Тесен мир, живущий Гонками
Пока пилоты Мировой Серии сидели в Монце на брифингах со своими инженерами, в Бахрейне также прошли свободные заезды ГП2. Лучшее время у тестера «БМВ» и экс-пилота Ф-1 Тимо Глока. Другие знакомые нам по Чемпионату Мира персонажи показали следующие результаты : Казуки Накаджима 4-й, Антонио Пиццония 6-й, Михаэль Амермюллер 7-й, Сакон Ямамото 23-й! Гораздо приятнее, что 18-е время из 26-ти пилотов показал Виталий Петров. Он уступил лидеру 1.6 секунды, а своему партнеру по команде «Кампос», опытнейшему Джорджио Пантано, выступавшему в Ф-1, - всего 55 тысячных секунды. Пока я писал этот абзац, в пресс-центр поднялся Сальвадор Дюран и стал с большим интересом изучать на ноутбуке времена пилотов конкурирующей серии. А потом попросил проверить, как там в Шанхае дела у его сменщика по сборной Мексики в А-1, 17-ти летнего Серхио Переса. Узнав, что мексиканец на 17-м месте в первых заездах с отставанием менее двух секунд, Дюран обрадовался и принялся нахваливать соотечественника. И уж в полный восторг пилота «Интерветтена» привело сообщение о 14-й позиции его кумира, Хуана-Пабло Монтойи, на стартовой решетке в гонке второго дивизиона НАСКАРа в Техасе. Прибавьте к этому то, что после обеда в шатре команды, Сальвадор с Даниилом Мове долго листали толстенную иллюстрированную книгу про историю Монцы с 1922-го года, и вы поймете, как люди в Мировой Серии буквально живут гонками, а не приезжают сюда как на тяжелую и нелюбимую работу отбывать номер.
Живет гонками и граф Джованни Лаваджи. В свое время он был чуть ли не последним настоящим джентельмен-драйвером Формулы-1, но заниматься гонками не бросил. Более того, - стал конструктором. Его «Скудерия Лаваджи» из Монако привезла сюда собственноручно построенный прототип «Лаваджи», которому предстоит конкурировать с «Пежо-908», «Пескароло», «Куражами». Смелый шаг? Несомненно! Но Джованни буквально одержим автоспортом. Даже эмблему он сделал с некоторым намеком. Самое интересное, что его машина даже быстрее «Феррари». Но это-то как раз объясняется легко, - LM1 по определению находится на диаметрально противоложном позиции в линейке четырех категорий Ле-Мана, чем GT2, в которых заявлены многочисленные «Феррари-430» частных команд. Кстати, не бросил заниматься гонками и Люк Альфан. Дакар ведь только раз в году, а в кольце можно выступать практически постоянно, что и делает его команда, выставляющая два «Корветта» в GT1, где им предстоит сражаться с «Астон-Мартином» и «Салином».
Ну а в GT2, кроме «Порше» и «Феррари» есть и два «Спайкера», причем один из них, - полузаводской, а другой, - частной швейцарской команды, в которой едет в том числе и бывший пилот Ф-1 Андреа Кьеза. Кстати, интерсено было столкнуться в паддоке с Соэлем Айари. Француз едет на «Салине» в GT1 в команде «Орека» вместе со Стефаном Ортелли. Пока мы стояли и вспоминали времена Ф-3000 и то как в одной команде вместе ехали картинговый марафон в Брюсселе лет десять назад ( вернее не так, - это я, как подсаженный журналист ехал вместе с Айари и Стефаном Петеранселем, - так будет честнее! ), к нам подошла целая группа людей.
Вот тут меня ждал сюрприз, - фирма «САМИПА» в полном составе. В этом году они снимают все прямые эфиры для Ле-Ман серии. И, - самое невероятное, - мой бывший режиссер Антуан Герард, с которым мы десять лет вдвоем делали в Монако «Хроно», будет режиссером прямой трансляции всего уик-энда Монцы. То есть и гонок Мировой Серии, которые мы с вами увидим на канале «Спорт», начиная с 12:00 по московскому времени в воскресенье.Вот уж, воистину, - мир тесен!