3 мин.

Монца все ближе

Сегодня организаторы чемпионата Мировой Серии сообщили новую систему начисления очков в гонках этого сезона. Изменение связано с самим форматом уик-энда. Во-первых, вместо короткой, 35 минут и длинной, 45, теперь две гонки будут иметь одинаковую протяженность. При этом обязательные пит-стопы пройдут в субботу, а не в воскресенье, а во второй гонке, как мы уже писали, финишировавший накануне первым уйдет в бой десятым и так далее, вплоть до обладателя десятого места, который будет стоять на поуле. Соответственно, выиграть по мнению организаторов будет чуть легче, чем в субботу ( хотя это несколько спорный момент ) и такая победа должна награждаться меньшим количеством очков.

Место 1-я гонка, очки 2-я гонка, очки 

 1

 15 12
 2 12 10
 3 10 8
 4 8 7
 5 6 6
 6 5 5
 7 4 4
 8 3 3
 9 2 2
 10 1 1

 

Кроме того очки будут получать и в квалификации. Она, кстати, пройдет в субботу с утра двумя небольшими группами по 20 минут. В каждой из групп будет по 15 машин, - по одной от каждой из команд. Победитель каждой группы получит по 4 очка, показавший второе время - по 2, а третье - по одному. Лучший из двух победителей займет поул ( за него дополнительного очка не дается, - вдруг в другой группе пошел дождь и проехать быстрее было бы невозможно ), а вся его группа - нечетные места на стартовой решетке. Так что место в своей квалификационной группе автоматически означает ряд стартового поля. Кроме Монако, где 15-го и 14-го рядов не будет вовсе, - из-за особенностей ( вполне объяснимых ) трассы на старт допускаются только 26 машин и четверо худших ( по двое самых медленных от каждой группы ) будут смотреть гонку с пит-лейна.

 

Пит-стопы в субботу - важнейший элемент стратегии и спектакля 

 

Кстати, по два очка будет даваться и автору лучшего круга в каждой гонке, - и субботней и воскресной. Одним словом, организаторы максимально внимательно подходят к постоянному поддержанию интереса не только у зрителей, но и у самих команд и пилотов. Даже гонщик, попавший в аварию, но заехавший на пит-стоп за свежим спойлером, к примеру, или проколовший колесо и потерявший уйму времени, а вместе с ним и шансы на очки, медленно возвращаясь в боксы, будет иметь мотивацию продолжать атаковать до самого финиша. Ведь он может показать лучший круг и набрать столько же очков, сколько обладатель второго ряда стартового поля или девятого места на финише любой из гонок. Вообще система начисления очков создает постоянное напряжение не только по ходу всего чемпионата, но и по ходу каждого из гоночных уик-эндов! Максимум же, пилот, показавший лучшее время в своей квалификационной группе, выигравший обе гонки и поставивший в обеих лучший круг, может набрать за один-единственный уик-энд аж 35 очков ( 4+15+2+12+2 )!

 

Борьба в Мировой Серии идет за каждый сантиметр трассы! 

 

Интересен и тот факт, что правила не являются застывшим громоздким монолитом и памятником консерватизму ( порой вопреки здравому смыслу ), но постоянно меняются и адаптируются под конкретные нюансы той или иной трассы. Например, на первой гонке сезона, учитывая высочайшие скорости и проблемы логистики, пит-стоп в первой, субботней гонке, отнюдь не будет обязательным, а сугубо добровольным. Зато "обгонная кнопка", повышающая лимит ограничителя оборотов, напротив, именно на "Аутодромо Национале" будет незаменимым плюсом и вступит в действие с первой же гонки. Наконец, интересно, что если команда "Грейт Дан" пока молчит, то организаторы Мировой Серии в составе пилотов на Монцу под 27-м номером заявляют именно Рикардо Ризатти из Аргентины, а не канадца Шона МакИнтоша. Впрочем, опыт паддока учит нас, что в любом гоночном чемпионате сюрпризы с составами возможны в любой момент, - даже уже непосредственно по ходу гоночного уик-энда!