Четырехкратный дебютант
Себастьян Бурдэ станет в следующем сезоне, наверное, самым титулованным новичком в истории Ф-1. Конечно, его немецкий тезка Феттель уже успел поразить болельщиков своей концовкой сезона, но и ему придется нелегко в «Торо Россо» с таким напарником. В минувшие выходные на предпоследнем этапе ЧемпКара в австралийском Серферс-Парадайсе Бурдэ было достаточно финишировать 14-м, чтобы завоевать свою четвертую корону подряд, абсолютный рекорд за всю историю американских гонок, как до раскола с ИРЛ, так и после. Но Себастьян мелочиться не стал и эту гонку просто-напросто выиграл. Так, чтобы, как говориться, вопросов потом не возникало. Для француза этот успех стал уже тридцатым за пять лет выступления в чемпионате. Он опередил британца Джастина Уилсона на шесть с лишним секунд, а бразильца Бруно Джункуэйру (все трое бывшие звезды Ф-3000), замкнувшего подиум, уже на все 50! Роберт Доорнбос финишировал лишь четвертым, более чем в минуте позади победителя, а Уилл Пауэр на своем домашнем этапе и вовсе сошел с трассы к разочарованию трибун уже на 18-м круге. Впереди теперь только одна гонка, через три недели, в Мексике.
Что же касается НАСКАРа, то там до завершения Чейза остается еще четыре гонки, но борьба все больше сводится к сражению двух партнеров по «Хендриксу» Джеффа Гордона и Джимми Джонсона. Последний победил в эти выходные в Мартинсвилле, уже второй раз за сезон опередив на этом малюсеньком овале своего напарника. Причем, на этот раз Джефф не стал и вторым, пропутстив вперед на самых последних кругах «Додж» Райана Ньюмана. Таким образом пилот машины 48 отыграл у легендарной 24 пятнадцать очков и преимущество Гордона над Джонсоном составляет теперь всего 53 балла. Продолжает надеяться на титул и Клинт Боуер, вновь финишировавший в Топ-10 и отстающий теперь на 115 очков. Ведь, сойди в следующие выходные, в Атланте, Джефф с Джимми на первых кругах и, приехав в пятерке, Клинт может разом выйти в лидеры чемпионата. А вот идущему на четвертом месте с 249-ю очками дефицита Тони Стюарту уже будет куда сложнее... Что же до Мартинсвилля, то нельзя не отметить и блестящие выступления Хуана-Пабло Монтойи, пролидировавшего свои первые девять (из пятисот в этой гонке) кругов на овале и финишировавшего на прекрасном восьмом месте.
А вот в МотоГП не то что восьмое, но, даже пятое место прекрасным не назовешь. Особенно, когда речь идет о пилоте калибра Валентино Росси. Конечно, потеряв надежду на титул, Доктор теперь формально занят лишь обороной второго места, но лишний успех отнюдь бы не помешал. А так, пусть и всего пять секунд до победы, но четверо конкурентов на финише впереди его «Ямахи». Более того, главному сопернику, Дани Педросе на «Хонде», Валентино уступил сразу две позиции, между ними вклинился еще и Ранди де Пюнье на «Кавасаки». Впрочем, впереди теперь всего одна гонка, через две недели, в Испании, и должно произойти просто чудо, чтобы Росси упустил-таки вице-чемпионский титул. Ну а на этот раз, на Сепанге, были совсем другие герои. Вернее, все тот же герой, что и самого начала чемпионата. Кейси Стоунер одержал на своей «Дукати» уже десятую победу в сезоне, почти на две секунды опередив «Хонду» Марко Меландри. И, что куда удивительнее, преимущество австралийца над Росси в чемпионате перевалило уже за сто очков! Такого доминирования королевский класс мотогонок не знал уже давно!
Кроме того, сразу в двух из трех чемпионатов в гонках на выносливость, в минувшие выходные прошли последние этапы. АЛМС закончил сезон в Лагуне-Секе, а ФИА-GT, в Зольдере. Впереди остается только финал ЛМС на том самом Интерлагосе, где еще не осела пыль, поднятая колесами лидеров Формулы-1. В Калифорнии «Ауди» удалось-таки одержать усилиями экипажа Ринальдо Капелло и Алана МакНиша вторую победу подряд после маленького Ле-Мана на финише чемпионата. «Порше» Ролана Дюма и Тимо Бернхарда финишировал вторым, опередив еще одну «Р10», Марко Вернера и Майка Рокенфеллера, заменявшего травмированного Эммануэле Пирро. В категории GT1 победил «Корветт С6Р» Оливера Гэйвина и Оливье Беретты, а в GT2 победу праздновали Мика Сало и Жайме Мело на «Феррари-430». Ну а в Бельгии победу одержал «Астон-Мартин ДБР9» Карла Вендлингера и Райана Шарпа, более чем на тридцать секунд опередивших «Корветт С5Р» Антони Кюмпена и Берта Лонжина. Томас Бьяджи же, благодаря третьему месту на их с Михаэлем Бартельсом «Мазерати МС12», стал чемпионом мира 2007-го года. В GT2 и титул и последнюю гонку выиграли Дирк Мюллер и Тони Виландер на «Феррари-430».
При нынешнем формате FIA-GT не тянет на чемпионат в гонках на выносливость.