4 мин.

Готовятся перемены

Паддок гудел, как растревоженный улей. Причем, непосредственно с происходившим на трассе по ходу свободных заездов, всеобщее волнение имело мало общего. Просто организаторы впервые сделали официальное заявление по поводу предстоящего сезона. И услышанное понравилось всем, кроме одного пункта. О нем, впрочем, чуть ниже. А в целом изменения в основном коснутся собственно машины. После трехлетнего цикла на нынешних «Далларах» руководство Мировой Серии решило сделать к 2008-му новый болид. Шасси, правда, доверено все той же фирме Джанпаоло Даллары, но внешне оно будет похоже на нынешний болид «Рено» в Формуле-1 – «Р27». С тем, правда, различием, что резиной по-прежнему останется старый добрый слик «Мишлен». И никаких канавок!

Мировая Серия-2008: компьютерные наброски новой Даллары

Главный интерес представляет мотор. Этот агрегат сохранит прежний объем 3.5 литра, но его мощность вырастет с 425-ти до 500-т лошадиных сил (плюс кратковременный буст), а в качестве горючего (и это экологическая премьера в европейских гонках) будет использоваться не бензин, а биоэтанол Е85. Машина впервые будет представлена внешне во время этапа в  Мировой Серии в Маньи-Куре в конце сентября. В чем же причина обеспокоенности? В одном маленьком пункте, скрывающемся почти в самом конце официального пресс-релиза. Количество команд будет уменьшено с 15-ти до 13-ти, а список счастливых избранников объявлен позже. И все. Ни когда позже, ни по какому принципу пройдет отбор. Руководители команд встревожились, а организаторы целой делегацией ходили в один моторхоум за другим. Но что именно они говорили тим-менеджерам (и говорили ли они всем одно и тоже) неизвестно.

На капитанском мостике Карлина царит полное спокойствие

Во всяком случае борьба за очки теперь обострится, – вдруг отбор пойдет по командному зачету. А уж дотянуться до подиума (не говоря уже о победе) может и вовсе считаться почти гарантией сохранения заветного места в паддоке. Если же вернуться на трассу, то сегодня был бенефис бельгийской команды «КТР». С утра лидировал француз Гийом Моро, а после обеда эстафету перехватил его партнер бельгиец Бертран Багетт. В первой части свободных заездов Моро выиграл три десятые секунды у малайца Файруза Фаузи из «Крама» и четыре – у португальца Филипе Альбукерке из «Эпсилона». Пятерку замкнули итальянец Марко Бонаноми из RC и испанец Альваро Барба из «Драко». Михаил Алешин решил попробовать экспериментальные настройки, и остался вполне ими доволен, показав седьмой результат и всего на одну тысячную секунды опередив Альваро Паренте.

Автор лучшего времени Бертран Багетт у подножия подиума

 А вот партнер россиянина и лидер чемпионата Себастьян Феттель пока к Хунгарорингу не приспособился. Или известие о том, что Инди, на которой он дебютировал в Ф-1 и набрал свое первое очко, потеряла место в календаре со следующего года, так подействовало? Так или иначе, но немец показал лишь 15-й результат. Пошли дела и у «Интерветтена». Сальвадор Дюран, несмотря на боли в спине, замкнул десятку, а Даниил Мове, дорвавшись до машины, которая не ломается, смог наконец поучить трассу и показал 26-е время в 2.3 с от лидера. Проблема в том, что Даня перестарался и дважды проехал в конце под клетчатым флагом. За это организаторы лишили его на вторую серию права выезжать на трассу на протяжении 22-х минут. Из 45-ти... В итоге – только 28-й результат и 2.7 с отставания. Правда и Дюран был лишь 13-м, но... впереди обоих пилотов «Карлина»! Феттель и Алешин дружно показали 16-е и 17-е времена. Россиянина и немца разделили всего 12 тысячных секунды, но лидеру оба уступили более восьми десятых.

Четыре десятка двухлитровых формул стройными рядами ждут начала своей тренировочной сессии

Следом же за Багеттом расположились итальянец Давиде Вальсекки из «Эпсилона» и бразилец Карлос Яконелли из «Понса». Паренте показал четвертый результат, а пятерку замкнул испанец Алехандро Нуньес из «Комтека». Ну а в двух литрах у Антона Небылицкого вновь возникли проблемы с использованием свежего комплекта резины. К половине сеанса россиянин уверенно держался в районе 15-го места, но под конец улучшить своего времени не смог и откатился на 31-ю строчку протокола, в двух с лишним секундах от лидера. Во второй серии свободных заездов Антон смог улучшить свое время, но не место. Небылицкий классифицировался 30-м с 1.6 с отставания. Завтра пилотов Мировой Серии ждет короткая квалификация из двух групп по 15 пилотов, а затем, – первая гонка уик-энда с обязательным пит-стопом. Ее трансляцию вы увидите на канале «Спорт» в воскресенье в 13:40 по московскому времени, непосредственно перед прямым эфиром второй гонки.