Венгерская жара
Этапы Мировой Серии в Будапеште были интересны и наполнены захватывающей борьбой. В общей сложности трассу за выходные посетило 117 тысяч зрителей, а, учитывая, что в четверг и пятницу на трибунах не было почти ни одного человека, эту цифру можно смело делить на два, чтобы узнать посещаемость в субботу и воскресенье. В общем праздник автоспорта, несмотря на почти сорокоградусную жару, получился на славу. Жаль лишь, что нашим пилотам удача так и не улыбнулась... Ну я предлагаю вашему вниманию статистический отчет о гонках. Стартовое поле первой во многом было предопределено судейскими решениями.
1. Гийом Моро | 2. Альваро Барба |
3. Филипе Альбукерке | 4. Файруз Фаузи |
5. Бертран Багетт |
6. Мигель Молина |
7. Гидо ван дер Гарде | 8. Жюльен Жусс |
9. Милош Павлович | 10. Альваро Паренте |
11. Себастьян Феттель | 12. Бен Хэнли |
13. Давиде Вальсекки | 14. Алехандро Нуньес |
15. Джейми Уокер | 16. Ришар Филипп |
17. Михаэль Херк | 18. Кливио Пиччоне |
19. Сальвадор Дюран | 20. Михаил Алешин |
21. Чарли Кимбэлл | 22. Карлос Яконелли |
23. Алессандро Чьомпи | 24. Яап ван Лаген |
25. Пиппа Манн | 26. Паскуале ди Сабатино |
27. Рикардо Ризатти | 28. Ксавье Маассен |
29. Даниил Мове |
Марко Бонаноми до старта допущен не был, потому что организаторы решили, что квалификацию проходят из-за узости трассы только 29 пилотов! 26 из 30-ти в Монако еще понятно, но 29 из 30-ти на Хунгароринге? Так или иначе, но итальянец дорого заплатил за свою ошибку в квалификации. Его развернуло и, как и в случае с Алешиным, на трассе появился красный флаг. И с пилота команды RC сняли его лучший круг. Беда Марко в том, что на этот момент этот круг был его единственным, а после возобновления сеанса он не смог принять в нем участия. Таким образом Бонаноми, весь уик-энд показывавший отличные времена и по-праву считавшийся в Венгрии одним из претендентов на подиум, вообще не смог принять участия в обеих гонках уик-энда! Моро и Барба получили по итогам квалификации по четыре очка, Альбукерке и Фаузи по два, Молина и Багетт по одному.
Место | Пилот | Страна | Команда | Время | Очки |
1 | Филипе Альбукерке | Португалия | Эпсилон | 46.42.199 | 15 |
2 | Файруз Фаузи | Малайзия | Крам | - 0.552 | 12 |
3 | Бен Хэнли | Великобритания | Према | - 1.335 | 10 |
4 | Себастьян Феттель | Германия | Карлин | - 4.120 | 8 |
5 | Жюльен Жусс | Франция | Тек1 | - 5.147 | 6 |
6 | Гидо ван дер Гарде | Нидерланды | Виктори | - 6.096 | 5 |
7 | Милош Павлович | Сербия | Драко | - 6.577 | 4 |
8 | Алехандро Нуньес | Испания | Комтек | - 6.856 | 3 |
9 | Михаил Алешин | Россия | Карлин | - 7.527 | 2 |
10 | Чарли Кимбэлл | США | Виктори | - 7.962 | 1 |
11 | Кливио Пиччоне | Монако | RC | - 8.405 | |
12 | Джеймс Уокер | Великобритания | Фортек | - 9.266 | |
13 | Паскуале ди Сабатино | Италия | Грейт Дан | - 10.028 | |
14 | Ксавье Маассен | Нидерланды | Према | - 18.259 | |
15 | Пиппа Манн | Великобритания | Крам | - 19.510 | |
16 | Сальвадор Дюран | Мексика | Интерветтен | - 20.320 | |
17 | Гийом Моро | Франция | КТМ | - 22.319 | |
18 | Ришар Филипп | Франция | Фортек | - 27.576 | |
