Цена одной ошибки
Думается, что будучи озадаченным уходом Михаэля, Берни долго работал над планом спасения рейтингов в переходный период. Однако, такой сценарий Экклстоуну все же не по силам, пусть бы он даже и привлек к работе самого Джорджа Лукаса, слишком уж неправдоподобно для реальной жизни события нагнетаются к последней гонке. Теперь, по всей логике ее срочно нужно переносить из Бразилии в Дубай (хотя для европейских рейтингов Сан-Пауло находка, финал-то пройдет в прайм-тайм) и продавать билеты местным шейхам по баснословным ценам. Да и европейские любители, уверен, возьмут кредиты, чтобы только завладеть на интернет-аукционах заветным пропуском на трибуны гонки века. А про рейтинги тоже бы решили, просто провели бы гонку вечером. Представьте, пустыня вокруг, ночь, а на заднем плане переливаются огнями небоскребы Шейх-Заед Роуд и высится почти достроенная семисотметровая Бурж-Дубай (кстати, я так и не понял, почему, если уж строить Башню Россия в Сити, не сделать ее высотой 750, а не 650 метров?). В общем финал стал бы событием планетарного масштаба.
Хотя, скорее всего и так станет, даже днем на Интерлагосе. А ведь все решилось за какие-то 50 метров и один очень медленный поворот на заезде на пит-лейн. Впишись в него Льюис на своих изношенных до предела промежуточных шинах (все лидеры на первой дозаправке вообще не меняли резину, чтобы не рисковать), и он спокойно остановился бы перед своими боксами, получил комплект псевдослика и бодро доехал бы до финиша. Кими бы все шансы потерял, а Алонсо отставал бы перед Бразилией на девять очков в лучшем для себя случае. А то и вовсе Хэмильтон стал бы чемпионом уже сейчас. Но нет, Хэмильтон допустил первую реальную ошибку в сезоне (аквапланнинг на Нюрбурге мы не берем). Первую собственноручно допущенную ошибку. И именно она в рамках сезона, который прошел, как на качелях, для всех ведущих пилотов, подарила нам в итоге этот финал. «Макларен» соскользнул с траектории и англичанин расширил по прямой, через гравий. Но поворот закрывался , стена из покрышек была рядом и лидер чемпионат сильно сбросил скорость. Так, что при нажатии на газ, машина банально забуксовала и тут же зарылась.
Ну а уж с таким клиренсом сесть на днище равноценно сходу. Как ни толкали комиссары болид, как ни пытался мысленно, да что там, жестами (!) помочь им Рон Деннис, сидевший совсем поблизости, на капитанском мостике пит-лейна, «Макларен» с места сдвинуться больше не мог. Кстати, похоже, что правило про постороннюю помощь забыто окончательно. А что, если бы Льюиса удалось вытолкать, продолжил бы ли он гонку как ни в чем не бывало? Ведь пункт про опасность другим болидам на трассе здесь вряд ли подходит, скорость в этом месте при заезде на пит-лейн столь мала, что машина Хэмильтона никакой опасности не представляла... Так или иначе, но сход лидера чемпионата (но уже не гонки, Кими был быстрее на изношенной резине и незадолго до этого красиво прошел Льюиса) позволил остальным претендентам продлить свои надежды на титул. Ближе всего к нему был Алонсо, но Фернандо потерял слишком много времени в дуэлях с Фелиппе Массой а в конце, выйдя-таки на второе место, Райкконена отнюдь не догонял. К тому же испанец выбрал жесткий вариант сухой резины, а финн, мягкий.
Плюс, похоже, «Феррари» больше верили в большей частью сухую, чем откровенно мокрую гонку (что в итоге и вышло) и клиренс с жесткостью подвески выбрали соответствующие. А их, в отличие от угла атаки переднего крыла, парой поворотов инструмента на пит-стопе не изменишь. Так что победителем стал именно Кими. Пятый раз в сезоне и впервые для себя (но, как мы помним, не для Скудерии) в Китае. Теперь он отстает от Льюиса на семь очков, а от Фернандо на три. Ведь когда на последнем этапе за титул будут сражаться сразу трое, на кону будет как чемпионский, так и вице-чемпионский титул. Хотя Алонсо вряд ли думает о том, чтобы не пропустить финна. Он думает о том, как бы достать англичанина. Могло быть два очка, а так четыре. так что не все в руках самого испанца. Но гонку выигрывать ему нужно самому. Потому что просто надеяться на второй сход Хэмильтона подряд не стоит. Разве что у нас в третий раз подряд пойдет дождь! Что до Шанхая, то о его перипетиях можно было бы рассказывать долго, достойных героев сегодня хватало.
