Сенсация по имени Мартин
9 января 2007-го года исполнилось 48 лет одной из легенд НАСКАРа, Марку Мартину. В таком возрасте в европейских гонках бывшие великие пилоты уже обычно руководят командами, пристально опекают карьеру своих сыновей на подходе к Ф-1 или выступают консультантами в телерепортажах. Что уж говорить, если про даже про самого Михаэля Шумахера, который на 10 лет младше Мартина, давно начали поговаривать, что он «засиделся» в гонках. А Марк не только не ушел давным-давно из гонок, нет, он продолжал до последнего выступать на высшем уровне.
Достаточно сказать, что в прошлом году, за пять гонок до финиша сезона ( насчитывающего 36 этапов ) наш супер-ветеран шел на третьем месте в общем зачете, отставая от лидера на смешные по меркам НАСКАРа 10 очков. А до этого пару сезонов заканчивал на четвертом месте из без малого семи-восьми десятков пилотов, выходящих на старт по ходу первенства. Вот и вам и жизнь после 45-ти!
Последний из четырех вице-чемпионских титулов был завоеван Мартином в 2002-м. Да и общая статистика впечатляет : 674 гонки, 35 побед. Не хватало только двух вещей. Но вещей главных, - титула и победы в Дайтоне-500, главной гонке года. Но армия фанов охотно прощала своему кумиру эти упущения. Его открытость и доброжелательность вошли в легенду, а неизменно синий «Форд» команды «Рауш Рэйсинг» с номером 6 на борту стал одним из незыблемых столпов пейзажа американских гонок.
Но ничто не вечно и в прошлом сезоне Марк все чаще начал жаловаться своему боссу Джеку Раушу, что банально устал и больше целый чемпионат ехать не хочет. Скрепя сердце, в команде дали Мартину вольную, а сами начали подыскивать замену. Жак Вильнев, кстати, едва не очутился именно за рулей этой, легендарной машины с шестеркой на борту и крыше. Но в итоге место досталось новичку Дэвиду Рэгану. И тот, кстати, не подкачал, с ходу финишировав пятым в Дайтоне и 16-м в Калифорнии.
Но и сам Мартин просто так уходить на пенсию не собирался. Он договорился с Бобби Гиллом, главой совершенно новой команды «Гилл Моторспорт», созданной на базе никогда не блиставшей «МБ2» о щадящем графике в 22 гонки из 36. В остальных в машине под номером 01 ( о, ужас для «Форда», - это «Шевроле»! ) должен был ехать новичок Риган Смит. Кроме того Марк по старой памяти решил проехать еще несколько гонок во втором дивизионе «Буш» и даже в третьем – «Крафтсмэн», на пикапах.
И что вы думаете? Несколько последних кругов легендарной Дайтоны-500 лидировал именно убеленный сединами ветеран. Трибуны, да что там, вся Америка затаили дыхание. Неужели наконец выиграет, с 23-й попытки? Однако толчок в бампер за два поворота до финиша от Кевина Харвика дестабилизировал машину Мартина, его немного качнуло и Харвик пошел по верхнему радиусу. В этот момент сзади произошел грандиозный завал и, выкини судьи желтые флаги, позиции были бы зафиксированы.
Но флаги появились лишь через пять секунд, когда Мартин и Харвик, буквально сцепившись бортами на скорости 320 км/час, пересекли финишную черту. Марк проиграл пол-капота, две сотые секунды!... После финиша наш герой едва не плакал, поздравляя тем не менее Кевина с победой. А через неделю Мартин финишировал пятым и … вышел в лидеры общего зачета! Пусть и после всего двух гонок из 36-ти.
Тут уж к робким намекам Бобби Гилла, что новичку Смиту в случае чего найдется в команде и другая машина на его 14 этапов, присоединились все Фаны НАСКАРа. Мартина буквально умоляют остаться на весь сезон, но Марк пока держится, говоря, что решение больше отдыхать важнее очковой гонки. Но на днях он тестировал машину в Бристоле, где по идее ехать был не должен. Еще две гонки подряд у Мартина гарантированы в изначальном списке 22-х. Дальше? Будем надеяться, «дедушку», как любовно зовут его в паддоке, удастся уговорить. Какой бы это был сезон!