3 мин.

«Я не забуду этот день, пока я жив!»

Думаете речь идет о втором месте Хайдфельда на Гран-при Монако? О его победах там же в Ф-3 или Ф-3000? О титуле чемпиона в последней? О поул-позишн в Ф-1 на новом Нюрбурге? Нет, друзья! Речь идет «просто-напросто» о демонстрационном заезде. Три круга на специальной резине, которая «стоит» 10 секунд на круге. На нормальном круге. А на этом – все 40. Потому что речь идет не о пяти километрах современного полотна. Речь идет о двух десятках километров зеленого ада… Но разве дело во времени?

Ник взрывает тишину вечного леса

Не буду повторять свои впечатления от этой трассы. Вы сможете прочитать их в одной из первых заметок этого блога. Замечу, что лучшим из трех кругов немца стал второй, который Ник прошел за 8.34. Время, конечно, несерьезное, если бы речь шла о квалификациях. Но Хайдфельд регулярно притормаживал перед фотографами, махал им рукой. Ведь фотографов по всей длине трассы было … 45 тысяч! Именно столько людей приехало сюда, на Нордшляйфе, ради одной-единственной машины Ф-1 на этой трассе. Такого не было уже 31 год!

45000 и Ник. И Нордшляйфе...

«БМВ» не только поставила сверхжесткие шины, чтобы поумерить пыл Ника. Клиренс спереди был доведен до четырех сантиметров, а сзади – и вовсе до восьми! Просто внедорожник по меркам шоссейно-кольцевых гонок. Передаточные числа в коробке были короткими и сближенными, - разгон неплох, но максимальной скорости не достичь. Да и современная прижимная сила не дала бы машине взлетать тут на многочисленных трамплинах. Тем не менее Хайдфельд смог достичь на прямой 275 км/час.

Два левых колеса - все-таки внутри Карусели

Внутрь «Карусели» соваться было нельзя, пришлось ехать поверху, но Ник не отказал себе в удовольствии все-таки цепануть колесами бетонку легендарного поворота. Ну а кроме телеметрии за ним внимательно наблюдало руководство … со штабного вертолета «БМВ». По официальной версии, - для поддержания постоянной радиосвязи с пилотом. И то верно, - северная петля – это вам не современные микро-трассы, это монумент. Его размеры и пересеченность местности не позволили бы Марио Тайсену и Беату Цендеру иначе общаться с их подопечным.

Клиренс и резина - не для рекордов...

И то Марио несколько раз попросил Ника перед стартом быть осторожным. Не столько машину было жалко, сколько Хайдфельда, - Зеленый Ад, - далеко не случайное прозвище. 29-ти летнему лидеру команды и автору трех четвертых мест в первых трех Гран-при сезона с утра перед историческим моментом дали даже проехать контрольный заезд за рулем … «Формулы-БМВ», - юниорского болида в 140 сил, дабы Ник освежил в памяти трассу. Хотя уроженец Менхенгладбаха, что всего в ста километрах отсюда, практически вырос в Эйфеле и учился кататься здесь на велосипеде летом, а на санках – зимой, на гоночных машинах по Нордшляйфе он не ездил, - только на серийных, пусть и мощных моделях.

60 километров, которые не забыть!

Что до самого заезда, то просто предоставим слово немцу. Я думаю, - комментарии будут излишними. «Это было просто невероятным! Я ожидал, что проехать по Северной Петле будет грандиозным, еще до старта. Но это было куда лучше, чем все, что я мог себе представить! Эта гоночная трасса просто лучшая в мире. Я хотел бы осушить бак, не останавливаясь! Когда я свернул с современной трассы на старую внутри что-то сжалось. Такое бывает раз в жизни! Я не забуду этот день, пока я жив!»