19 | Рикардо Ризатти | Аргентина | Грейт Дан | - 30.648 | |
20 | Мигель Молина | Испания | Понс | - 31.873 | |
21 | Даниил Мове | Россия | Интерветтен | - 43.343 | |
сход | Яап ван Лаген | Нидерланды | Евроинтернешнл | - 4 круга | |
сход | Давиде Вальсекки | Италия | Эпсилон | - 7 кругов | |
сход | Бертран Багетт | Бельгия | КТР | - 8 кругов | |
сход | Альваро Паренте | Португалия | Тек1 | - 15 кругов | |
сход | Михаэль Херк | Монако | Комтек | - 24 круга | |
сход | Альваро Барба | Испания | Драко | - 25 кругов | |
сход | Алессандро Чьомпи | Италия | Евроинтернешнл | - 25 кругов | |
сход | Карлос Яконелли | Бразилия | Понс | - 25 кругов |
Дополнительные два очка получил Бен Хэнли, показавший на 13-м круге лучший результат в гонке, 1.34.683. Правда это время почти на три секунды хуже поула Гийома Моро (1.31.862). А вот к итоговой таблице необходимо одно пояснение. Пять пилотов были наказаны за то, что заехали на свой пит-стоп, пока пейс-кар еще был на трассе. Правда, формально-то машина безопасности как раз уже свернула на пит-лейн еще до этих пилотов, но рестарт дается по пересечению финишной черты на главной прямой. Окно пит-стопов (с пятого по 15-й круг из 25-ти) уже открылось, но заезжать, оказывается, было нельзя. Этот пункт правил стал откровением сразу для пяти команд («КТР», «Грейт Дан», «Интерветтен», «Понс» и «Эпсилон»), причем не исключено, что об этом не знали и другие, просто не планировали изначально свой пит-стоп уже на пятый круг. Так или иначе, но после гонки ко времени всех провинившихся добавили по 20 секунд. И если Давиде Вальсекки и вовсе сошел, а Рикардо Ризатти, Даниил Мове и Мигель Молина потеряли лишь позиции на старте второй гонки, который дается по финишному протоколу первой, то Гийом Моро поплатился куда серьезнее. Наказание отправило француза, проведшего блестящий обгон Себастьяна Феттеля, с четвертого на 17-е место и лишило восьми заработанных очков. Зато Михаил Алешин получил два очка вместо одного, хотя и стартовал во второй гонке не с поула, а со второго места (первая десятка зеркально переворачивается).
Место | Пилот | Страна | Команда | Время | Очки |
1 | Алехандро Нуньес | Испания | Комтек | 43.08.583 | 12 |
2 | Милош Павлович | Сербия | Драко | - 1.206 | 10 |
3 | Себастьян Феттель | Германия | Карлин | - 1.623 | 8 |
4 | Бен Хэнли | Великобритания | Према | - 2.616 | 7 |
5 | Кливио Пиччоне | Монако | RC | - 3.589 | 6 |
6 | Гидо ван дер Гарде | Нидерланды | Виктори | - 6.451 | 5 |
7 | Жюльен Жусс | Франция | Тек1 | - 8.285 | 4 |
8 | Филипе Альбукерке | Португалия | Эпсилон | - 9.851 | 3 |
9 | Гийом Моро | Франция | КТР | - 10.260 | 2 |
10 | Джеймс Уокер | Великобритания | Фортек | - 11.733 | 1 |
11 | Паскуале ди Сабатино | Италия | Грейт Дан | - 12.317 | |
12 | Карлос Яконелли | Бразилия | Понс | - 36.856 | |
13 | Ксавье Маассен | Нидерланды | Према | - 38.634 | |
14 | Ришар Филипп | Франция | Фортек | - 39.399 | |
15 | Мигель Молина | Испания | Понс | - 39.653 | |
16 | Рикардо Ризатти | Аргентина | Грейт Дан | - 41.459 | |
17 | Бертран Багетт | Бельгия | КТР | - 42.189 | |
