4 мин.

Три континента

Пока в Формуле-1 только обсуждают перспективу проведения ночных гонок, в американских сериях это давно стало реальностью. Причем во Флориде, видимо, в отличие от австралийского штата Виктория, проблем с электроэнергией нет. По крайней мере овал Хоумстида на первом этапе серии ИРЛ был освещен великолепно. Гонка, правда, несколько раз прерывалась из-за дождя. На мокрой трассе по овалам со скоростью под 350 км/час не гоняются.

Для команды Чипа Гэнесси, которая в НАСКАРе лишь ищет пути к успеху, открытые колеса продолжают оставаться королевской вотчиной. Его пилоты Дэн Уэлдон и Скотт Диксон принесли «Гэнесси» уверенный дубль. Если между англичанином и новозеландцем на финише было шесть с небольшим секунд, то ближайший преследователь, Сэм Хорниш из «Пенске», отстал уже на 17 с лишним секунд.

 

 

Хорниш так и не смог догнать пару стремительных пилотов Чипа Гэнесси 

 

Самая же многочисленная команда, «Андретти-Грин» выступила явно ниже своих возможностей. Марко Андретти, внук и сын Марио и Майкла соответственно, стал первым из сошедших с дистанции, Даника Патрик классифицировалась 14-й с отставанием в полсотни кругов, а Тони Канаан и Дарио Франкитти смогли финишировать лишь на пятом и седьмом местах. Следующий этап пройдет уже первого апреля ( это не шутка! ) в Санкт-Петербурге. Том, что во Флориде, а не в устье Невы, к сожалению.

В испанском Хересе собралось почти 150 тысяч болельщиков, чтобы присутствовать при триумфе своих соотечественников. Но Дани Педроза смог лидировать с поула лишь на протяжении нескольких поворотов. Затем Валентино Росси вышел вперед и гроссмейстерски контролировал гонку на всей дистанции. «Хонда» Педрозы финишировала вслед за «Ямахой» Росси, а тройку призеров замкнул партнер итальянца Колин Эдуардс.

 

 

Прямых для "Дукати" тут не было и Росси потирает руки

 

В отсутствие в Хересе длинных прямых Кейси Стоунеру было сложнее раскрыть потенциал своего «Дукати», но молодой австралиец сражался как лев и стал авторов многих красивых и запоминающихся обгонов. В итоге он финишировал пятым и совсем немного проиграл «Хонде» другого молодого дарования, - Тони Элиаса, выигравшего в прошлом году памятную дуэль у самого Валентино Росси.

На лад дела пошли и у Ники Хэйдена. Действующий чемпион мира чуть хуже прошел период адаптации к более легкому и маневеренному мотоциклу ( потерявшему, напомню, в межсезонье целых 200 кубиков рабочего объема ), чем его партнер Дани Педроза, но американец, несмотря на старт с 11-го места, быстро пробился наверх. Большую часть гонки Хэйден сражался в районе четвертой-пятой позиций, но под конец все-таки откатился на седьмое место.

 

 

Действующий чемпион пока не в своей тарелке...

 

В общем зачете чемпионате после двух этапов у Валентино Росси теперь 45 очков, а у Кейси Стоунера и Дани Педрозы – по 36. Следующая гонка пройдет почти через месяц, 22 апреля, на прекрасной турецкой трассе «Истанбул Парк Отодром». А сегодня гонки состоялись не только в Америке и Европе, но и на третьем континенте, - в Азии. А именно, - на китайской трассе Чжухай, которая была построена уже 10 лет назад неподалеку от Гонконга и Макао и первоначально ( до появления супер-Шанхая ) претендовала на Гран-при Китая Формулы-1.

Там стартовал чемпионат мира Гран Туризмо, более известный под названием GT. И стартовал он исторической победой «Ламборгини». Концерн ВАГ все активнее проводит свою гоночную политику, - «Ауди» и «Бентли» побеждали в Ле-Мане, «СЕАТ» в мировом туринге, «Шкода» в юниорских ралли, а теперь и «Ламборгини» - в Гран-Туризмо. Только самому «Фольксвагену», видимо, по замыслу маркетологов, спортивная реклама не нужна.

 

 

Историческая победа бывшего "россиянина" Бушю на "Ламборгини"

 

Тем временем в Чжухае «Мурсьелаго» Бушю и Мюке на считанные секунды ( 2”4 и 4”1, если быть точным ) опередила после 69-ти кругов гонки пару «Корветтов», новый «С-6Р» Петера и Хайнса и … «бывалый», скажем так, «С-5Р» Кумпена и Лонгина. На четвертом месте финишировал лучший из «Астон-Мартинов ДБР9» Бабини и Дэйвиса, а знаменитые «Мазерати МС12» и вовсе не смогли подняться выше шестого места, которое завоевал экипаж Бьяджи ( Томаса, не Макса, конечно ) и Бартельса. В категории GT2 «Порше-997» Коллара и Малучелли опередил целую армаду «Феррари-430».

 

В целом гонка оставила весьма неплохое впечатление, если бы не бесконечные круги за машиной безопасности, пока комиссары неторопливо пытались привести в порядок поврежденный въезд на пит-лейн. Тем не менее китайская публика получила неплохое представление о самых быстрых и престижных моделях суперкаров, пусть и в нелепой рекламной раскраске. А именно громкие имена моделей - главный козырь GT в соперничестве с другими кузовными сериями. Потому что, если смотреть правде в глаза, других козырей в сравнении с НАСКАРом, ДТМ и даже мировым турингом тут все же немного...