4 мин.

Хаккинен и Хонда

Есть команды, побеждать для которых входит в привычку. Иначе они не умеют. А если черная серия вдруг начинает затягиваться, то руководство и болельщики реагируют совсем иначе, чем там, где победы редки и всегда долгожданны. В успешных же коллективах начинают нервничать и переживать, если не искать виновного. Так и «Хонда». Даже если брать только последние годы, то она побеждала с Росси, а потом первая и пока единственная, смогла победить уже самого Валентино, хотя поначалу тот неплохо продолжил свою серию и с «Ямахой». Этот титул «Хонды» и Ники Хэйдена был боевым, взятым чуть ли не последней секунде и оттого особенно приятным. Но вот сменился регламент, начался новый сезон, и «Хонда» ушла в тень. Американец, действующий чемпион, так и не смог пока приспособиться к восьмистам кубикам, а Дани Педросе, хоть и взявшему на себя лидерство в команде, победить никак не удавалось. Не могли это сделать и частные машины Марко Меландри и Тони Элиаса.

Дани Педроса не выигрывал уже ровно год

Чемпионат продолжался и постепенно сводился к сражению между «Дукати» и «Ямахой». При некоторых вспышках со стороны «Сузуки» и «Кавасаки». А «Хонда» все не побеждала... Японское высокое руководство начало наведываться в паддоки, озлобленный Педроса хлопал дверью перд испанскими журналистами и уходил с пресс-конференций, а обещанные новинки на мотоцикле все не появлялись. Но долго так продолжаться не могло. Немецкий Гран-при на Саксенринге стал долгожданной гонкой избавления. Дани Педроса не побеждал уже ровно год, но на этот раз был великолепен. Испанец лидировал от старта до финиша, а ближайшего преследователя опередил аж на 13 секунд! Триумф «Хонды» дополнил и Ники Хэйден. Американец благополучно финишировал на подиуме.

Лорис Капиросси был мрачен перед стартом, но все сделал правильно

Между ними же расположился ветеран, – Лорис Капиросси. Многие уже прочили итальянцу разрыв с «Дукати» и окончание карьеры, но он смог выстрелить именно в тот день, когда все шло наперекосяк. От преимущества «Бриджстоуна» не осталось и следа. Резина почти не могла выдержать дистанцию и его партнер Кейси Стоунер, начавший, как всегда бодро, к финишу потерял темп и финишировал лишь пятым. А Лорис сберег резину благодаря совершенно другим настройкам, над которыми он кропотливо неделями работал со своими инженерами. «Для меня это второе место, – настоящая победа, – радовался Капиросси, – я наконец-то финишировал там, где и должен быть всегда». Впрочем Стоунер не особо расстроился тому, что вперевые в сезоне уступил напарнику по команде. Ведь его больше интересует другой итальянец.

Валентино Росси сделал Кейси Стоунеру неожиданный подарок

А тот как раз сделал Кейси большой подарок. «Если бы я знал, что «Мишлен» сегодня будет на уровне, а «Бриджстоун» провалится, – горевал Валентино Росси, – я бы не стал так атаковать. Ведь можно было отыграть у Кейси кучу очков!» Но в начале гонки Стоунер шел вторым, а Росси только шестым и «Доктор» не мог знать, как будут развиваться события. Он был вынужден рисковать и не удержал свою «Ямаху» при попытке обгона «Кавасаки» Ранди де Пюнье. Падение и сход. При том, что Кейси, несмотря на все проблемы с резиной, спокойно приезжает пятым, пусть и уступив Педросе более 30-ти секунд. И разрыв в чемпионате между австралийцем и итальянцем вырастает уже до 32-х очков!

Вторая победа Мики Хаккинена в сезоне

А на родине Росси и Капиросси, в итальянском Мюджелло, праздновал неожиданную победу другой ветеран, – двукратный чемпион мира Формулы-1 Мика Хаккинен. Почему же неожиданную, спросите вы, – ведь финн уже выигрывал в этом сезоне? Просто дело в том, что на этот раз Мика стартовал с 15-й позиции и вряд ли даже сам надеялся на высшую ступень пьедестала! Хаккинену в этом году дважды не везло с пейс-карами, но на этот раз фортуна все же повернулась к пилоту «Мерседеса» лицом. Финн был единственным, кто успел заехать на второй обязательный пит-стоп до появления на трассе машины безопасности и, в результате, вышел в лидеры. Конечно, последние 15 кругов ему пришлось сдерживать настоящий натиск «Ауди» обладателя поул-позишн Матиаса Экштрема, но Хаккинен выстоял и выиграл.

Матиас Экштрем финиширует лишь вторым, но выходит вперед в чемпионате

Впрочем, его соперник не особо расстроился и второму месту, хотя проиграл всего пол-секунды. Ведь Берндт Шнайдер в очки на этот раз не попал и Экштрем смог выйти в лидеры чемпионата! Британец Пол ди Реста и Канадец Бруно Спенглер на «Мерседесах», финишировавшие сегодня третьим и четвертым, делят третью строчку в первенстве, а Хаккинен перемещается на пятое место в общем зачете. Там же, в Мюджелло, проходил и очередной этап Евросерии Ф-3 и россиянин Сергей Афанасьев впервые с начала чемпионата начал прогрессировать. Он финишировал в первой гонке на 17-м, а во второй на 12-м месте, но до очков еще далеко. Победы же разделили французы Роман Грожан и Франк Майо. Швейцарец Себастьян Буэми был третьим и пятым, а немец Нико Хюлькенберг сначала классифицировался 21-м с отставанием в один круг, а затем финишировал на далеком 14-м месте.