Душа
Что такое автогонки? Одним словом? Правильно скорость! А что такое скорость в «Формуле-1»? Монца. Монца ля Маджика, Монца ля Траджика. Знаменитый Аутодромо Национале в Королевском парке северо-восточного пригорода Милана. Если перед предыдущим этапом я упомянул о наличии души в стамбульском Отодром Парке, то исключительно в аспекте его сравнения с Сепангом, Сахиром и Шанхаем, собратьями, так сказать, по несчастью. Про Монцу же можно говорить без всякого сравнения. Здесь душа просто материальна. Она в водителях, дисциплинированно стоящих в пробках по пути к автодрому на многочисленних узеньких улочках самой Монцы и прилегающих коммун. То один, то другой, включив аварийку, бегут к ближайшему газетному ларьку за свежим номером «розовой газеты», знаменитой ежедневной «Гадзетта делло Спорт». Часов в семь утра в Ломбардии в сентябре еще традиционно зябко, но уже за многие километры до заветного парка полицейские группами регулируют движение. Причем один из их коллег обычно сидит на террасе едва открывшегося кафе и, наслаждаясь ристретто, изучает всю ту же «Гадзетту». Как там дела у наших?
У Найджела и Алена. У Жана и Герхарда. У Михаэля и Эдди. У Рубенса. Фелиппе. Кими... Наши это они. В дни обычного Гран-при им посвящены полос по шесть. В дни этого все двенадцать. А Джанкарло и Ярно, а Витантонио? А они разве наши? Ну да, один из Рима, другой и вовсе «аббруццезе». Наши без национальности. Что вы сказали? Француз и англичанин? Австриец, немец, ирландец? Бразильцы и финн? Ма ва! Бог с вами! Это же «росси». Не Вале, нет, «красные». А то что живописные холмы Эмилии Романии и городок Маранелло не имеют никакого отношения к гордой индустриальной Ломбардии и ее миланскому сердцу неважно. Этот Маранелло уже давно потерял региональный акцент. Он в сердце каждого. Ему удалось то, что не удалось ни Гаю Марию, ни Джузеппе Гарибальди, ни Бенито Муссолини, не говоря уж, прости господи, о Романо Проди, не к столу будь сказано. Маранелло заставляет итальянцев почувствовать себя Нацией. Работай они в пиццерии Мельбурна, или шикарном ресторане Монреаля. Живи они у благословенного Комо или не менее благословенной (с их точки зрения, конечно) Сицилии.
Как это удалось старику Коммендаторе, до сих пор не ясно, но Энцо дал всей стране единый флаг. Тот самый, красный с желтым гербом и черном на нем силуэтом. Кальчио лишь забава. Она разъединяет, она помогает делу «Лега Норде». О ней говорят, чтобы подколоть, поддеть ближнего своего. Дерби в крупных городах гражданская война. Куда там Газзаеву с Черчесовым. Тебе могут не подать руки в Риме, если ты за «Лацио», а могут если за «Рому». То же с «Миланом» и «Интером», с «Юве» и «Торино»... Ненависть крепка, но кумиры скоротечны. Был Шева и нет его. Кака, говорите? Ну-ну. А вот Жиль Вильнев до сих пор жив в сердцах. Во всех без исключения. В отличие от наших туристов тиффози не покупают за тысячу евро полный набор официального мерчендайзинга «Скудерии», от кроссовок до кепки. Так, что-нибудь одно, чаще старенькое. А у многих красного цвета на одежде нет вовсе. Зато в душе хоть отбавляй. Здесь не Англия, здесь наплевать на гонки вообще и на остальные команды в частности. Здесь есть Она «Росса». И нету других забот. И в дождь, и в ветер... Далее, по тексту.
