Характер Нордшляйфе на Новой Петле. Часть вторая.
Уже на последнем круге Льюис прошел Физико и почти успел настичь Хайкки. Возможно, что Хэмильтон и смог бы взять это последнее очко, но незадолго до этого судьи, выдавшие англичанину немало авансов, напротив, стоили ему драгоценных секунд. Секунд, этак, десяти, чтобы быть точным. Когда позади него оказался Масса, а потом и Алонсо, англичанин получил синие флаги. Разрыв был секунды две и он никому не мешал, напротив, постепенно отрывался. Рон Деннис тщетно связывался по коммуникатору с ФИА. Флаги отменять никто не собирался, а что бывает с теми, кто долго не подчиняется, мы знаем. В итоге Льюис банально притормозил, ушел с траектории на подъеме от «Данлопа» и ждал Массу. А потом так же с Алонсо. И ехал за ними. Вот этих секунд могло и не хватить под конец в битве с «Рено». Подопечные Бриатторе, впрочем, гонку себе испортили сами. Физикелла изначально откатился назад, не остановившись после самого первого круга. Ну а Ковалайнен под конец перешел на промежуточные шины, когда метеобюро предупредило о скором дожде.
Проблема в том, что дождь пошел только круга через три-четыре и никакого преимущества из смелого пари команда извлечь не смогла. Напротив, разменяла пятое место на восьмое. Да и того Хайкки едва не лишился, Хэмильтону хватило бы одного лишнего круга. А так англичанин не только прервал свою серию из девяти подиумов, но и даже из очковых финишей подряд. Удивительно, но Хэмильтон, чье преимущество уменьшилось с 12-ти до 2-х очков отнюдь не расстроился, заверяя, что за одну гонку узнал в десять раз больше, чем за весь предыдущий чемпионат. Его же коллеги по топ-командам отнюдь не дремали. Кими изначально захватил лидерство, но затем промахнулся мимо пит-лейна, проехал лишний круг и откатился в итоге на седьмое место. Впрочем, финн превратил его в третье после рестарта, на этот раз он совершенно правильно одним из первых заехал за псевдосликом и не прогадал, оказавшись в итоге лишь следом за Массой и Алонсо.
В дальнейшем финн даже выглядел угрожающе позади испанца, хотя его лучший круг в итоге оказался на шесть десятых медленнее, чем у испанца и на секунду(!), чем у собственного партнера по команде. Впрочем, главным для Кими было не отстать к последней серии пит-стопов. А, учитывая вновь пошедший на последних кругах дождь и яростную схватку Массы с Алонсо, финн вполне мог бы урвать преимущество... если бы не машина. Уже дважды, выступая за «Макларен», и лидируя на Нюрбурге, он был здесь жертвой болида. Вспомните хотя бы вибрации, оторвавшееся колесо и победу Алонсо на «Рено». На этот раз Алонсо был на «Макларене» и опять победил, а у Райкконена сломалась уже «Феррари». Впрочем, главной надеждой «Скудерии» в гонке был все-таки Масса. На сухой трассе он успел оторваться от преследователя на восемь секунд и потихоньку подпускал Фернандо, контролируя гонку и оберегая машину. Знал бы про дождь, наверное гнал бы во весь опор.
Проблема в том, что Масса дождя не боялся. Он и предположить не мог, что Алонсо мгновенно нагонит его, едва пилоты перешли на промежуточный тип. Проблема, видимо, была в балансировке конкретного комплекта. Стоило обуть в него «Ф-2007» и болид стали содрогать вибрации. Фернандо за несколько поворотов настиг лидера и принялся атаковать чуть ли не в каждом повороте. Фелиппе долго, пару кругов, сопротивлялся, но, в итоге, атаку, весьма жесткую, вплоть до контакта, пропустил. Не просто борьба за лидерство на последних кругах, обгон (Как Шумахер на «Бенеттоне», прошедший здесь же, разве что в другом повороте, «Феррари» Алези), да еще и с ударом. Дух Северной Петли явно был в этот день рядом с новым гоночным полотном. После финиша Алонсо ликовал, а Масса был смертельно расстроен. Третья победа в сезоне была так близка... Но в итоге ее одержал двукратный чемпион. Интересно видеть и настоящие эмоции у настоящих пилотов. Позади подиума испанец и бразилец едва не сцепились.
Несмотря на весь антагонизм «Феррари» и «Макларена» другие их пилоты вряд ли могли бы вот так же. Кими слишком отчужден, Льюис слишком улыбчив. А вот два горячих южанина, запросто. Тем более, когда Масса, и так расстроенный донельзя, услышал от ликующего победителя упрек, «Нарочно, мол, меня ударил?» Дальнейший обмен любезностями на смеси испанского, португальского и итальянского слышал весь мир. «Я нарочно??» «Да я чуть не сошел после удара» «Это ты меня ударил! И у тебя в Барселоне тогда тоже пытался!» «Да, ты и тогда нарочно!» «Вот в следующий раз ударю нарочно, тогда не доедешь!» «Ударь, попробуй!» «И ударю!» «Вот и бей, тоже мне напугал!» С этими словами Фернандо повернулся к камере и начал преувеличенно ликовать. И остановиться не мог, даже выйдя на подиум. Позже стало известно, что он принес Массе извининия. А зря. А тот их принял. А зря. В кое веке мы стали свидетелями живых пилотов, не говорящих языком пиара. И реально переживающих о победе, а не о лишних двух очках. Ведь приятно что те, за кого болеют миллионы, и сами болеют за свое дело, а не отбывают номер!
