Треугольник и озера
Болельщики иногда недовольны, когда кто-то доминирует слишком сильно. В минувшие выходные таковых, с позволения сказать, «доминаторов» было двое, по разные стороны океана. Курт Буш, словно вспомнив славные дни своего чемпионства, не оставил никому ни малейшего шанса на лесном треугольнике Поконо в Пеннсильвании. До этого, нужно заметить, безвыигрышная серия пилота «Доджа» номер два продолжалась уже на протяжении пяти с лишним десятков гонок. Но на этот раз Курт был неудержим настолько, что машина у него, казалось, была просто подготовлена по другим техническим требованиям. Когда он выходил вперед, то длинные периоды зеленых флагов приносили ему все увеличивающийся отрыв над соперниками. Не то что навязать борьбу, даже просто удержаться в его кильватере никому не удавалось. Когда же он внезапно оказывался чуть позади после неудачных пит-стопов под пейс-каром, то уже нескольких кругов после рестарта Бушу хватало для восстановления статуса-кво.
В общей сложности Курт был в лидерах на протяжении 175-ти кругов из 200-т, начисто перекрыв предыдущий рекорд Поконо Джеффа Гордона. Впрочем, Бушу давно было пора просыпаться, ибо в погоне за Чейзом он шел на 13-м месте и уступал заветной дюжине всего 15 очков. Пикантность ситуации в том, что замыкал дюжину любимец трибун Дэйл Ирнхард-Джуниор. И он же, впервые за последние много лет, как раз взял поул! После неплохого начала гонки «Шевроле» номер 8 начала было откатываться назад, плохо слушаясь руля. Ирнхарда даже развернуло, но Дэйл смог переломить ход событий, сначала произведя под одним из пейс-каров замену барахлившего амортизатора, а потом сменив на одном из последних пит-стопов лишь два колеса, и вернувшись в лидирующую группу. Более того, незадолго до финиша Джуниор даже лидировал, но сдержать главного соперника после рестарта не смог. Впрочем, в своей лиге (все, кроме Курта Буша), Ирнхард все равно выиграл и закончил 500 миль Поконо на втором месте.
Тем не менее, удержать заветную 12-ю строчку Дэйл не смог и Курт Буш опередил его всего на семь очков. Впрочем, до окончательного определения черты участников плей-офф еще пять гонок и многое может измениться. По большому счету наверняка обеспечил себе место в Чейзе только Джефф Гордон, который вновь финишировал в первой пятерке, уступив кроме Буша и Ирнхарда лишь Дэнни Хэмлину, признанному специалисту Поконо, но опередив и Джимми Джонсона и Тони Стюарта. Марк Мартин же вновь умудрился финишировать в первой десятке. Проведи ветеран в этом году все гонки, и сейчас вне первой дюжины были бы и Курт Буш и Джуниор. Что до Монтойи, то Хуан-Пабло на волне своего успеха в Инди смог квалифицироваться в первой десятке и долго шел по трассе довольно уверенно, но под конец все-таки растерял темп и финишировал 16-м. Впрочем, звездный час колумбийца может настать уже через неделю, когда он поедет на дорожной трассе Уоткинс-Глен как во втором, так и в первом дивизионе.
Тем временем в Финляндии схожим с Куртом Бушем доминированием отметился Маркус Гронхольм. Финн выиграл свой домашний этап чемпионат мира по ралли уже в седьмой(!) раз в карьере. И, если в первый день, чемпиону еще пришлось выдержать серьезное сопротивление со стороны своего соотечественника и партнера по «Форду» Микко Хирвонена, то затем Маркус постепенно начал увеличивать свое преимущество, выиграв шесть допов из девяти в субботу и все три в воскресенье. Так что, как Хирвонен не старался, а уступил в итоге Гронхольму 24 секунды. Но это ничто по сравнению с целой минутой, на которую отстал лидер «Ситроена» Себастьян Леб. С одной стороны француз на подиуме, с другой же, ему удалось выиграть за все три дня ралли один-единственный спецучасток. Конечно, финишировавший четвертым Крис Аткинсон на «Субару» и вовсе отстал на три минуты, но для трехкратного чемпиона мира и его «С4», претендующих на титул, утешением это служить не может. Ведь в общем зачете у Гронхольма уже 75 очков, против 62-х у Леба и ... 57 у Хирвонена. Впрочем, возможно Себастьян отыграется уже через две недели, во время асфальтового Ралли Германия.