4 мин.

Воскресные овалы

Один из главных фаворитов болельщиков, Тони Стюарт, не побеждал уже на протяжении двадцати гонок. При этом он не мог упрекнуть ни машину, – «Шевроле» буквально доминирует в этом сезоне, ни команду, – его партнер по «Гиббсу» Дэнни Хэмлин недавно уже принимал лавры и прекрасно идет в общем зачете. Стюарту же фатально не везло. Вплоть до минувшей гонки в Чикаго, где его оранжевый номер 20 был буквально неудержим на второй части дистанции. Менялись лишь соперники, сам Тони регулярно боролся за лидерство. Сначала, – с Кевином Харвиком, изменившим стратегию, оставшись на трассе во время одного из пейс-каров. Затем, довольно долго, с Джимми Джонсоном, пока действующий чемпион не стал жертвой лопнувшего заднего колеса за 43 круга до финиша. Затем самой большой угрозой для Стюарта стал Мэтт Кесетт. После одного из рестартов пилот «Форда» 17 бросился в атаку и почти два круга машины шли борт-в-борт, но Тони смог отстоять свое лидерство. Кстати, следом за его «Шевроле» в итоге финишируют два «Форда», – Кенсетта и Карла Эдуардса, который стал буквально коллекционировать хорошие результаты после своей долгожданной победы. Пятерку же замкнули Харвик и обладатель поула Кейси Мирс, показавший на этот раз лучший результат из машин «Хендрикса». Его партнеры выглядели неожиданно скромнее обычного, – Джефф Гордон финишировал 9-м (еще больше укрепив свое лидерство в общем зачете), Кайл Буш – 13-м, а Джонсон после лопнувшего колеса и вовсе классифицирован на далеком 37-м месте.

Чикаго, город моторов, возвращает Тони Стюарту улыбку

Нельзя не отметить и великолепную гонку Дэйла Ирнхарда. Благодаря своим традиционным высоким траекториям и блестящей работе механиков на пит-стопах, Джуниор постоянно держался в лидирующей группе, пока у него не начались проблемы с усилителем руля. Дэйлу из-за турнирной ситуации надо было финишировать во что бы то ни стало, но последние десятки кругов стали мучением, – непредсказуемая машина и наливающиеся свинцовой тяжестью руки. Тем не менее Ирнхард все же пересекает черту на 19-м месте. А вот Монтойя, несмотря на старт с 30-го места, смог придти к финишу 15-м, следом за Марком Мартином. Для колумбийца это лучший финиш на овалах с апрельской гонки в Техасе и восьмого места. На следующей неделе пилоты НАСКАРа отдыхают после 14 гонок подряд, но затем вступают в финальную часть марафона, – 17 гоночных уик-эндов без единой паузы. Из них десять последних – в рамках Чейза. Но, кроме НАСКАРа, в Америке проходила и очередная гонка ИРЛ. Дарио Франкитти отнюдь не начал пилотировать осторожно, чтобы сохранить свое преимущество в чемпионате. Напротив, в минувшие выходные он продлил на коротком овале в Нэшвилле свою серию до восьми подиумов в последних девяти гонках. Шотландец квалифицировался на втором месте и вторым же и финишировал. Проблема для пилота «Андретти-Грина» в том, что и поул и победа достались его ближайшему преследователю, – новозеландцу Скотту Диксону. Пилот «Гэнесси» словно обрел второе дыхание и постепенно начинает догонять лидера чемпионата. На этот раз отрыв сократился на 13 очков и составляет теперь всего 34 балла за шесть гонок до окончания первенства. С одной стороны – по-прежнему много, с другой, – малейшая проблема у Дарио может резко перевернуть ситуацию.

Символ победы в Нэшвилле- гитара Скотта Диксона

А от проблем не застрахован никто. На этот раз жертвой фортуны стал партнер Франкитти по команде Тони Канаан. Бразилец шел в чемпионате третьим и далеко не потерял еще надежды, но на 37-м круге из 200-т Тони развернуло после обгона Сары Фишер и избежать контакта со стеной Канаан не смог. В итоге, – сход и последняя, 18-я позиция в классификации. Отставание от Дарио разом вырастает до почти безысходных 103-х очков. За исключением бразильца, кстати, остальные фавориты на этот раз смогли финишировать в первых рядах. Особенно, – партнеры Франкитти и Канаана по «Андретти-Грин». Даника Патрик пришла к финишу третьей, повторив лучший результат в своей карьере, а Марко Андретти был пятым, второй раз подряд за неделю попадая в топ-5. Чуть хуже обстояли дела у «Пенске». Сэм Хорниш и Элио Кастроневес финишировали четвертым и шестым, а партнер победившего Диксона по команде Чипа Гэнесси, – англичанин Дэн Уэлдон, и вовсе пересек черту лишь на восьмой позиции. Не удалось продлить свою неплохую серию Бадди Райсу. Американец классифицировался в Нэшвилле лишь на 17-й позиции с отставанием в 34 круга, опередив в протоколе лишь Тони Канаана. Следующая гонка пройдет уже через неделю на трассе Мид-Огайо в Лексингтоне и дорожный автодром теоретически должен лучше подходить Франкитти, хотя Дарио в этом году невероятно прибавил и на овалах.