18 | Михаэль Херк | Бельгия | Комтек | - 43.023 | |
19 | Даниил Мове | Россия | Интерветтен | - 44.246 | |
20 | Михаил Алешин | Россия | Карлин | - 50.644 | |
сход | Пиппа Манн | Великобритания | Крам | - 8 кругов | |
сход | Файруз Фаузи | Малайзия | Крам | - 9 кругов | |
сход | Альваро Барба | Испания | Драко | - 12 кругов | |
сход | Сальвадор Дюран | Мексика | Интерветтен | - 12 кругов | |
сход | Альваро Паренте | Португалия | Тек1 | - 13 кругов | |
сход | Марко Бонаноми | Италия | RC | - 14 кругов | |
сход | Яап ван Лаген | Нидерланды | Евроинтернешнл | - 22 круга | |
сход | Давиде Вальсекки | Италия | Эпсилон | - 22 круга | |
сход | Чарли Кимбэлл | США | Виктори | - 24 круга |
Марко Бонаноми все-таки удалось стартовать, потому что машина Алессандро Чьомпи была слишком повреждена и команда «Евроинтернешнл» решила не выставлять ее на вторую гонку, что освободило 29-ю ячейку стартового поля. Более того, несмотря на заминку на старте, итальянец вернулся на трассу на свежем комплекте резины и показал на 6-м круге время 1.33.473, повторить которое больше никто не смог. Так что Марко все-таки набирает свои два очка в эти выходные. Жаль, что россиянам похвастаться практически нечем. После целой серии разворотов и происшествий Алешин и Мове, несмотря на красивую и интересную борьбу, классифицируются в итоге лишь в конце второго десятка.
Место | Пилот | Очки |
1 | Себастьян Феттель | 74 |
2 | Альваро Паренте | 51 |
3 | Филипе Альбукерке | 49 |
4 | Бен Хэнли | 45 |
5 | Милош Павлович | 41 |
6 | Михаил Алешин | 29 |
7 | Сальвадор Дюран | 25 |
8 | Гидо ван дер Гарде | 24 |
9 | Альваро Барба | 22 |
Марко Бонаноми | 22 | |
11 | Давиде Вальсекки | 18 |
12 | Гийом Моро | 17 |
13 | Жюльен Жусс | 16 |
14 | Алехандро Нуньес | 15 |
Файруз Фаузи | 15 | |
16 | Мигель Молина | 13 |
17 | Сельсо Мигес | 10 |
18 | Кливио Пиччоне | 9 |
19 | Чарли Кимбэлл | 7 |
20 | Бертран Багетт | 2 |
Йелмер Буурманн | 2 | |
22 | Пиппа Манн | 1 |
Джеймс Уокер | 1 |
Место | Команда | Очки |
1 | Карлин | 103 |
2 | Эпсилон | 67 |
Тек1 | 67 | |
4 | Драко | 63 |
5 | Према | 45 |
6 | Виктори | 31 |
7 | Интерветтен | 25 |
RC | 25 | |
9 | КТР | 19 |
10 | Крам | 16 |
11 | Комтек | 15 |
12 | Понс | 13 |
13 | Евроинтернешнл | 10 |
14 | Фортек | 3 |
Выступал в эти выходные на Хунгароринге и другой россиянин. Антон Небылицкий вновь лучше выглядел в гонках насыщенного (37 машин) класса «два литра», чем в квалификациях. В двух гонках Антон стартовал с 29-го и 28-го мест, но смог пробиться за короткие спринты (25 минут) на 19-ю и 23-ю позиции соответственно.
Следующие, 8-й и 9-й этапы Мировой Серии, пройдут 18-го и 19-го августа в Бельгии, на легендарной трассе Спа-Франкоршам.
Тренировать Алешинскую технику вредно. Она очень тренирована. Ему надо просто отдохнуть от некоторых идиотов, которые, к сожалению, причастны к процессу его подготовки.
Мове надо просто намного больше тренироватся. Возможности, знаю, пока нет. И, как можно быстрее поменять инженера. С этим он потеряет и те навыки, которые были. Они общаются как слепой с глухим. Сам видел.