Хаккинен и Хонда
Есть команды, побеждать для которых входит в привычку. Иначе они не умеют. А если черная серия вдруг начинает затягиваться, то руководство и болельщики реагируют совсем иначе, чем там, где победы редки и всегда долгожданны. В успешных же коллективах начинают нервничать и переживать, если не искать виновного. Так и «Хонда». Даже если брать только последние годы, то она побеждала с Росси, а потом первая и пока единственная, смогла победить уже самого Валентино, хотя поначалу тот неплохо продолжил свою серию и с «Ямахой». Этот титул «Хонды» и Ники Хэйдена был боевым, взятым чуть ли не последней секунде и оттого особенно приятным. Но вот сменился регламент, начался новый сезон, и «Хонда» ушла в тень. Американец, действующий чемпион, так и не смог пока приспособиться к восьмистам кубикам, а Дани Педросе, хоть и взявшему на себя лидерство в команде, победить никак не удавалось. Не могли это сделать и частные машины Марко Меландри и Тони Элиаса.
Чемпионат продолжался и постепенно сводился к сражению между «Дукати» и «Ямахой». При некоторых вспышках со стороны «Сузуки» и «Кавасаки». А «Хонда» все не побеждала... Японское высокое руководство начало наведываться в паддоки, озлобленный Педроса хлопал дверью перд испанскими журналистами и уходил с пресс-конференций, а обещанные новинки на мотоцикле все не появлялись. Но долго так продолжаться не могло. Немецкий Гран-при на Саксенринге стал долгожданной гонкой избавления. Дани Педроса не побеждал уже ровно год, но на этот раз был великолепен. Испанец лидировал от старта до финиша, а ближайшего преследователя опередил аж на 13 секунд! Триумф «Хонды» дополнил и Ники Хэйден. Американец благополучно финишировал на подиуме.
Между ними же расположился ветеран, Лорис Капиросси. Многие уже прочили итальянцу разрыв с «Дукати» и окончание карьеры, но он смог выстрелить именно в тот день, когда все шло наперекосяк. От преимущества «Бриджстоуна» не осталось и следа. Резина почти не могла выдержать дистанцию и его партнер Кейси Стоунер, начавший, как всегда бодро, к финишу потерял темп и финишировал лишь пятым. А Лорис сберег резину благодаря совершенно другим настройкам, над которыми он кропотливо неделями работал со своими инженерами. «Для меня это второе место, настоящая победа, радовался Капиросси, я наконец-то финишировал там, где и должен быть всегда». Впрочем Стоунер не особо расстроился тому, что вперевые в сезоне уступил напарнику по команде. Ведь его больше интересует другой итальянец.
А тот как раз сделал Кейси большой подарок. «Если бы я знал, что «Мишлен» сегодня будет на уровне, а «Бриджстоун» провалится, горевал Валентино Росси, я бы не стал так атаковать. Ведь можно было отыграть у Кейси кучу очков!» Но в начале гонки Стоунер шел вторым, а Росси только шестым и «Доктор» не мог знать, как будут развиваться события. Он был вынужден рисковать и не удержал свою «Ямаху» при попытке обгона «Кавасаки» Ранди де Пюнье. Падение и сход. При том, что Кейси, несмотря на все проблемы с резиной, спокойно приезжает пятым, пусть и уступив Педросе более 30-ти секунд. И разрыв в чемпионате между австралийцем и итальянцем вырастает уже до 32-х очков!
А на родине Росси и Капиросси, в итальянском Мюджелло, праздновал неожиданную победу другой ветеран, двукратный чемпион мира Формулы-1 Мика Хаккинен. Почему же неожиданную, спросите вы, ведь финн уже выигрывал в этом сезоне? Просто дело в том, что на этот раз Мика стартовал с 15-й позиции и вряд ли даже сам надеялся на высшую ступень пьедестала! Хаккинену в этом году дважды не везло с пейс-карами, но на этот раз фортуна все же повернулась к пилоту «Мерседеса» лицом. Финн был единственным, кто успел заехать на второй обязательный пит-стоп до появления на трассе машины безопасности и, в результате, вышел в лидеры. Конечно, последние 15 кругов ему пришлось сдерживать настоящий натиск «Ауди» обладателя поул-позишн Матиаса Экштрема, но Хаккинен выстоял и выиграл.
