Краш-тест в Хоккенхайме
Первый этап ДТМ, стартовавший в минувшие выходные, получился несколько скомканным. Да, конечно само сражение впереди было интересным. Матиас Экштрем на «Ауди» смог принести своей марке первую с 2002-го года победу на Хоккенхайме. Более того, «четыре кольца» даже сделали дубль, благодаря усилиям Мартина Томчика. А вот на третьем месте в итоге оказался «Мерседес» Даниэля ля Розы, после того как его партнер по команде Бруно Спенглер был оштрафон комиссарами после финиша. Обладателю поул-позишн за невынужденное столкновение добавили к финальному результату 50 секунд и канадец разом переместился с третьего на 15-е место. Британский дебютант и чемпион Ф-3 Пол ди Реста классифицирован в итоге пятым, Берндт Шнайдер - седьмым, а Мика Хаккинен и вовсе десятым!
Но главное, чем, увы, запомнится эта гонка, - это чудовищное столкновение на первом круге, где закружившуюся «Ауди» Тома Кристенсена со всего хода пронзил его партнер по команде Александр Према, дебютировавший в эти выходные. Опасности для жизни пилотов нет, но без переломов, к сожалению, не обошлось... Предлагаю вашему вниманию это происшествие с разных ракурсов.
Зато без переломов обошлось в Турции, где Дани Педроса стал жертвой серьезного падения, спровоцированного столкновением с Оливье Жаком. Испанец прошел несколько обследований, но все оказалось в порядке. В этом же столкновении пострадал и прекрасно квалифицировавшийся Колин Эдуардс, партнер Валентино Росси по заводской «Ямахе». Американец получил несколько болезненных вывихов и даже пропустит тесты, но к следующей гонке в Китае должен вернуться в строй. А сам Росси в точности повторил свою ошибку и прошлогодние турецкие злоключения.
Правда, тогда Доктор все-таки смог пробиться с 14-го места на четвертое, но на этот раз все обострилось проблемами с резиной. «Мишлен» оказался неэффективен и моментально изнашивался. В итоге итальянец постепенно откатывался все глубже, финишировал лишь десятым и, как результат, вновь потерял лидерство в чемпионате. По ходу гонки Валентино выдержал интересное сражение с молодым испанцем Тони Элиасом, тем самым, который, возможно, лишил Росси в прошлом году титула, опередив итальянца на две тысячных секунды и выиграв свою первую в карьере гонку.
На этот раз Элиас вновь вышел победителем из дуэли, причем вызвал неудовольствие итальянца своими «некорректными» с точки зрения чемпиона, траекториями при сражении. Но Тони и не подумал извиняться после финиша, заметив, что он здесь для того, чтобы сражаться, и подобного поведения ждет и от остальных. Тем более, что после дуэли пути двух пилотов разошлись. У Росси, как мы уже говорили, - на далекое десятое место, а у Элиаса, - напротив, - на вторую строчку пьедестала. Недосягаемым в тот день для него остался лишь один-единственный пилот.
Австралиец Кейси Стоунер сделал в гонке то, чего от него ждали еще в квалификации, - использовал по назначению могучий мотор «Дукати» и ее максимальную скорость на Отодром Парке, который наряду с Лосайлом по праву носит неофициальной титул «трассы моторов». В результате, как и на первом Гран-при сезона в Катаре, Стоунер выиграл и вновь вышел в лидеры чемпионата. У Кейси теперь 61 очко против 51-го у Валентино. На приличном отдалении идет троица Педросы, Элиаса и Марко Меландри, набравших соответственно 36, 35 и 30 очков.
Куда плотнее ситуация в зачете производителей. 61 очко у «Дукати», 56 у «Хонды» и 51 у «Ямахи». Конечно, «Сузуки» и «Кавасаки», не говоря уже о «Робертсе», пока отстают, а «Ильмор» и вовсе временно снялся с чемпионата, но такое начало обещает нам чрезвычайно плотную борьбу. Начиная уже со следующей гонки, - в Шанхае 6 мая.