5 мин.

Цена одной ошибки

Думается, что будучи озадаченным уходом Михаэля, Берни долго работал над планом спасения рейтингов в переходный период. Однако, такой сценарий Экклстоуну все же не по силам, пусть бы он даже и привлек к работе самого Джорджа Лукаса, – слишком уж неправдоподобно для реальной жизни события нагнетаются к последней гонке. Теперь, по всей логике ее срочно нужно переносить из Бразилии в Дубай (хотя для европейских рейтингов Сан-Пауло – находка, финал-то пройдет в прайм-тайм) и продавать билеты местным шейхам по баснословным ценам. Да и европейские любители, уверен, возьмут кредиты, чтобы только завладеть на интернет-аукционах заветным пропуском на трибуны гонки века. А про рейтинги тоже бы решили, – просто провели бы гонку вечером. Представьте, – пустыня вокруг, ночь, а на заднем плане переливаются огнями небоскребы Шейх-Заед Роуд и высится почти достроенная семисотметровая Бурж-Дубай (кстати, я так и не понял, почему, если уж строить Башню Россия в Сити, не сделать ее высотой 750, а не 650 метров?). В общем – финал стал бы событием планетарного масштаба.

Пятая победа Кими в сезоне сохраняет его шансы на титул

Хотя, скорее всего и так станет, – даже днем на Интерлагосе. А ведь все решилось за какие-то 50 метров и один очень медленный поворот на заезде на пит-лейн. Впишись в него Льюис на своих изношенных до предела промежуточных шинах (все лидеры на первой дозаправке вообще не меняли резину, чтобы не рисковать), и он спокойно остановился бы перед своими боксами, получил комплект псевдослика и бодро доехал бы до финиша. Кими бы все шансы потерял, а Алонсо отставал бы перед Бразилией на девять очков в лучшем для себя случае. А то и вовсе Хэмильтон стал бы чемпионом уже сейчас. Но нет, – Хэмильтон допустил первую реальную ошибку в сезоне (аквапланнинг на Нюрбурге мы не берем). Первую собственноручно допущенную ошибку. И именно она в рамках сезона, который прошел, как на качелях, для всех ведущих пилотов, подарила нам в итоге этот финал. «Макларен» соскользнул с траектории и англичанин расширил по прямой, через гравий. Но поворот закрывался , стена из покрышек была рядом и лидер чемпионат сильно сбросил скорость. Так, что при нажатии на газ, машина банально забуксовала и тут же зарылась.

Первая ошибка в сезоне не дает выиграть титул досрочно

Ну а уж с таким клиренсом сесть на днище равноценно сходу. Как ни толкали комиссары болид, как ни пытался мысленно, да что там, – жестами (!) помочь им Рон Деннис, сидевший совсем поблизости, на капитанском мостике пит-лейна, «Макларен» с места сдвинуться больше не мог. Кстати, похоже, что правило про постороннюю помощь забыто окончательно. А что, если бы Льюиса удалось вытолкать, продолжил бы ли он гонку как ни в чем не бывало? Ведь пункт про опасность другим болидам на трассе здесь вряд ли подходит, – скорость в этом месте при заезде на пит-лейн столь мала, что машина Хэмильтона никакой опасности не представляла... Так или иначе, но сход лидера чемпионата (но уже не гонки, – Кими был быстрее на изношенной резине и незадолго до этого красиво прошел Льюиса) позволил остальным претендентам продлить свои надежды на титул. Ближе всего к нему был Алонсо, но Фернандо потерял слишком много времени в дуэлях с Фелиппе Массой а в конце, выйдя-таки на второе место, Райкконена отнюдь не догонял. К тому же испанец выбрал жесткий вариант сухой резины, а финн, – мягкий.

Фернандо, конечно, хотелось бы выиграть, но и 4 очка отставания- вовсе неплохо

Плюс, похоже, «Феррари» больше верили в большей частью сухую, чем откровенно мокрую гонку (что в итоге и вышло) и клиренс с жесткостью подвески выбрали соответствующие. А их, в отличие от угла атаки переднего крыла, парой поворотов инструмента на пит-стопе не изменишь. Так что победителем стал именно Кими. Пятый раз в сезоне и впервые для себя (но, как мы помним, – не для Скудерии) – в Китае. Теперь он отстает от Льюиса на семь очков, а от Фернандо – на три. Ведь когда на последнем этапе за титул будут сражаться сразу трое, на кону будет как чемпионский, так и вице-чемпионский титул. Хотя Алонсо вряд ли думает о том, чтобы не пропустить финна. Он думает о том, как бы достать англичанина. Могло быть два очка, а так – четыре. так что не все в руках самого испанца. Но гонку выигрывать ему нужно самому. Потому что просто надеяться на второй сход Хэмильтона подряд не стоит. Разве что у нас в третий раз подряд пойдет дождь! Что до Шанхая, то о его перипетиях можно было бы рассказывать долго, – достойных героев сегодня хватало.

Вторая гонка подряд за неделю на грани подиума!

Но больше всего поразил Феттель и вся «Торо Россо». Несмотря на новый штраф и старт с 17-го места Себастьян четко выдержал один пит-стоп, сражался как лев и финишировал четвертым! А еще три очка набрал Витантонио Льюцци. В итоге команда, еще неделю назад не имевшая очков, разом опередила «Спайкер», «Супер Агури» и «Хонду» (хотя и в последней Баттон сегодня утроил предыдущий очковый счет). А если бы не ошибка Феттеля на Фудзи, то позади в кубке Конструкторов осталась бы и «Тойота»! Что до Себастьяна, то 20-летний дебютант, проведший считанные гонки за команду-аутсайдер, едва не набрал за одну неделю 11 очков! А вот основной «Ред Булл» блистал лишь в начале, в стабильно-подсыхающих условиях. затем стратегические ошибки почти не позволили воспользоваться поражением «Уильямса». Уэббер вне восьмерки, Култхард же набрал лишь одно очко. Впрочем, впереди еще Интерлагос. И сражение там пойдет не только за титул, впереди. Хотя, конечно, трое в битве за один трофей на одной гонке – это действительно здорово!