У россиян проблемы...
Сегодня с утра в Монако прошла квалификация Мировой Серии. Несколько капель дождя сделали трассу скользкой, но в принципе асфальт оставался сухим. В первые 20 минут пилоты сражались не только за первые три места, - синоним очков и первых рядов на старте, но и за то, чтобы не попасть на две последних позиции. Ведь на старт завтра выйдут 26 пилотов из 30, а для четверых (по двое из каждой группы) уик-энд закончится уже после квалификации. Впереди постоянно присутствовали Себастьян Феттель и Милош Павлович. Никто так и не смог приблизиться к первому и второму результату немца из «Карлина» и серба из «Драко». А вот за третье место развернулся настоящий бой. Англичанин Бен Хэнли из «Према» подтвердил свою форму Нюрбурга и время свободных заездов в Монако в четверг, опередив-таки итальянца Давиде Вальсекки из Эпсилона, - победителя четвертого этапа Мировой Серии.
А вот позади Михаэль Херк (бельгиец с гоночной лицензией Монако) из «Комтека» почти сразу попал в аварию и забронировал за собой последнее место. Чуть позже по ходу сеанса машину разбил и Жюльен Жусс из «Тек1», но француз успел показать неплохое время. И Даниил Мове так и не смог опередить его в конце квалификации. У россиянина постоянно барахлила коробка передач. Сначала он не смог тронуться из паддока Мировой Серии (болиды едут оттуда на пит-лейн своим ходом) и пришлось обнулять компьютерное обеспечение. Затем та же история вышла уже на самом пит-лейне в начале квалификации. А потом весь заезд передачи переключились через одну или не включались вовсе. В итоге Дане не хватило до 13-го места Жусса 0.3 секунды. Правда, остается еще надежда на дисквалификации впереди, - много пилотов срезали шикану и обгоняли под желтыми флагами.
Ну а Михаил Алешин выступал во второй группе и показал четвертый результат, - проблемы с коробкой на этот раз были решены, но потренироваться из-за них в четверг не удалось и найти правильные настройки также. Причем, у Феттеля машина была настроена по-другому и, как выясняется, - куда более удачно. Более того, после серии комиссары сняли с Михаила лучший круг за срезанную шикану, хотя на том круге Алешин просто немного ошибся на торможении и проехал по прямой. Но специально остановился в шикане, пропустил несколько человек, чтобы не извлечь никакой выгоды. Тем не менее - вердикт, - наказание. «Карлин» подал протест, но в его положительное решение верится с трудом. К счастью, второй лучший круг россиянина также был неплохим и, вместо четвертого времени, россиянин показал пятое.
В итоге Алешин будет стартовать с девятой позиции. Ну а лучшим во второй серии буквально на последних секундах, стал мексиканец Сальвадор Дюран из «Интерветтена». Он смог опередить португальца Альваро Паренте из «Тек1» и тут же разбил машину в Сен-Девоте. Причем, разбил серьезно, - механикам придется немало поработать перед завтрашней гонкой, а самого Дюрана даже возили в больницу на обследование руки, но, похоже, для Сальвадора все обошлось. Более того, - мексиканец показал 1.25.790 против 1.25.966 у Феттеля в первой серии, так что с поула стартовать будет именно пилот «Интерветтена». Ну а третье время показал любимец местных болельщиков монегаск Кливио Пиччоне из «RC». Квалификацию же не смогли пройти голландец Ксавье Маассен из «Према», разбивший свою машину, и англичанка Пиппа Манн из «Крама».
В чемпионате Дюран и Феттель набирают по 4 очка, Паренте и Павлович - по 2, а Хэнли и Пиччоне - по 1. У Себастьяна Феттеля теперь 46 очков, у Альваро Паренте - 34, следом идут Филипе Альбукерке (29), Михаил Алешин (23), Бен Хэнли (21), Марко Бонаноми и Милош Павлович - по 19, Сальвадор Дюран (18), а десятку замыкают Альваро Барба (16) и Давиде Вальсекки (15). Ну а Кливио Пиччоне удваивает свой счет, опережая Бертрана Багетта, Пиппу Манн и Файруза Фаузи и делит теперь с Йелмером Буурманом (который больше не выступает, отдав место в «Фортеке» обратно Ришару Филиппу, восстановившемуся после травмы руки в Монце) 17-е место общего зачета. Среди команд «Карлин» с 69-ю очками по-прежнему впереди. У «Эпсилона» остается 44, а следом расположились «Тек1» (40), «Драко» (35), «Према» и «RC» (по 21-му) и «Интерветтен» (18).