Но больше всего поразил Феттель и вся «Торо Россо». Несмотря на новый штраф и старт с 17-го места Себастьян четко выдержал один пит-стоп, сражался как лев и финишировал четвертым! А еще три очка набрал Витантонио Льюцци. В итоге команда, еще неделю назад не имевшая очков, разом опередила «Спайкер», «Супер Агури» и «Хонду» (хотя и в последней Баттон сегодня утроил предыдущий очковый счет). А если бы не ошибка Феттеля на Фудзи, то позади в кубке Конструкторов осталась бы и «Тойота»! Что до Себастьяна, то 20-летний дебютант, проведший считанные гонки за команду-аутсайдер, едва не набрал за одну неделю 11 очков! А вот основной «Ред Булл» блистал лишь в начале, в стабильно-подсыхающих условиях. затем стратегические ошибки почти не позволили воспользоваться поражением «Уильямса». Уэббер вне восьмерки, Култхард же набрал лишь одно очко. Впрочем, впереди еще Интерлагос. И сражение там пойдет не только за титул, впереди. Хотя, конечно, трое в битве за один трофей на одной гонке это действительно здорово!
Всё-таки разные чемпионаты смотрим, ГП Бахрейна 1 круг, Алонсо проходит Кими, ГП Канады 23 круг Алонсо проходит в борьбе на трассе Кими. 2-0 в пользу Алонсо в этом сезоне.
У Фелипе с Фернандо баланс положительный 3-2 в пользу Массы...
/Отличный гонщик, но, повторюсь, «не чемпион» !!! Не быть ему чемпом, пока ЛХ, ФА и КР находятся в аналогичных условиях с Массой./
Посмотрим, я пока не буду загадывать, от сезона в сезон растёт от гонки к гонке тоже так что всё возможно.
А не удивляет отсутствие протестов?
Я думаю вот тут наглядный ответ:
http://www.f1-world.ru/votes/votes.php3
Начиная с Имолы Маки стали иметь преимущество над Рено, и Алонсо выбрал наилучшую тактику - перейти в оборону и выиграл, но многие продолжают настаивать, что КИМИ больше заслужил победу в том чемпионате. Помнится Симондс сам говорил, что в Рено специально сделали акцент на надежность в ущерб скорости, чтобы сохранить лидерство в чемпионате, в Макларен наооборот пошли ва-банк, и поэтому утверждать, что Макларен обладал лучшей машиной в том году безосновательно.
Нынешняя система:
Хэмильтон 107
Алонсо 103
Райкконен 100
Старая(или будющая?) система:
Хэмильтон 87
Райкконен 83
Алонсо 81
По старой системе для победы Кими в чемпионте достаточно было бы победить на следующей гонке, пусть даже Хэмильтон будет. Вот так вот,по нынешней схеме, если Кими одержит 6 побед в сезоне , против 4 у Алонсо, и Хемильтона, он все равно не сможет даже стать вице-чемпионом...А феррари стоит пенять все таки не на начисление очков, а на надежность болидов. Кими на этом потерял около 10-12 очков...
Да. Формула мне тоже очень нравилась. Много истории, неплохая аналитика, обзор технических новинок (очень его любил). Рэйсинг хуже гораздо. Но это было хоть что-то. А теперь, млин, и его нет. Без инета я бы, наверно, помер.
http://formula1.nnm.ru/
Кое-что интересное можно взять оттуда :)
Спасибо за ссылку! Ща посмотрю.
А ДиСи забыли? :)
По старой системе у него было бы сейчас 7 очков за два пятых и одно четвёртое место... ;)
Хотя Вы так грустите, что ему продлили контракт, как будто сами претендовали на это место. ;)