Гронхольм впереди!
Те, кто предрекал Себастьяну Лебу очередную легкую прогулку к четвертому чемпионскому титулу подряд, жестоко ошибались. Седьмой этап Чемпионата мира, Ралли Италия, проходивший на извилистых грунтовых, если не сказать каменистых, дорожках острова Сардинии, одним махом поставил все с ног на голову. Однако, предсказать такое развитие событий еще сегодня с утра было бы если не невозможно, то тяжело. Впереди - все тот же Леб, преимущество велико, можно спокойно контролировать ход ралли. Однако, одна ошибка француза, перевернула не только пьедестал почета этапа, но и всю классификацию чемпионата.
Себастьян не слишком уверенно начал ралли, расчищая для остальных пилотов дорогу, как и положено по статусу лидеру первенства. На первых допах блистала восходящая финская звезда - Яри-Матти Латвалла. «Форд» молодого пилота вырвался вперед и даже начал отрываться, но полные ловушек дороги Сардинии не простили такого натиска, - уже на пятом допе «Фокус» застыл с разбитой об камни подвеской. Финн, кстати, назавтра смог вернуться на трассу благодаря системе «Супер-Ралли» и даже финишировал в итоге девятым, но... лишь в 11-ти с лишним минутах позади победителя. Гронхольм также постепенно сдавал, сталкиваясь с мелкими, но постоянными неприятностями. Ну а Леб в своей традиционной манере постепенно начал взвинчивать темп.
К вечеру первого дня француз вышел в лидеры, а перед воскресеньем превратил 22 секунды преимущества в 36. Маркус, казалось, окончательно смирился с очередным вторым местом и мысленно уже отпустил Себастьяна к четвертой победе подряд, как, вдруг, лидер чемпионата показал, что и самые великие могут ошибаться. Конечно, - не на ровном месте, потому что Гронхольма также развернуло на первом допе последнего дня. Но пилот «Форда» смог удержаться на трассе и... неожиданно вышел в лидеры. Ведь «Ситроен С4» вылетел окончательно и бесповоротно. Вот вам и интрига. Если до этого соперники отыгрывали друг у друга по паре очков, то сход Леба при победе Гронхольма разом принес последнему аж 10 баллов.
Микко Хирвонен помог «Форду» оформить дубль, но полного пьедестала пилотам «Фокуса» занять не удалось, - Дани Сордо спас-таки честь «Ситроена», выиграв на последних допах локальную дуэль за третье место у Хеннинга Солберга. А вот другой Солберг, - Петтер, - финишировал лишь пятым. «Субару» в очередной раз местами держала темп, но на этот раз во главу угла команды Ричардса встали проблемы с тормозами, и на финише норвежец уступил победителю две с половиной минуты. Что, впрочем, куда предпочтительнее, чем те пять(!), что проиграл Гронхольму лучший «Мицубиши» Тони Гардемайстера, финишировавшего шестым.
В чемпионате Гронхольм не только вновь выходит вперед, но и резко отрывается от Леба, - их счет, - 55:48. Более того, другой «Форд», - Микко Хирвонена, теперь оказывается в опасной близости от трехкратного чемпиона мира. У финна 44 очка, а расположенный на четвертом месте партнер Леба по «Ситроену» Дани Сордо со своими 28-ю очками уступает уже куда приличнее. Пятое же место с 20-ю очками делят два брата - Хеннинг и Петтер Сольберги! В командном зачете «Форд» также отрывается от «Ситроена» и ведет теперь со счетом 99:78. Что до «Субару», то команда никак не может нащупать свой ритм. Мало того, что подопечные Дэвида Ричардса набрали пока всего 34 очка, так еще и не занимают даже третью строчку, - впереди них расположилась частная (ну, если говорить совсем откровенно, - то полузаводская) команда «Стобарт» на «Фокусах». Следующий, восьмой этап чемпионата, - знаменитое Ралли Акрополис, пройдет в Греции через две недели.