А «Феррари» уже ушла в бой (если можно назвать боем бесконечную процессию за пейс-каром) на промежуточных. После консультаций с судьями выяснилось, что черный флаг пилотам не покажут, если они все-таки переобуются. Правда, это отбросило Кими и Фелипе на последние позиции, но, учитывая количество пируэтов до этого, на промежуточной после рестарта финн и бразилец все равно далеко бы не уехали. Дальше больше. Масса, возвращаясь на трассу за пейс-каром, умудрился обогнать. Итог проезд по пит-лейну. А рестарт тут как тут. В итоге большая реальная потеря позиций на трассе. Но Райкконен и Масса не сдавались, прорываясь через пелетон. Под конец Фелипе был третьим (хотя его едва не выбил по ходу гонки Алекс Вурц), а Кими четвертым, но Массе даже не пришлось пропускать (хотя он уже перед гонкой сам сказал, что морально готов помочь партнеру), все решил недостаток топлива. Зато, из-за этого нам повезло. На последнем круге мы увидели просто шикарную дуэль Фелипе с Кубицей, буквально в духе Вильнева Арну!
Ну и, наконец, о других дебютантах. Феттель подтвердил, что квалификация не была случайной. После смены мотора Росберга он шестой. После пит-стопов обеих «Феррари» четвертый. После того, как на рестарте Баттон буквально выносит с трассы Хайдфельда, третий. Более того, пересидев «Макларены» на пит-стопе, Себастьян лидирует в Гран-при! А затем, и сам проведя свой пит-стоп, догоняет и с контактом проходит «Макларен» (!) двукратного чемпиона мира Фернандо Алонсо (!) И это на «Торо Россо»... Феттель метит не просто в очки, но на подиум. Но под вторым пейс-каром, незадолго до рестарта, немец ( до сих пор идущий на третьем месте в зачете Мировой Серии, несмотря на шесть пропущенных гонок) в долю секунды узнает, что выражение from zero to hero имеет, увы, и обратное направление, from hero to zero... Да, Льюис тормозил жестковато. Но Уэббер позади среагировал, а Себастьян, засмотрелся. И он одним махом лишает сборную Матешица 14 очков, шести своих и восьми Марка. Причем сам Уэббер уверяет, что не удовлетворился бы вторым местом, а прессинговал бы Льюиса за победу...
Ну а еще один дебютант, Адриан Сутиль, продолжая подтверждать прогресс нового «Спайкера», выходит за два круга до финиша на восьмое место (после окончательного отказа «БМВ» Ника Хайдфельда, кладущего конец феноменальной результативной серии немца), но тут же теряет его, пропустив Тонио Льюцци. Так что «Торо Россо» набирает-таки очко, благодаря стартовавшему на запасной, настроенной под дождь, машине с пит-лейна, итальянцу. Да, восьмое место это не виртуальный подиум Феттеля, но все-таки счет открыт. Правда, подопечным Герхарда Бергера может не повезти и здесь, ведь судьи разбирают инцидент с обгоном. Вполне возможно, что он произошел под желтыми флагами, из-за остановившегося у обочины «Супер Агури» Энтони Дэвидсона. Если так, то очко Сутилю и его «Спайкеру», окончательно перешедшему сегодня под контроль индийского магната, могут и вернуть. Вот такой вот трасса-дебютант подарила нам бал. Эту гонку в любом случае надолго запомнят и Сутиль и Феттель. Не говоря уже о Ковалайнене. Что до Хэмилтона, то Гран-при Японии, возможно, и вовсе стало для него ключевым в сезоне!
Разница в том что Михаэль за все свои годы выступления не уступал своим напарникам ни разу кроме сезона с травмой, и такого чтобы Шумахер имел одинаковый темп с напарником не случалось, талант немца над всеми примерно 3 десятые с круга ему приносил, хотя начинал он в Бенеттоне где гонялся с трёхкратным чемпионом Нельсоном Пике и превзошёл его и в квалификациях и гонках.
Алонсо за свою карьеру уступал напарнику дважды, в Минарди Тарсо Маркешу и в Рено Ярно Трулли в 2004-м после чего Фернандо начал свои традиционные жалобы и Трулли выгнали.
/Я предполагаю, что Шуми, оказавшись в такой ситуации повёл бы себя >>всё-таки немного иначе, хотя я не очень его люблю.../
Ситуация такая была в 1999-м где немец после травмы помог Ирвайну выйграть гран-при Малайзии но остановить Мику в Японии не сумел и чемпионат ушёл Хаккинену.
Да и Массой в 2006 были отличные отношения хотя Фелипе его минимум 5 очков в зачёте 2006 лишил.
/НУЖНО ДЛЯ ТОГО ЖЕ, ДЛЯ ЧЕГО ЭТО БЫЛО НУЖНО ТОДТУ И БРАУНУ, КОГДА ОНИ ОТДАВАЛИ ВО ВСЁМ БЕЗЗАГОВОРОЧНОЕ ПРЕДПОЧТЕНИЕ МИХАЭЛЮ./
Это очень большое заблуждение, если бы Михаэль ехал наравне с напарником или проигрывал ему думаете было бы это безоговорочное предпочтение? И болиды в команде были одинаковые...
Допустим в 1999-м когда в болид немца сел Мика Сало выигрывать тот болид почему-то перестал...