Впрочем, его соперник не особо расстроился и второму месту, хотя проиграл всего пол-секунды. Ведь Берндт Шнайдер в очки на этот раз не попал и Экштрем смог выйти в лидеры чемпионата! Британец Пол ди Реста и Канадец Бруно Спенглер на «Мерседесах», финишировавшие сегодня третьим и четвертым, делят третью строчку в первенстве, а Хаккинен перемещается на пятое место в общем зачете. Там же, в Мюджелло, проходил и очередной этап Евросерии Ф-3 и россиянин Сергей Афанасьев впервые с начала чемпионата начал прогрессировать. Он финишировал в первой гонке на 17-м, а во второй на 12-м месте, но до очков еще далеко. Победы же разделили французы Роман Грожан и Франк Майо. Швейцарец Себастьян Буэми был третьим и пятым, а немец Нико Хюлькенберг сначала классифицировался 21-м с отставанием в один круг, а затем финишировал на далеком 14-м месте.
слышали конечно но мы говорим про чемпионат как минимум из 10 гонок, а не про 1 гонку в году - GP Masters, развлекуха на 1 день в году :)))
уверен гарантирован 100%-ый ажиотаж - вы только представьте, Шуми обходит Хака :) Дэймон контратакует :) и в том же ключе всю дистанцию гонки :))) весь сезон, ну не забываем о просте и алези, и других великих пилотах :)))
Хе, позже в обзор даже не включили момент захода Мики на первую ступеньку подиума. ;) Показали только как все трое (Хаккинен, Экстрем и Ди Реста) купаются в шапанском. Даже пресс-конференцию не показали, но тому была объективная причина - торопились выйти в прямой эфир для показа гонки Индикара - простительно.
Выскажусь на тему «несправедивости», которую подняла Оксана. Какая несправедливость в победе Мики? Остальных 14-ти перед ним гонщиков, что, под дулом автомата заставили пойти на второй пит-стоп под пейс-каром одновременно? Или же это произошло за считанные круги до финиша? Нет, однако, данные события имели место почти что в середине гонки и у Экстрема было времени - вагон и маленькая тележка чтобы обогнать Мику. Но швед он не смог это сделать, хоть и до псоледнего круга атаковал. Мика здорово оборонялся всю оставшуюся часть гонки (а это было кругов 15-20 из 33-х)и вполен заслуженно победил.
Так что, все эти увещевания Оксаны на счёт «несправедливости» гонки для «Ауди» и Экстрема - не более чем разговоры на пустую тему. Не бывает несправедливых побед.
Я а курсе что «Ауди» доминировали весь уик-энд. И Оксана Косаченко именно на этом и делала упор, приводя свои аргументы для той точки зрения, которую высказывала. Правда, надо доказывать своб состоятельность именно в гонке. А то, что механики сообразили как Вы говорите, сделать пит-стоп чуть раньше - ну что, а что в этом такого? В гонках, уверен Вы в курсе, тоже тактика есть. Михаэль Шумахер, кстати, тоже, порой, продвигался повыше из незавидного положения за счёт игр с пит-стопами. Но, ещё раз говорю: остальных, что под дулом автомата заставили поехать на пит-лейн одновременно?
Я не отрицал что Мике повезло - это факт. Даже Норберт Хауг это признал после гонки (ну, глупо было бы не признать, правда?). Но спорт - это не только логическое течение событий, но и везение тоже. Но ещё раз повторюсь: в чем несправедливость победы-то была? А атаковал или не атаковал (в чём я сомневаюсь, т.к. дистанция между ними не была уж очень большой) - это дело Экстрема. Мика победил - и всё, остальные разговоры, равносильно маханию кулаками после драки.
Посмотрите гонки американских серий (их 7ТВ показывает)- там под пейс-каром частенько меняются лидеры. Да, такого чтобы 15-я машина разом стала первой увидишь нечасто, но и такое бывает, как показывает практика. ;)