3 мин.

Сезон стартовал!

Поздравляю, друзья! Сезон Мировой Серии стартовал официально! Сегодня в Монце прошли первые официальные свободные заезды первого этапа чемпионата. В восемь утра, когда по аллеям Королевского Парка к паддоку только тянулась вереница машин, температура еще ничем не напоминала вчерашнюю жару. Но уже через два часа +14 превратились в +20, а за 45 минут сессии температура выросла уже до +24-х!

Из-за скоростечности последней тренировки перед заватршними квалификациями, на пит-лейне пилоты почти не задерживались. Вся работа проходила на трассе. Удивительно, но тридцать машин, несмотря на плотный траффик, отнюдь не создали какого-то повышенного числа инцидентов. Разве что сломалась машина у Феттеля, который был вынужден ждать окончания сессии и возвращаться на трассу в кабине эвакуатора. Итог Себастьяна -24-е время. А вот у Алешина вновь ладилось и Михаил закончил первый официальный день нового чемпионата на третьей позиции.

Алешин перед последним броском!

Впереди же в полном составе расположилась команда "Тек1". Для французов это всего второй сезон в Мировой Серии, но в прошлом году они параллельно выступали и в кузовном Еврокубке "Меган" и выиграли тот чемпионат в командном зачете, несмотря на частые смены пилотов. В Мировой Серии же смен не предвидется. Француз Жюльен Жусс, особо до этого не блиставший ( три года во французском двухлитровом чемпионате "Ф-Рено" и третье место в прошлом сезоне ) нашел бюджет, а Альваро Паренте в представлениях не нуждается. За право выставить на старт сверхбыстрого португальца боролись сразу несколько команд! Тем не менее лучшее время сегодня - у Жусса, а Паренте отстал на 74 тысячных. Еще в 83-х тысячных позади Альваро - Алешин.

Даниил Мове же уверенно прогрессировал по ходу всего сеанса и поставил свое личное лучшее время Монцы. Правда, в итоге он остался на 27-м месте, но лидеру при этом уступил уже всего 1.6 секунды, а своему партнеру по "Интерветтену" Сальвадору Дюрану - и вовсе всего 22 тысячных секунды! У мексиканца, правда, возникали проблемы с подвеской, так что Даниилу придется очень постраться, чтобы и впредь удержать столь малый отрыв от своего напарника. Так что определенный задел на работу с инженерами у обоих наших пилотов есть. День будет долгим!

Мове постепенно прибавляет

Вообще же в рамках этого гоночного уик-энда под одной крышей проходит огромное количство различных гонок. Трасса пустовать не будет, а на пит-лейн выстраивается живая очередь из боевых машин и их механиков на своеобразных автопоездах из квадов с прицепленными вагончиками, - тележками с резиной, топливом, запчастями и прочими необходимыми мелочами. Так что машины различных серий сменяют друг друга с частотой калейдоскопа. Сразу после Мировой Серии, например, на трассу выехали кузова экзотической серии "Суперстарз". В принципе - тот же Туринг, но с большими моторами V8. Приятно посмотреть и послушать. Пятерка "БМВ", "Ягуар", "Ауди РС-4"... За рулем же - Артуро Мерцарио, Джанни Морбиделли, бывший чемпион-горнолыжник и пилот Ф-3000 Кристиан Гедина.

Кроме того параллельно будут проходить гонки монокубка "Спайдера Пежо-207" ( который похож на нашу "Революшн" и к "Пежо-207" имеет такое же отношение, как "Революшн" к 12-й ), в котором сразу три баркетты заявлены командой ... Тьерри Бутрсена. А еще - гонки исторических прототипов Ле-Мана. Ну и конечно, - собственно 1000 км Монцы - первый этап Ле-Ман Серий сразу в четырех категориях. Что до Мировой Серии, то в следующий раз ее болиды появятся на трассе уже завтра с утра, - во время двух коротких, по 20 минут, квалификационных заездов, по итогам которых будут сформированы, соответственно, четные и нечетные стороны стартовой решетки. В Монцу пришло лето, а с ним, - и Большие Гонки!