4 мин.

Красный бросок...

...к Красной Воде. Он произойдет завтра, после старта. Или не произойдет, если Алонсо удастся лучше стартовать с чистой половины поля. Впрочем, прогнозировать, в каком порядке пилоты выйдут из Источника, весьма затруднительно. Возможны, как говорится, варианты. В том числе и такие, при которых кто-то из первой четверки там, в этом самом Источнике и останется. Потому что градус борьбы резко повысился. И не только между пилотами «Макларена». Их соперники на этот раз смогли дать бой «серебряным стрелам». Причем, – не только с утра, но и по ходу всей квалификации. Конечно, можно предположить, что «Феррари» заправлены куда меньше, в надежде на лишний пит-стоп (а там и дождь может помочь, сделав его обязательным для всех). Но такая безысходная тактика все же маловероятна, да и дождя пока не предвидится, хотя Спа не зря называют «котлом» Бенилюкса, – погода тут имеет постоянное свойство портиться прямо-таки мгновенно.

Менее двух сотых секунды приносят Кими поул в Спа

Если же отбросить эти факторы, то в сухом остатке мы получим красную первую линию. Да еще и с преинтереснейшим внутрикомандным соперничеством. Масса из-за проблем с задней подвеской мог вообще не преодолеть барьера первого сегмента, покинув боксы, в итоге, лишь за четыре минуты до временного лимита. Но именно он потом удерживал промежуточный поул на самых последних секундах третьего сегмента. Лишь блестящий круг Кими Райкконена «под флажком» принес финну поул. Да и то, – с перевесом всего в 17 тысячных над бразильцем! Фелипе же оставалось лишь корить себя что он потом публично и сделал) за небольшую ошибку, стоявшую ему в конечном итоге поула. интересны действия «Феррари». Ведь, если для пилотов их соперников командной тактики по сути больше нет, то нет ее, де-факто, и для Райкконена с Массой, – Скудерия ведь Кубок уже выиграла, «БМВ» не дотянуться!

Видеть не хочу больше планов Феррари! Даже планов телетрансляции...

Выше сказанным я отнюдь не собираюсь прогнозировать массовое самоуничтожение первой четверки в братоубийственных и перекрестных войнах и борьбу Кубицы, Росберга и Хайдфельда за победу в завтрашнем Гран-при. Просто рискну предположить, что изрядная доля обычных политкорректностей на трассе, связанная с «сыновним долгом» относительно своей команды, для Кими и Фелиппе, равно как Льюиса и Фернандо, уже отброшена. Одни уже выиграли, другие уже проиграли. А вот в личном зачете возможны варианты. Кстати, поговорив о пилотах «Феррари», мы забыли о двух лидерах чемпионата. Где же они? Конечно же, – на второй линии, раз уж не удалось попасть на первую. Проблема в том, что, если Алонсо очень близок к лидерам, уступив 97 тысячных, несмотря на ошибку при первой попытке быстрого круга, то Хэмильтон в итоге отстал куда больше, – уже на четыре десятые. При том, что во втором, быстром, сегменте, англичанин был вторым, близко к финну и впереди испанца с бразильцем. Так может именно он на тяжелой машине в отличие от трех лидеров?

4 победы подряд при непрерывных сходах лидеров и Ник- чемпион при равенстве очков по количеству побед! :-)

Так или иначе, но реальные ответы, как обычно, сможет дать только сама гонка. Ну а и из других участников сегодняшней борьбы можно выделить Нико Росберга, вклинившегося на «Уильямсе» между двумя «БМВ» и... его партнера Алекса Вурца, преодолевшего-таки барьер первого сегмента, но так и оставшегося во втором на последнем месте, позади даже «Торо Россо» Витантонио Льюцци. Десять мест разницы на стартовой решетке между пилотами на одинаковых машинах, это, согласитесь, уже тенденция. Причем, как говорящая об уровне немца, так и, увы, об уровне австрийца...Ну а еще можно констатировать, что обновленные версии «Хонды» и «Спайкера» никакого ощутимого превосходства пилотам не приносят. Ну, по крайней мере, в квалификации. Если же вернуться к лидерам, то, думаю, для наглядности и лучшего понимания прямого влияния завтрашней борьбы на общий зачет, будет нелишним просто напомнить их позиции в чемпионате. Если уж Кубок конструкторов у нас с вами досрочно завершен. Итак, – Хэмильтон (92 очка), Алонсо (89), Райкконен (74), Масса (69). Ну и, на всякий случай, – Хайдфельд (52). Иными словами, у Фернандо -3, у Кими -18, у Фелиппе -23, а у Ника -40. За четыре гонки, вместе с Бельгией, до финиша первенства...