4 мин.

3 и 24 снова вместе

С июля прошлого года Джефф Гордон брал с собой в машину флаг с белым номером 3 на черном фоне. Флаг с номером его злейшего врага на протяжении первых сезонов и титулов в НАСКАРе. Флаг, который для огромного большинства фанатов до сих пор является символом самого духа этих гонок. Легендарный Дэйл Ирнхард погиб на своей любимой трассе в Дайтоне и счетчик его побед остановился на цифре 76. А Гордон выиграл прошлым летом свою 75-ю гонку и следующий успех должен был позволить ему сравняться с самим «Интимидэйтором».

Круг почета под овации трибун

Но гоночные боги отвернулись от Джеффа. Он смог попасть в плей-офф и даже какое-то время претендовал на титул. Он неплохо начал и этот чемпионат, регулярно стартовал с поула и даже лидирует сейчас в общем зачете. Его 24 быстр как в КОТ-версии ( с названием «Шевроле-Импала» ), так и в классической, - «Шевроле Монте-Карло». Но Гордон перестал побеждать. Иногда собственная ошибка, иногда проблемы с машиной, иногда несколько сотых на финишной черте, но что-то да не давало выиграть.

И флаг так и лежал свернутым под переплетением труб каркаса безопасности. Но сложный овал Финикса все изменил. После интересного сражения с Тони Стюартом «Воин Радуги» сорвал-таки магические печати с цифры 76. И на круге почета из окна показалась его рука с развевающимся номером три. Джуниор, который закончил гонку 19-м, но отыграл в чемпионате еще три места и поднялся уже на 15-ю строчку, одним из первых подбежал на Виктории-лейн к машине Джеффа и поблагодарил Гордона за дань памяти отца.

Воин Радуги и Устрашитель снова вместе

Извините за параллели с Формулой-1, но разве не здорово было бы в день 41-й победы Михаэля увидеть на круге почета в его руке бразильский флаг? Что до НАСКАРа, то Гордон укрепил свое преимущество в общем зачете до 74-х очков над Джеффом Бартоном и 160-ти над Мэттом Кенсетом. Пятерку замыкают Джимми Джонсон и Дэнни Хэмлин. Удивительно, но Марк Мартин, вновь достойно проведший этап и финишировавший 12-м, несмотря на две пропущенные гонки, идет теперь 10-м, уверенно попадая в Чейз. Проблема в том, что Мартина еще ждет целый ряд «отгулов».

А вот Монтойя так и не смог приноровиться к Финиксу и показал далеко не лучший результат – 33-е место в трех кругах позади победителя. В общем зачете колумбиец теряет три позиции, откатываясь на 16-е место. С другой стороны, - его отставание от заветной 12-й строчки, - синонима «врат плей-оффа», - всего 68 очков, а до окончательного определения кандидатов на титул еще 18 этапов.

Бурдэ возвращает себе лидерство в чемпионате

Тем временем в Хьюстоне прошел третий этап ЧемпКара и Себастьян Бурдэ постепенно восстанавливает статус-кво, утраченный после неудачного для француза дебюта сезона в Лас-Вегасе. Вторая победа подряд выводит подопечного Николя Тодта ( сын Жана теперь занимается наряду с Массой и карьерой Бурдэ ) в лидеры чемпионата. Гонка закончилась дублем команды «Ньюман-Хаас», ибо на вторую строчку поднялся Грэм Рэйхол ( для 18-ти летнего американца ливанского происхождения и сына Бобби Рэйхола это первый подиум в карьере ), а замкнул пьедестал почета проводящий отличное начало сезона голландец Роберт Доорнбоос из «Минарди».

Ориоль Сервия, заменяющий травмированного Пола Трэйси, вторую гонку подряд проводит на высочайшем уровне, классифицировавшись на этот раз четвертым. А вот австралиец Уилл Пауэр на этот раз не смог подтвердить свою блестящую форму и финишировал лишь 11-м, опередив бразильского ветерана Роберто Морено. Ну а Нил Яни не смог развить успех своей блестящей квалификации. Швейцарец занимает в итоговом протоколе лишь 15-ю строчку после схода из-за контакта с Кэтрин Легге и Дэном Кларком.

Роберто Морено снова в строю

В общем зачете впереди очень плотно, ибо счет Бурдэ, Пауэра и Доорнбоса 73-70-61. После апрельского спринта в чемпионате наступает длительная пауза. Следующий, четвертый этап серии, состоится аж 10 июня на трассе в Портленде.