>>Рон должен был сразу определиться с первым пилотом, вот в чем выбор, тогда бы и не было всей этой свистопляски, а выбор должен был быть в пользу Алонсо, чего тот и просил весь сезон, и просил небезосновательно.
Кому ещё он ДОЛЖЕН?(здесь очень удивлённый смайлик) Может быть Вам? Так Вы напишите свой протест в ФИА, чтоб аннулировали все результаты Хэма, потому что Рон Вам должен был определить первого пилота.
30.09 19:44 ДСС
Юлия.
>>Да это даже не прогнозы, а уверенность, что в лицемерно рекламируемом равенстве пилотов один все-таки равнее.
Как Вы считаете, кто считался более равным в Маках в начале сезона,
до того, как Хэм неожиданно для ВСЕХ поехал?
______________________________________________________________
Далее.
Вы ведёте речь про уверенность, Откуда у Вас может быть такая уверенность?
Что же касается, того как Рон радовался вчера в квале, а почему бы и нет? Почему ему не радоваться, когда его пилот выигрывает оную?
Что ж поделать, если один пилот выигрывает, то другой обязательно проигрывает. Причём самолично.
Не удержал свою машину Алонсо тоже сам.
Или напомнить, как в последнее время сам Алонос ведёт себя по отношению к Рону?
Кстати, насчёт первых и вторых номеров. Отчего бы всем поклонникам Алонсо не подумать о том, что Хэм лидирует большую часть этого чемпионата... Отчего бы не ему быть этим самым первым номером, а Алонсо подносчиком снарядов... Но вы же даже не рассматриваете такую возможность ;)
«Да все это конечно же так, но дело в том, что в современной F1, всё настолько «нос к носу», что как бы ты не хотел, как бы ты не лез из кожи вон, как бы ты не пилотировал на пределе, ты не можешь добиться явного преимущества по отношению, например, к своему партнеру по команде, при условии что твой партнер тоже очень быстр. Вот здесь всё и начинают решать те самые пресловутые мелочи.»
С этим трудно не согласиться, видимо так и есть. Но это не объясняет для меня почему эти мелочи должны создаваться руководством в пользу одного из пилотов? Трудно сказать, что будет дальше, но появление еще одной звезды в Ф1 прошло именно благодаря Рону. Если Хэм в следующем году проиграет, все скажут - так и знали, победил благодаря настройкам Алонсо и на «украденной» машине. Если Льюис всех порвет, скажут, повезло с машиной или еще что-нибудь. Для меня в любом случае ценнее титул, добытый в борьбе с сильным напарником по команде... ИМХО
Так или иначе, всех поклонников МакЛарена можно поздравить с победой в Японии. Титул уже очень близок...
И еще добавлю. Вспоминая Алонсо после его победы в прошлом году на Сузуке, у меня не то, что бы жалости к нему нет, а настоящее отвращение. Блевать охота, как вспомню, как он там скакал, как обезьяна. Никакого уважения к сопернику или там сдержанности. Ведь победил он лишь благодаря сходу уверенно лидировавшего Шумахера. А теперь сам оказался в подобной ситуации. Ну как, Фернандо, нравится? Получите дулю с маком! Тут кто-то вспомнил Сход Мики в Испании 2001г. Очень верно. Так тогда Шумахер первым делом перед Микой извинился, и никаких там ужимок и прыжков. Очень некультурный поступок тогда Алонсо совершил! Очень бы хотелось еще сейчас позлорадствовать, но не буду. Не хочу направить на себя гнев любителей Фернандо. Гонщик он быстрый, но как человек - не очень он мне по душе!»
Опять бред пишешь, за что это по твоему Шумахер извинялся перед Хаккиненом, за то что фин сломался на последнем круге, или за то, что Шумахер после этого его обогнал? Это Формула 1, а не институт благородных девиц, и надежность машины это один из факторов победы или поражения.
p.s. Да и Алонсо «не скакал как, обезьяна», а радовался своей победе, как радуется важному моменту в своей жизни любой нормальный человек,технические же неисправности соперников являются в первую очередь проблемами этих соперников и Алонсо не касаются.
Кубице большой НЕЗАЧЕТ, нужно повторить попытку...
А зачем вообще сравнивать Рубенса и Баттона? По моему Баррикелло все уже доказал, а Баттону это только предстоит.
«На мой взгляд, из моего поста очевидно, что я не про последнюю гонку и квалификацию, а о том, что после известных событий Фернандо сам перечеркнул свои шансы на титул, и команда сделает все, чтобы чемпионом стал именно Льюис.»
«я не хочу говорить о двух прошлых гонках»
Извиняй, вижу в твоих постах противоречие.
Я не увидел ни одного момента, который бы мог вызвать подобные подозрения. Все твои гипотезы вытекают из двух фактов: 1.Льюис выйграл последнюю гонку у Алонсо. 2. Алонсо не любят в команде.
1-й я пытаюсь оспорить успешными выступлениями Алонсо в СПА и Монце (на фоне Льюиса), но ты об этом не хочешь говорить.
А то что его не любят - слишком скромный повод для подозрений в саботаже. Материальное поощрение механиков, обещаные Фернандо, имхо, гораздо более веский повод.
Пока что глядя на ситуацию в чемпионате подход Рона не кажется таким уж глупым, согласись? :)
И вот никак я не пойму, что это за «номер 1 в команде» или «номер 2»... Как это выглядит? 2-й номер доедает за первым и ходит в его обносках?