Может это и догматизм. Наверное, это неправильно. Чем хуже Фернандо и Льюис, Ник и Роберт, Джанкарло и Хайкки... Да ничем не хуже. Может даже лучше. Может «Макларен» выиграет и еще больше оторвется перед легендарным Спа. Может испанец приблизится к англичанину, а может, напротив, отстанет. Может баварцы повторят подиум, а французы впервые поднимутся на него. Какая разница для трибун? Но уже в пятницу с утра первое же появление «Ф-2007» на выезде с пит-лейна встретит гул. Встретит и понесется следом, порой опережая красную молнию. К шикане, к правому в пол, к Роддже. А оттуда через обе Лесмо, удивительно сложные, ибо выбивающиеся из ритма. На другой трассе проходили бы на ура, но тут, без всякой прижимной силы, с малюсенькими, заточенными под скорость крыльями, сложны и коварны. И, обратно через мост Вьялоне и адскую связку Аскари. Через прямую и торможение. Через раскручивающуюся, выпускающую, словно из пращи, болид Параболику.
Первый круг, контрольный, тут и закончится, в боксах. Но трибуны еще долго будут шуметь, провожая ползующую по пит-лейну обратно к боксам легенду. Кими говорите, Фелиппе? Бросьте... Это дух Монцы. А ведь ей 85 против 60 у самой «Скудерии». Но, скипелось воедино, срослось. Одного без другого нет. Имолу потерять было жалко, но можно. Монцу? Страшно представить. И даже не в четырех точках за 350 дело. И не в 250-ти средней. И не в торможениях по 5Ж, центнер на педали, тысяча по цельсию на дисках. Дело в вековых деревьях. Вырвавшись из пробок попадаешь в парк. Холодно, зябко. Вздымаются к небу столетние великаны, укутывая своей сенью асфальтированные дорожки. Катишься между ними, замерев. Для них время относительно. Гонсалес, Виллорези, Коллинз были вчера. А вдалеке в боксах заведут мотор. Чистая песнь 19000 оборотов на несколько секунд прорежет парк. Еще полтора часа до свободных заездов. Впереди еще «Гадзетта» и ристретто. Но душа уже проснулась. Аутодромо ждет своих героев. Ждем и мы...
А пока собственно о ставках. Любители игры в рулетку могут остановить свой выбор на пилотах Хонды, где Рубенс Баррикелло и Дженсон Баттон весь год напролет играют в одну только им ведомую игру. Все, что уступает бразилец британцу - это тысячные. И, кстати говоря, наоборот)). Именно в этой связи на этот раз почти наверняка сыграет диковинная ставка: в квалификации лучшего из пилотов Honda от того, кто им, соответственно, не стал, отделит не более десятой. Во внутрикомандных дуэлях Red Bull и Toyota все гораздо более прозрачно. Ставка «против» Марка Уэббера работает чрезвычайно редко, а Ральф Шумахер в Тойоте, похоже, впал в предувольнительную паранойю.
В лидирующем квартете, как всегда, особое место занимает громкий дуэт Алонсо - Хэмильтон. Фернандо, который был быстрее Льюиса и на тестах, и, так сказать, тренировочно, и который еще ни разу не стартовал с поул -позишн на итальянской земле, пожалуй, может быть назван главным фаворитом предстоящей квалификации. С одной, впрочем, важной оговоркой. Для победы в квалификации Хэмильтону подчас нужен всего-навсего круг. Круг, на который он, очень может быть, уйдет последним.
А по поводу демперов, вроде бы феррари была главным инициатором запрета, хотя тут не уверен. Да и против макларена персонально куча протестов была, и каждый раз запреты больно били по команде: диагональная система тормозов, бериллий в двигателях, дифференциал в 2000 году.
Спасибо :)
- что такое «развесовска»
- на каком этапе создания/развития боллида сей параметр играет наиважнейшую роль
- к какой области сие понятие отностится (настройка подвески, аэродинамика, и прочее)
Я к тому что Флав зарядил на тему того, что одного взгляда достаточно на чертёжыг феррари, и всё, победа в чемпионате гарантирована :)
Статья подняла настоение на десять с плясом. Люблю Монцу =)) Действительно, глоток свежего воздуха...
одно дело упиваться его комментариями в прямом эфире, срвсем другое - обнаруживать в человеке всё новые таланты... Каждый рах кажется, что это- вершина, лучше некуда - и тут Алескей берёт новую высоту...
Спасибо, просто нет слов!