Впрочем, сегодня-то как раз номер не отбывал никто! Чего стоит настрой берсерка в исполнении Хайдфельда! Ни пяди Кубице на старте. Затер в первом повороте, получи во втором. И пусть Марио Тайсен сетует об упущенных шансах на подиум. Зато папа будущего магистра джедаев сегодня сам решил бороться с любыми проявлениями темной стороны, разя направо и налево. Польского партнера Ник-таки настиг и прошел на последнем круге. Пусть за шестое место, хотя могло быть за третье. Зато прошел. А между делом развернул Ральфа, который в пресс-релизе зла не таил, говоря о собственной ошибке в предыдущем повороте и обычной воспитанности Хайдфельда (хотя по поведению Ральфа сразу после вылета такие слова в пиар-буклете заподозрить можно было с трудом, Шумахер словно порывался выбежать на трассу и показать Нику кулак). Судьи, кстати, решили так же, да и сам Хайдфельд кругом спустя по-картинговому извинился в этом месте поднятой рукой.
А чего стоит феноменальный результат «Ред Булла», разом набирающего десять очков (столько же, сколько у «Макларена» и больше, чем у «Феррари»)? Уэббер второй раз в карьере (после Монако на «Уильямсе» следом за Хайдфельдом) финиширует на подиуме. Для команды, кстати, это тоже второй подиум, а первый также, благодаря супермену-Култхарду был в Монако. Дэвид и на этот раз дополнил командный результат пятым местом, при том, что стартовал 20-м, а на первом круге после контакта и прогулки по обочине и вовсе пропустил весь пелетон. А Вурц, которому не хватило до подиума (он был бы вторым в сезоне после Канады в такой же сумасшедшей гонке) всего двух с небольшим десятых секунды? На выходе из шиканы последнего круга казалось уже, что Алекс сейчас пройдет Марка! Да и сам подиум, где Михаэль наверняка надеялся вручить командный кубок отнюдь не Рону, а, скажем, Жану? В общем гонка получилась на славу. Думаю, что с этим постулатом, друзья, поспорить будет трудно!
Про пилота. Я не говорил, что я против наезда на Шуми, я против того, чтобы были двойные стандарты: Шуми обсираем все, а вот Кими, Алонсо и другие - это святое. Как их вообще можно ругать?!
Льюис. Понимаете, я был бы рад успеху Льюича, Роберта, Феттеля и ряда других пилотов. Я точно также был рад успеху Физико в Сан-Паоло 2003 (Вы помните, что случилось с нашими Феррари), Френтцена во Франции и Италии 1999 (вы помните, чт было с Шумми).
Мне не нравится Кими. Уж лучше пусть побеждает Льюис, а Лука кусает себе локти, что выгнал Михаэля ради этого алкана.
Молодцы ребята!!! Перепалка в боксах просто супер. Насчёт Кимми, жаль конечно, что сошёл, но о любви его к технике помоему справедливо.
Спасибо Алексею Попову за комментарий!!!! Прочетал, как посмотрел!!!
«Лично я там, кроме переусердия в неистовом желании победить,ничего раздражающего не усмотрел»
Ну я могу еще Аделаиду′94 напомнить. Но вопрос то в том, что это желание победить заключалось в том, чтобы выбить противника с трассы. Что гораздо противнее, чем поведение Алонсо. Но вас это устраивает и вы закрывает на это глаза. Но зато глаза на Алонсо открыты. Так получается?
«Феномен Михаэля ведь не только в результате, но и в умении работать на команду,и так же заставлять команду работать на себя.Ведь когда он перешел в Феррари,команда не претендовала на титулы.А в итоге добились 6 К.К. и 5 титулов»
1. Если сравнивать Алонсо и Шумахера по годам в карьере, то Шумахеру еще только предстоит выиграть титул за Феррари.
2. Когда напарники уступают победу Шумахеру - это феномен. Когда Алонсо просит, чтобы его напарник пропустил - это нытье?
3. Негатив к Алонсо вызывает его болтовня, когда как к Шуми - его действия на трассе.
4. До прихода Алонсо в Рено, команда была далека от побед. Когда стали побеждать, то сколько гонок выиграл Алонсо и сколько Физико? Команда работала на него, даже от Трулли избавились, чтобы не мешал.
Великолепная гонка Алонсо Алексеем не коментируется, второй удар, после Барселоны, Массы по машине, которая его УЖЕ ОБОГНАЛА на пол корпуса - тоже нормально?!!
Удивительно. Подвиг РедБулл - тоже не заметен?
«Те, кто переживали, что дебютный сезон Хэмильтона складывается слишком уж легко, на этот раз получили прекрасную возможность посмотреть на Льюиса под давлением.» - написал Алексей за день до гонки. Да, Алексей, я «переживал», «посмотрел» - Льюис крепко накосячил ВО ВСЕХ ипостасях гонки.
ИТОГО. Алексей написал впечатления БОЛЕЛЬЩИКА от ГП Германии, но НЕ КОММЕНТАТОРА!
ЗЫ. Увидев как Хэмильтона на тракторе пихают в гонку, я понял - это точно второй Шумахер. Да и чего ожидать, когда в прессе владелец Ф1 говорит, что когда пришел Хэмильтон, надо забыть о Шумахере, а глава ФИА называет его «явлением»?
ЗЫ2. Перечитал, что написал. Наверное никогда бы не написал этого, если б не такой однобокий комментарий Алексея.
- Надо меньше читать британскую прессу.
А былые сезоны за Рено,начало этого чемпионата,ни о чем не говорят? Или мы разные чемпионаты смотрели.
Вопрос исчерпан.