4 мин.

Мика и Альфа

Хаккинен победил! Альфа-Ромео вновь неудержима! Болельщики могут радоваться, - кузовной уик-энд прошел для поклонников финского экс-чемпиона Ф-1 и итальянской машины просто блестяще. Речь, естественно, идет о несколько разных гонках, ибо Мика Хаккинен в WTCC не выступает (еще не выступает?), а «Альфа» в ДТМ не вернулась (пока не вернулась?). Итак, словно две недели назад вторые этапы, на этот раз два ведущих европейских конкурента НАСКАРа синхронно провели свои третьи гонки. Вернее, - третью гонку в ДТМе и пятую и шестую в WTCC, - там, напомню, этапы, подобно многим формульным сериям, сдвоенные. Правда, проходят не в субботу и воскресенье, как в Мировой Серии или ГП-2, а с небольшой паузой в один день, - подобно Супербайку или А-1.

В ДТМ же трибуны овала Лаузицринга были переполнены. Гонка, естественно, использовала часть инфилда и Хаккинен, завоевавший накануне поул, предрекал в первом повороте завал. К счастью, - обошлось, хотя срезать по траве все-таки пришлось. А дальше Мику остановить не могли ни многочисленные мелкие аварии, ни пит-стопы, ни пейс-кар, дважды появлявшийся на трассе. Вся борьба проходила исключительно позади двукратного чемпиона мира, который смог одержать свою вторую победу в дисциплине после Спа-Франкоршама в 2005-м. «Мерседес» на этот раз оккупировал не только весь подиум, но и первые четыре места финишного протокола. Причем шотландец Пол ди Реста смог-таки отстоять свою вторую позицию от посягательств канадца Бруно Спенглера.

Вторая победа Хаккинена в карьере. Не считая Ф-1, конечно!

Ну а лучший из немцев, Берндт Шнайдер, к разочарованию публики, не попал на пьедестал почета. Впрочем, самая быстрая из «Ауди» все равно оказалась позади. Тимо Шайдер на шестом месте вообще стал единственным представителем «четырех колец» в зачетной восьмерке. В чемпионате после трех этапов уверенно лидирует Ди Реста, - главная сенсация начала первенства. У него 20 очков против 12 у Матиаса Экштрема, Гэри Пэффетта и Мартина Томчика. Чуть позади с 10-ю очками расположились и Хаккинен со Шнайдером. Следующий этап серии пройдет через три недели на британской трассе Брэндс Хэтч, где ди Ресту, Пэффетта, а также Джейми Грина, Адама Кэрролла и Сюзи Стоддарт наверняка ждет горячий прием публики.

Сегодня же «БМВ», чья третья серия упорно не хочет конкурировать с С-классом и А4, сражалась с совсем другими конкурентами и совсем на другой трассе. Солнечная испанская Валенсия стала ареной третьего гоночного уик-энда серии WTCC. Впрочем, фанаты баварского конструктора наверняка оказались разочарованы. Опасность на этот раз пришла отнюдь не со стороны ожидаемого «СЕАТа» и недавно выстрелившей «Шевроле». Нет, почти забытая и списанная со счетов «Альфа-Ромео» со своей маленькой частной гоночной структурой, навязала грандам бой. Более того, - выиграла это сражение. Причем, - дважды! Честь легендарной марки спас британец Джейми Томпсон, уверенно выигравший первую гонку с поула.

Альфа Ромео тряхнула стариной, доминировав в Валенсии

Более того, на подиуме оказались представители трех разных марок. Никола Ларини на своей «Шевроле-Лачетти» уступил «Альфе-156» Томпсона менее трех секунд, а Иван Мюллер на «СЕАТе-Леон» - чуть больше четырех. Лучшая же «БМВ», Энди Приоля, была лишь пятой, пропустив вперед еще «СЕАТ» Хорди Жене. Сандро Дзанарди и Тьяго Монтейро стали жертвами завала на первом круге, а россияне Лев Фридман и Виктор Шаповалов на своих частных «БМВ-320» замкнули пелетон на 19-й и 20-й позициях, уступив, соответственно минуту 14 и минуту 19 секунд. Во второй гонки позиции несколько ухудшились, - 21-я и 22-я, а впереди был уже Шаповалов, опередивший Фридмана на полторы секунды. Зато лидеру Виктор уступил уже всего минуту и три секунды.

Гонка, правда, длилась 13 кругов вместо 15 в первом заезде. Удивительно, но и этого малого времени Джейми Томпсону хватило, чтобы, несмотря на принцип зеркальной решетки, вновь прорваться вперед и одержать для «Альфы-Ромео» вторую победу подряд. Позади на этот раз финишировали две «БМВ», - Йорга Мюллера и Энди Приоля. Лучшие же «СЕАТ» и «Шевроле», Ивана Мюллера и Николы Ларини, соответственно, финишировали на четвертой и пятой позициях. В общем зачете по 31-му очку теперь у Йорга Мюллера и Энди Приоля. 28 очков у Аугусто Фарфуса, 25 - у Николы Ларини и 21 - у Габриэле Таркуини. Ну а Томпсон с 20-ю очками разом перемещается на шестую строчку. Следующий этап пройдет через две недели на знаменитой городской трассе во французском По.

Дождевой триумф Мазерати на улицах Бухареста

Ну а сегодня солировала другая городская трасса, - совершенно новенькая. Машины ФИА-GT под проливным дождем выясняли отношения в самом центре столицы Румынии Бухареста. И здесь не обошлось без сенсации. Да, могучие «Мазерати МС12» завоевали первое и третье места, но между ними на пьедестале почета расположилась... «Ламборгини-Мурсьелаго» Кристофа Бушю и Штефана Мюке, которые выходят в лидеры личного зачета, доказав, что неожиданная победа при открытии сезона в Чжухае отнюдь не была случайной. При этом все «Астон-Мартины» и «Корветты» остались позади. Ну а в категории GT2 победу вновь праздновала «Феррари», хотя конкуренция возрастает, - на подиуме компанию «430-й» составили уже сразу два «Порше». 4-й этап серии пройдет в итальянской Монце аж через пять недель.