Это так к слову пришлось, на самом деле, мой вопрос вызван именно тем что мне интересны, предпочтения Алексей после ухода Алези и прихода Шумахера. Какие он и были до того момента, мне известно.
Масяня не должен подвести, уроки Щума должны вознаграждаться :)
Цитируя классиков: «Узнаю брата Колю».
Алексей, я так понимаю, отойдя от сугубо комментаторской работы, Вы можете не скрывать за какую «конюшню» Вы болеете. ;-)
Но вот о «Душе». Ну когда Вы в школе расписывали маркером стены надписями «Ferrari»(возможно одним из первых в России), все было ясно. В Феррари была душа, это и Прост и Мэнсел. Когда Мэнсел ушел, пришел Алези. «Души» стало еще больше, причем надолго. Гонщиком не везло, побед практически не было, но «Душа» была.
А потом пришло фремя Шумахера. Победы, конечно пришли не сразу но пришли. А «Душа» осталась?
Я хочу Вас спросить, как болельщика Феррари с очень большим стажем. Как Вы оцениваете это безусловно субъективное и символическое ощущение «Души» в Феррари, до Шумахера, во время и после.
Часть Вас не «ушла из Феррари» вместе с Алези? Не было желание поболеть за Беннетон?
Или Феррари навсегда, вне зависимости от того кто в ней ездит. Или Шумахер не изменил «Душевности» команды, а может даже Алези как раз не подходил по духу Феррари?»
Заметил, что Алексея периодически, так или иначе, пытаются записать в поклонника Феррари. Желаемое за действительное, что называется.
Если мне не изменяет память, Алексей говорил о том, что он является болельщиком, не отдельной команды или конкретного пилота, а всей F1 вцелом.
Жду реальной борьбы!
Болею за ЛУЧШЕГО!
Ну вы блин даёте. Уже боюсь спать ложиться :) Ещё не дай господь приснится заседание ФИА :)
привет всем, Тексту Попова - слава!Каждый раз в этом сезоне смотришь гонки и быстрее коментатора понимаешь, кто куда поехал, кто сошел - грустно. Хочется его, этого комментатора по ходу сезона поменять. Но нельзя... Комментатор еще и ошибается и путается и жалко его. А Попов гонки нам открыл и своими текстами настоящее видео спокойно может заменить. Но я про сон хотела написать. Мне вчера приснился сон про гонку в монце, в которой в стенку (не знаю, правда, есть она там такая как в канаде, например) врезаются сразу три машины, в том числе и Хемильтона и Массы и Райконена. И после того, как машины отволакивают в боксы, у всех в двигателях находят странный порошок, причем как то выясняется потом, что это Льюис его туда подсыпал.
И я вот думаю, то ли сбудется, то ли читать надо новостей поменьше?
Но вот о «Душе». Ну когда Вы в школе расписывали маркером стены надписями «Ferrari»(возможно одним из первых в России), все было ясно. В Феррари была душа, это и Прост и Мэнсел. Когда Мэнсел ушел, пришел Алези. «Души» стало еще больше, причем надолго. Гонщиком не везло, побед практически не было, но «Душа» была.
А потом пришло фремя Шумахера. Победы, конечно пришли не сразу но пришли. А «Душа» осталась?
Я хочу Вас спросить, как болельщика Феррари с очень большим стажем. Как Вы оцениваете это безусловно субъективное и символическое ощущение «Души» в Феррари, до Шумахера, во время и после.
Часть Вас не «ушла из Феррари» вместе с Алези? Не было желание поболеть за Беннетон?
Или Феррари навсегда, вне зависимости от того кто в ней ездит. Или Шумахер не изменил «Душевности» команды, а может даже Алези как раз не подходил по духу Феррари?
М-да.
Гарибальди
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%B1%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%B4%D0%B8
Муссолини
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B8
Проди
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B8
Шева
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D0%B5%D0%B2%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%BE%2C_%D0%90%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%B5%D0%B9_%D0%9D%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87
Кака
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D0%BA%D0%B0
Гай Марий
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B0%D0%B9_%D0%9C%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%B9
Остальное лень, спервого раза не нашлось :)