30 секунд мечты
Алексей Попов - о квалификации к Гран-при Малайзии.
Заполненные до отказа трибуны на Сепанге ожидаются лишь завтра, во время Гран-при Малайзии. Но и сегодня, во время квалификации перед вторым этапом чемпионата мира, на трассе было на что посмотреть. Это – если выражаться предельно мягко и дипломатично. А если говорить о том, что происходило на самом деле, - то это фантастика! Четыре быстрейших машины, полные составы двух лучших на сегодня команд, заканчивали свои лучшие круги третьего сегмента уже после клетчатого флага.
За какие-то двадцать секунд можно было сорвать голосовые связки. Можно было поверить в чудо, разочароваться, вновь обрадоваться… Весь спектр чувств и надежд захватил боксы «Феррари» и «Макларена», их капитанские мостики, их фанатов на трибунах и огромную армию болельщиков перед телеэкранами по всему миру. Кими на поуле! Нет, уже Алонсо! А может, Хэмилтон? Нет… И тут же - Масса! Да! Последняя точка! «Скудерия»-таки выигрывает эту невероятную квалификацию.
Фелиппе проскочил через первые капли дождя в восьмом повороте и, не потеряв ритма, закончил этот круг. Поул был вдвойне важен для бразильца. Ведь три недели назад забарахлившая на втором сегменте коробка не позволила Массе даже поучаствовать в этом финишном спринте, а героический прорыв в очковую зону с последнего места на решетке померк на фоне поул-позишн и победы его нового партнера.
Жан Тодт мог сколько угодно говорить о равных статусах своих пилотов, но еще две-три такие случайности подряд, и чаша весов в боксах и на брифингах могла неуловимо, но необратимо качнуться в финскую сторону команды. А Масса отнюдь не чувствует себя вторым номером. Дело не в зарплате. Он, Фелиппе, работал на «Скудерию» уже несколько лет. Работал в «Заубере», работал на тестах, работал в прошлом году на гонках. Он опережал Михаэля чаще, чем Эрвайн и Баррикелло, но смог сохранить с немцем и с командным штабом хорошие отношения.
Масса повзрослел и почти перестал совершать ошибки, вызванные излишком энтузиазма. Если в начале года он едва не выносил Алонсо, потеряв болид на тормозах, то в конце уже выигрывал в Турции и Бразилии, постепенно примеряя на себя статус надежды тифози. Поэтому опередить Райкконена сегодня было делом чести. Масса справился. Он не только проехал круг быстрее Кими, но и спас поул, - ведь Алонсо и на «Макларене» против «Феррари» оказался быстрее финна, как не раз в прошлом на «Рено» против «Макларена».
Но Масса повзрослел. Он не прыгал до небес, - сделано только полдела, если не меньше. Как часто повторял Флавио, суббота - это суббота, а 10 очков - это воскресенье. И Фелиппе покидал «Ф-2007» радостным, но спокойным. Объятия с менеджером, невестой, механиками и, чуть поодаль, с Жаном. Все, включая Массу, знают, как тяжело сейчас Тодту без Михаэля. Все понимают, что для сурового с виду бывшего спортивного директора, пойди он официально на повышение или нет, главная борьба сейчас идет не с серебряными стрелам… Она идет внутри команды. И сегодня на коне, если не сказать на жеребце, был горячий бразилец, а не холодный финн.
"БМВ" или "Тойота" - дело второе, главное - быть впереди!
Интересна сейчас и ситуация Хайдфельда. Ник публично выразил неудовольствие действиями Марио Тайсена, а амбициозный мюнхенский князь, недавно простерший свои владения и на сопредельную часть Швейцарии, вряд ли оценит такой открытый бунт. Тем более - от традиционно политкорректного Ника. Ведь Феттель – своего рода талисман Тайсена, он выиграл чемпионат «Формулы-БМВ» и демонстрировал феноменальную скорость всюду, куда только не садился за руль. На этот раз половину пятницы, чтобы уступить юному дарованию место, пропускал не Кубица, а именно Хайдфельд.
Но на расклад сил это не повлияло. Самым последним кругом Ник вернул себе место лучшего из остальных. Второй раз подряд сразу за «Феррари» и «Макларенами» стоит бывший «Заубер» уроженца Менхенгладбаха и резидента Штяфы. И второй раз - впереди своего партнера. Но внутреннее напряжение в «БМВ» сразу же породило волну слухов. «Тойоте» важен немецкий рынок, тем более что ее база в Кельне (всего в сотне километров от родины Хайдфельда ). «Тойота» устала платить Ральфу безумные деньги, устала быть статистом.
"Хонда" Баррикелло вновь в хвосте пелетона...
«Тойота» хочет проверить, столь ли быстры ее машины, как на них едут Ярно с Ральфом, или «ТФ-107» несколько лучше? А у Шумахера в конце сезона как раз заканчивается контракт. Слухи о возможном переходе Ника из Хинвилла в Кельн напрашивались сами собой. И они начали всерьез гулять по паддоку, как бы стороны пока этого ни отрицали… А вот у «Хонды» сейчас совсем другие задачи на ближайшее будущее, чем у «Тойоты». Те хотя бы провели оба болида в третий сегмент. Баттон туда не попал. А Баррикелло… Рубенс второй раз подряд не смог преодолеть и барьера первого круга. На пару со «Спайкерами». Времена его подиумов на Сепанге кажутся, увы, далекими как никогда!